Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статья 56. Правовые основания проведения проверок





1. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, правовым основанием проведения проверок является решение руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (надзора), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, также наличие решения о согласовании проведения проверок органами прокуратуры.

2. Типовая форма решения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (надзора) устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральным законом

3. В решении руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (надзора) указываются:

1) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля (надзора);

2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение мероприятий государственного и муниципального контроля (надзора), а также привлекаемых к проведению мероприятий экспертов, переводчиков, специалистов;

3) фамилия, имя, отчество гражданина, наименование организации, место жительства гражданина, место нахождения организации (обособленных подразделений), место фактического осуществления деятельности индивидуальным предпринимателей, место нахождения производственного объекта, в отношении которых осуществляется государственный и муниципальный контроль (надзор);

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) основания проведения проверки;

6) обязательные требования, соблюдение которых оценивается в ходе проверки;

7) перечень мероприятий государственного и муниципального контроля (надзора), необходимых для достижения целей и задач проведения государственного и муниципального контроля (надзора);

8) перечень положений об осуществлении государственного и муниципального контроля (надзора), административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля (надзора);

9) перечень документов, представление которых гражданином, организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

10) даты начала и окончания проведения проверки.

4. Уведомление граждан, организаций о дате начала проведения проверки осуществляется в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

5. Заверенные печатью копии решения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (надзора) вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (надзора), проводящими проверку, гражданину, руководителю организации, их представителям одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (надзора) обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах и специалистах в целях подтверждения своих полномочий.

6. По просьбе гражданина, руководителя организации, их представителей должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (надзора) обязаны ознакомить лиц с положениями об осуществлении государственного и муниципального контроля (надзора), административными регламентами осуществления государственного и муниципального контроля (надзора), порядком проведения проверки на объектах, используемых гражданином, организацией при осуществлении деятельности.

7. Мероприятия государственного и муниципального контроля (надзора) могут проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в решении руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (надзора).

Статья 57. Порядок организации и проведения плановых проверок

1. Если иное не установлено федеральными законами, плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых проверок разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) в соответствии с их полномочиями.

2. В ежегодных планах проведения плановых проверок граждан, организаций (их обособленных подразделений) указываются следующие сведения:

1) фамилии, имена, отчества граждан, наименования организаций (их обособленных подразделений), деятельность которых подлежит плановым проверкам, места жительства или места фактического осуществления деятельности граждан (без конкретизации, достаточной для идентификации гражданина), места нахождения организаций (их обособленных подразделений);

2) наименования производственных объектов, места нахождения или фактического использования производственных объектов, иные идентифицирующие производственные объекты признаки, а также фамилии, имена, отчества граждан, наименования организаций (их обособленных подразделений), владеющих данными производственными объектами на правах собственности или ином законном основании, в случае, если предметом проверки, проводимой на основании оценки рисков, является соответствие используемых производственных объектов обязательным требованиям;

3) категория риска (класс опасности) производственного объекта, в отношении которого планируется плановая проверка;

4) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

5) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

6) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля (надзора), осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении совместной плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

3. Утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля (надзора) ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля (надзора) в сети «Интернет» либо иным доступным способом.

4. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля (надзора) направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

5. Для организации совместных (межведомственных) плановых проверок органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля (надзора) представляют друг другу в порядке обмена информацией проекты ежегодных планов проведения плановых проверок и в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляют их в органы прокуратуры.

6. Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора), объектов муниципального контроля (надзора) в соответствии с частью 2 настоящей статьи и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (надзора) о проведении совместных плановых проверок.

7. Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля (надзора) рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.

8. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые осуществляют переданные полномочия Российской Федерации по осуществлению такого контроля (надзора), представляют до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок в соответствующие федеральные органы исполнительной власти.

10. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление федерального государственного контроля (надзора), до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, составляют ежегодные планы проведения плановых проверок в соответствующей сфере деятельности, включающие сведения утвержденных ежегодных планов проведения плановых проверок, представленных территориальными органами государственного контроля (надзора), указанными в части 8 настоящей статьи.

11. Включение плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок осуществляется в соответствии с периодичностью проведения плановых проверок, определяемой в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона.

12. Плановая проверка проводится в форме документарной (камеральной) проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 59 и 60 Статья 60 настоящего Федерального закона.

13. О проведении плановой проверки гражданин, организация уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля (надзора) не позднее чем за три рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии решения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (надзора) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

14. В случае, если проведение плановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием гражданина, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица организации либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности гражданином или организацией, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля (надзора) составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности проведения проверки. В этом случае орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля (надзора) вправе в течение 6 месяцев со дня составления акта о невозможности проведения проверки провести в отношении такого юридического лица или индивидуального предпринимателя внеплановую выездную проверку без соблюдения требований, предусмотренных частью 13 настоящей статьи.

Статья 58. Порядок организации и проведения внеплановых проверок

1. Если иное не установлено федеральными законами, основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения гражданином, организацией ранее выданного предписания (представления) об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля (надзора) уведомления от гражданина или организации об исполнении ими выданного ранее предписания (представления) об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

3) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) причинение вреда охраняемым законом ценностям;

б) возникновение угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

4) решение руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (надзора), изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

5) невозможность проведения плановой проверки в случаях, предусмотренных частью 14 статьи 57 настоящего Федерального закона;

6) выявление при проведении рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства, проведения оперативно-розыскной деятельности нарушений обязательных требований;

7) выявление признаков нарушения обязательных требований в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 59 настоящего Федерального закона,

8) выявление при проведении наблюдения и мониторинга нарушений обязательных требований или признаков нарушения обязательных требований в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 27.

2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля (надзора), а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3 части 1 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3. Информация, полученная в рамках обращений и заявлений граждан, организаций, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 27, не может служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной (камеральной) проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 59 и 60 настоящего Федерального закона.

4. Внеплановая выездная проверка граждан, организаций, производственных объектов может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 3 части 1 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) после согласования с органом прокуратуры по месту жительства (месту осуществления деятельности) таких граждан, осуществления деятельности таких организаций, месту нахождения производственных объектов, если иное не установлено федеральными законами.

5. Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля (надзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки гражданина, организации, производственного объекта устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6. Порядок согласования органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля (надзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки гражданина, организации, производственного объекта, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

7. В день подписания решения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки гражданина, организации, производственного объекта в целях согласования ее проведения орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля (надзора) представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту жительства (месту осуществления деятельности) гражданина, месту осуществления деятельности организации заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия решения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

8. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки гражданина, организации, производственного объекта и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.

9. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки гражданина, организации, производственного объекта и прилагаемых к нему документов не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.

10. Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:

1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки гражданина, организации, производственного объекта;

2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями части 1 настоящей статьи;

3) несоблюдение требований, установленных настоящим Федеральным законом, к оформлению решения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки;

4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;

5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля (надзора);

6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований, в отношении одного и того же гражданина, одной и той же организации, одного и того же производственного объекта несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора).

11. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля (надзора) вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по государственному и муниципальному контролю (надзору) посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 настоящей статьи, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

12. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля (надзора).

13. В случае, если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется органом прокуратуры в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля (надзора) с использованием информационно-телекоммуникационной сети.

14. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.

15. Органы прокуратуры осуществляют учет проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) внеплановых выездных проверок, а также ежегодный мониторинг внеплановых выездных проверок.

16. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения гражданином, организацией предписания (представления) об устранении выявленного нарушения обязательных требований или поступление уведомления от гражданина или организации об исполнении ими выданного ранее предписания (представления) об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) и (или) органом муниципального контроля (надзора) предписания (представления).

Date: 2015-09-22; view: 559; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию