Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Еще кое-что о кундалини





Вопрос: Я читал, что в момент высвобождения кундалини возникает ощущение, напоминающее мощный удар тока, бегущего по проводу. Там говорилось также, что, если провод не достаточно прочен, он сгорит. Это опасно и требует подготовки. Можете ли вы что-нибудь сказать по этому поводу?

 

— Я думаю, что кундалини описывается подобным образом потому, что ее окружает большая таинственность и с ней связано много предрассудков. Она кажется загадочной, потому что мы не можем увидеть эту силу, просто разрезав тело. Но если мы связываем ее с праной, тут не остается ничего непонятного. В этом красота «Йоги Яджнявалкьи». Об опыте подъема праны по суш мне «Йога Яджнявалкьи» говорит просто: «Как я могу описать, что человек начинает при этом осознавать?»

 

При этом не возникает шока, о котором вы говорили. Когда человек видит истину, единственным шоком является то, что ему приходится увидеть, каким он был прежде. Тут нет удара в тысячу вольт или чего-нибудь вроде этого.

 

Это хорошая метафора для описания подъема кундалини, но ее нельзя воспринимать буквально. Если бы мы сказали, что кундалини — это энергия, которая ведет нас к истине, мы должны были бы признать параллельное сосуществование двух разных видов энергии: праны и кундалини. Подобные идеи часто основаны на предвзятых и неточных переводах или на неспособности объяснить неясные отрывки некоторых текстов. Поэтому данные концепции и техники должен объяснять человек, не только имеющий большой практический опыт и фундаментальные знания, но и прекрасно владеющий санскритом — языком, на котором написаны соответствующие тексты. Очень часто не хватает ни того, ни другого.

 

В: Если мы сжигаем кундалини постепенно, значит ли это, что прана тоже начинает поступать в сушумну постепенно?

 

— Мы должны проявлять осторожность, чтобы не зайти слишком далеко в использовании образов для описания того или иного опыта. Не следует забывать, что это не сам опыт, а только характеризующий его образ. Тем не менее, мы можем представить это именно так, как вы сказали. Иногда мы входим в состояние, которое можно описать как дхъяну или самадхи. Потом мы снова возвращаемся в рассеянное состояние. Когда в уме нет покоя и ясности, кундалини лежит, свернувшись, и закрывает собой сушумну. Когда ум успокаивается, кундалини ограничивает его в меньшей степени и у нас появляется возможность испытать состояние, в котором ум функционирует исключительно на уровне ясного видения и истинного понимания. Реальное значение имеет то, что прана поднимается по сушумне вверх и может свободно протекать по тем местам, которые раньше были заблокированы.

 

В: Являются ли в хатха-йоге бандхи единственным способом вызвать движение кундалини?

 

— Нет. Если вы почитаете, например, «Хатхайога-прадипику», вы обнаружите, что ни одна из описанных там техник не является «единственной». В разных главах описываются разные методы. То же самое относится к «Гхеранда-самхите», «Шива-самхите» и другим классическим текстам. Там приводится много разных советов.

 

В: Можно ли считать, что другие направления йоги позволяют получить такой же физический опыт, как и кундалини-йога? Как выражается исчезновение авидьи у тех, кто придерживается, например, джняна-йоги и становится джняни?

 

— Когда ум беспокоен, джняны (знания) нет. Термины «ха» и «тха» используются для описания крайних положений колеблющегося ума. Когда прана течет только по каналам «ха» (ида) и «тха» (пингала), это говорит о том, что ум беспокоен и мечется из одной крайности в другую. А течение праны по сушумне символизирует ясный, спокойный ум. Поэтому джняни — это тот, чья прана течет по сушумне. У других людей течение праны еще ограничено двумя противоположными надиха и тха. Нас не должно смущать то, что разные школы йоги описывают один и тот же процесс по-разному. Многие из этих вещей очень ясно и понятно объяснены в «Йога-сутрах», но в них не упоминается ни ха, ни тха. «Йога-сутры» рассматривают эти вопросы с фундаментальных позиций, показывая, что на самом деле между всеми этими концепциями нет принципиальных различий. Все это в первую очередь вопрос состояния ума. Когда что-либо происходит в уме и вызывает в нем изменение, это сказывается на всем человеке, в том числе, на теле и на всяком физическом опыте. Это основа «Йога-сутр», которые являются великим руководством для тех, кто хочет понять все эти вещи более глубоко.

Люди часто спрашивают меня, преподаю ли я асаны, и когда я отвечаю «Да», они говорят: «А, Вы преподаете хатха-йогу!» Если я говорю о «Йога-сутрах», они восклицают: «О, Вы раджа-йог!» А если я говорю, что я декламирую Веды, они комментируют: «Понятно, это мантра-йога!» Если я просто скажу, что занимаюсь йогой, они не будут знать, что со мной делать. Многие люди хотят на все наклеивать ярлыки.


 

К сожалению, классификациям стало придаваться слишком большое значение, и это создает впечатление, будто между различными формами йоги существуют принципиальные различия. Но на самом деле все они заняты одним и тем же, только смотрят на это с разных сторон. Если мы будем всерьез придерживаться одного направления, оно проведет нас по всем путям йоги.

 

Дешикачар, его супруга Менака и Чандрашакар, директор Кришнамачарья-йогамандира, поют в Саннадхи.

 

Дешикачар в своем кабинете.

 

 

Марк Витвел и Дешикачар.

 

 







Date: 2015-09-22; view: 367; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию