Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Взаимосвязь представлений об успешности и мотивации к успеху у руководителей - мужчин и руководителей - женщинДля проверки предположения о взаимосвязи мотивации достижения успеха и мотивации избегания неудач используем корреляционный анализ – метод ранговой корреляции Спирмена для определения тесноты и направления корреляционной связи между двумя признаками в каждой группе испытуемых. Результаты проверки были оформлены в нижеприведенных таблицах, отдельно для мужчин, отдельно для женщин. Данная корреляционная связь не может рассматриваться как свидетельство причинно-следственной зависимости между мотивацией достижения успеха и мотивацией избегания неудач, она свидетельствует лишь о том, что изменениям одного признака сопутствуют определенные изменения другого.
Таблица 5 – Результаты корреляционной связи между двумя признаками у мужчин
Были получены следующие результаты. Эмпирическое значение r Пирсона оказалось равным 0,92, что говорит о статистической достоверности корреляционной связи. Таблица 6 - Результаты корреляционной связи между двумя признаками у женщин
Были получены следующие результаты. Эмпирическое значение r Пирсона оказалось равным 0,87, что также говорит о статистической достоверности корреляционной связи Следовательно, есть корреляции между мотивацией достижения успеха и мотивацией избегания неудач достоверно статистически значимы, значит, мы делаем вывод о том, что существует взаимосвязь между мотивацией и успешностью, то есть чем выше мотивация достижения, тем выше успешность и наоборот, чем мотивация достижения ниже, тем ниже успешность. Резюмируя проведенные исследования, можно прийти к заключению, что, высокая мотивация достижения успеха направляет будущего специалиста, движет его к цели, способствует его развитию. Настоящий профессионал всегда обладает сильной и устойчивой мотивационной сферой на осуществление определенной деятельности и на достижение в ней уникального, неординарного результата. Будущие специалисты, обладающие мотивацией боязни неудачи, как правило, малоинициативны, избегают ответственных заданий и всегда пытаются найти причины отказаться от этих заданий в своей профессиональной деятельности. Достаточно часто они ставят перед собой неоправданно завышенные цели, плохо оценивают свои возможности либо стремятся выбирать легкие задания, не требующие особых интеллектуальных и физических затрат. Между выраженностью стремления к успеху и избеганием неудачи наблюдается положительная корреляция, так как скорее всего речь идет о преобладании у субъекта стремления к успеху или избеганию неудачи при наличии того и другого. Причем это преобладание может быть как на высоком, так и на низком уровне выраженности обоих стремлений. Чтобы будущим специалистам повысить мотивационный комплекс для достижения успешной профессиональной деятельности, необходимо составить исходную схему мотивации стремления к успеху, состоящую из трех переменных - мотива стремления к успеху, субъективной вероятности успеха и побудительной ценности к успеху. Мотив стремления к успеху определяется способностью переживать гордость и наслаждение при достижении успеха профессиональной деятельности. Субъективная вероятность успеха состоит в ожидании, что выполнение данной деятельности приведет к успеху, к достижению заданной цели. Побудительная вероятность успеха характеризуется эффективностью профессиональной деятельности. Необходимо изменить требования, предъявляемые к самому себе. Тот, кто предъявляет к себе повышенные требования, в большей мере старается добиться успеха, чем тот, чьи требования к себе невысоки. Иметь четкое представление о способностях, необходимых для достижения цели профессиональной деятельности. Те, кто имеет высокое мнение о наличии у них таких способностей, в случае неудачи в деятельности меньше переживают, чем те, кто считает, что соответствующие способности у них развиты слабо. Контролировать уровень личностной тревожности, так как высокотревожные индивиды эмоционально острее, чем низкотревожные, реагируют на сообщения о неудаче, а стимулирующей силой для них является сообщение об успехе. Очень важно создать ситуацию успеха, четко спланировав этапы достижения цели данной профессиональной деятельности. Итак, можно сделать вывод, что характер мотивации, как и характер самой профессиональной деятельности, определяется доминирующим мотивом – мотивом достижения, который характеризуется своей потребностью – успехом. При этом развитие мотива достижения успеха осмысливается будущим специалистом для достижения цели профессиональной деятельности и получения желаемого результата – высокой эффективности. В этом случае цель деятельности как ожидаемый успешный результат будет вызывать позитивные переживания, и стимулировать тем самым его профессиональное саморазвитие и творчество. В начале работы была сформулирована гипотеза, гипотезу, что существует положительная взаимосвязь между успешностью и мотивацией к достижению, то есть чем выше мотивация достижения, соответственно больших успехов он может добиться, и наоборот. В теоретической части были сделаны выводы, что у человека есть два разных мотива, функционально связанных с деятельностью, направленной на достижение успеха. Это - мотив достижения успеха и мотив избегания неудачи. В практическом исследовании благодаря тестам, был выведен тезис, что женщины более ориентированы на избегание неудач, а мужчины – на стремление к успеху. Сопоставляя теоретические знания и полученный практический результат, можно предположить, что взаимосвязь успешности и мотивации у мужчин и у женщин имеют существенные отличия. Для выяснения взаимосвязи представлений об успешности и мотивации к успеху мы провели анкетирование и выяснили интересные закономерности. В связи с этим имело место быть анкетирование по специально разработанным вопросам (Приложение 2). В анкетировании принимали участие мужчины и женщины данной организации. Выборка составила 16 человек. Из них 7 мужчин и 9 женщин. Исследование проводилось на добровольной основе. По итогам анкетирования, были получены следующие результаты. Можно говорить, что успешность человека в обществе проявляется в реализации собственных целей, способностей и возможностей. Этот критерий считают важным и женщины (62%), и мужчины (75%). При этом женщины важным составляющим успеха считают удовлетворение от работы и уровня своих достижений (62%), а также в семейных отношениях. У мужчин же реализация целей и способностей является единственным доминирующим показателем. Также исследование показало, что у женщин личные мотивы имеют различную природу – 50% - материальные, а 50% - психологические. Мужчины, напротив, ни в одном случае не указали материальных мотивов! Доминирующими мотивами являются психологические, такие как собственная удовлетворённость, получение удовольствия от жизни, в различных ситуациях. Большинство мужчин считает себя уже успешными (67%), в то время как только 50% женщин считают себя успешными. Как показало исследование, люди, считающие себя успешными, вели и ведут активный социальный и физический образ жизни, имеют интересы в различных сферах, т.е. являются мотивированными, как правило, не только материально, но и присутствует внутренняя мотивация, реализация поставленных целей, получение удовлетворения от того, чем сейчас занимается респондент. Также имеет место быть и достижение определённых стабильных финансовых результатов, либо результатов в учёбе или карьере. И каждый подчёркивал, что испытывает удовольствие от имеющихся результатов, либо от собственного состояния – или материального или любого другого: успехов в спорте, социального благополучия, душевного равновесия. Как правило, исследуемые не ограничивались только одной, внешней стороной успешности, поэтому можно сделать вывод, что успешность – понятие весьма субъективное, видение человеком своей и чужой успешности может быть весьма неоднозначным, потому как у каждого свои, сугубо индивидуальные представления о том, что есть такое успешность. Человек, заостренный на одних ценностях, может не считать успешным человека, достигающего целей, связанных с другими ценностями. С точки зрения объективной успешности, успешным является тот, кто достигает поставленных целей. Успешность личности также зависит от ее направленности. Направленность человека - это то, что ему действительно дорого, женщинам например, важнее отношения, мужчинам же дело, самореализация, карьера. Люди, направленные на себя, ищут успешность в достижении карьерных вершин, получении материальных благ, в укреплении своего здоровья, личном росте и саморазвитии. Человек, направленный на общении, ищет реализации себя в социуме, в общественном признании, в завоевании авторитета и поощрении окружающих его людей-семьи, друзей, коллег. Личность, имеющая направленность на дело, как правило, ценит успешность в делах, в работе, в социальной успешности. Направленность личности - это то, что человеку действительно дорого, к чему он на самом деле стремится. Таким образом, основными критериями успешности в современном мире являются хорошее здоровье, финансовое благополучие, творческая самореализация, реализация поставленных целей, гармоничные семейные отношения Таким образом, мы подтвердили, что, главный критерий успешных людей – чувство удовлетворенности своей жизнью. И определённо существует прямая взаимосвязь между мотивацией достижения и успешности мужчин и женщин. Кроме того, проведя исследование по всем трём тестам и анкетированию с соответствующим сопоставлением результатов, мы увидели, что потребность в достижении, критерии успешности могут отличаться не только по половому признаку, а также и по возрасту, по образованию и семейному положению, даже по сфере деятельности человека. Существует положительная взаимосвязь между успешностью и мотивацией к достижению. проверка с помощью коэффициента корреляции Твои проценты не есть достоверность взаимосвязи. если пользуешься Екселем, он посчитает автоматом. В таблицу два столбика и набираешь в «функции» корреляцию, выделяешь два массива и получаешь значение, которое нужно сравнить с табличным.
|