Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Средства массовой информация
Беседовать с представителями средств массовой информации - это то же самое, что говорить в мощный мегафон, способный громко и четко донести ваши голос и мысли до самой разнообразной аудитории. К тому же, когда в прессе появляется позитивная статья о вашей фирме, аудитория воспринимает ее как беспристрастное мнение третьей стороны в пользу компании (в отличие от рекламы, за которую, как все знают, уплачены деньги). Усиление конкуренции в сфере информационного бизнеса ведет сегодня к тому, что “продукция” средств массовой информации становится все более специализированной. Поэтому даже в рамках основных средств массовой информации (прессы, телевидения и радио) отдельные виды СМИ несут различную информационную нагрузку (рис.2.2). Так, основными видами печатной прессы являются деловая пресса, профессиональная пресса, региональная и федеральная пресса. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ • Печатная пресса Деловая, Профессиональная, Региональная, Федеральная • Телевидение Региональное, Федеральное • Радио Сетевое, Радиоволновое Рис. 2.2 Деловая пресса представлена изданиями, освещающими общеэкономические, финансовые вопросы и проблемы предпринимательства. К российским бизнес-изданиям следует отнести “Экономику и жизнь”, “Коммерсанть-Daily”, “Financial Times” на русском языке и многие другие. Корреспонденты деловой прессы интересуются, прежде всего, финансовым положением вашей компании, а также ее имиджем в деловом мире. Профессиональная пресса - это специализированные отраслевые газеты и журналы. В России в сфере макроэкономики профессиональная пресса представлена журналом “Вопросы экономики”, в сфере маркетинга - журналом “Маркетинг” и т.д. В каждой отрасли выходят свои специализированные издания. Так, например, в отрасли энергетики - это журналы “Энергетик”, “Теплоэнергетика”, “Промышленная энергетика”, “Электрические станции”, “Мировая электроэнергетика” и др. Профессиональная пресса характеризуется тенденцией постоянного роста по объему и значимости. Ее читателями являются тысячи руководителей заводов, торговых и строительных компаний, научно-исследовательских учреждений, являющихся вашими потенциальными клиентами. Растет также значение промышленных информационных бюллетеней, репортажи в которых обходятся дешевле. В них может быть представлена информация о новых тенденциях на вашем рынке. Интересы профессиональной прессы лежат, главным образом, в сфере производства и передовой технологии вашей фирмы. Региональная пресса представлена местными журналами и газетами. Так, в Свердловской области в сфере внешнеэкономической и маркетинговой деятельности выходят журналы “Фокус” и “Уральский внешнеэкономический журнал”, газета “Деловой квартал”, региональные приложения к газетам “Известия”, “Аргументы и факты” и др. Региональная пресса меньше интересуется детализированной технической информацией (если речь не идет о какой-либо технологической сенсации), но хочет знать больше о деятельности местных предприятий, жизни их работников и событиях в близлежащих населенных пунктах. Федеральная пресса представлена изданиями российского масштаба: журналами и газетами. Корреспонденты федеральной прессы также заинтересованы в освещении новых событий в деятельности предприятий, в изменении качества жизни жителей городов и сел. По мнению Гарольда Эванса, бывшего главного редактора газеты “Санди Тайме”, зрителей и читателей интересует, прежде всего, влияние новостей на людей: “Судьбоносные решения являются новостями лишь потому, что они касаются людей”. Например, при презентации новой газовой турбины журналист знает, что его читателям нужно что-то большее, чем описание технических особенностей изделия. В первую очередь они хотят знать, как новая турбина повлияет на их жизнь. Со своей стороны и пресса проявляет сегодня растущий интерес к людям, стоящим за новостями, давая портреты тех, кто создает эти новости. В примере с газовой турбиной это может быть описание команды ее разработчиков или рассказ о том, кто они и что стоит за их успехом. Следовательно, для усиления привлекательности вашего сюжета необходимо закладывать “человеческий фактор” в каждую порцию информации, исходящей от вас. При оценке телевидения следует помнить, что для 70% населения телевидение является основным источником информации. Большинство людей, живущих в развитых странах, проводят в среднем полтора часа в день перед экраном телевизора. Поэтому по форме выхода на потребителя наш мир стал электронным. Региональное телевидение - это телевизионные компании, работающие в данном регионе или городе. Например, в городе Екатеринбурге, наряду со Свердловской государственной телерадиокомпанией (СГТРК), телевещание осуществляют частные компании АСВ, “4-й канал”, “СТК-24”, “10-й канал” и др. Новостийные и бизнес-программы данных телекомпаний пользуются значительным интересом у населения и могут являться удобным каналом для продвижения вашего товара. Федеральное телевидение - это телевизионные компании, осуществляющие трансляцию своих передач на всю территорию Российской Федерации. К федеральному телевидению следует, прежде всего, отнести Общественное российское телевидение (ОРТ) и Российскую телерадиокомпанию (канал “Россия”). Недооцененным в настоящее время видом средств массовой информации является радио. Однако в силу своей доступности и массового воздействия радио может являться мощным инструментом продвижения любого товара. В этом плане следует различать воздействие сетевого и радиоволнового вешания. Сетевая или проводная радиосвязь обеспечивается наличием радиосети в наших квартирах. Предусмотрительно проведенные в каждую квартиру провода радиоточек, по решению еще Советского правительства (для возможного предупреждения о тревоге на случай войны), сегодня являются для многих людей источником свежих новостей и интересных передач на актуальную тему. Радиоволновое вещание осуществляется по различным диапазонам радиосвязи: длинным, средним, коротким и ультракоротким радиоволнам. Многие люди слушают радио во время поездок на автомобиле, во время путешествий или отдыха. Наибольшую аудиторию радио собирает в часы пик и обеденное время. В итоге отметим основные практические рекомендации по подготовке работы со средствами массовой информации: 1) владейте ситуацией в местных и национальных СМИ. Изучайте информацию о тиражах изданий до выхода на интересующую вас аудиторию. Убедитесь, что вы выбрали именно то средство массовой информации, которое может донести до нее ваш специфический сюжет; 2) затем приступайте к разработке своей стратегии работы с нужными вам СМИ; 3) не забывайте включать “человеческий фактор” в ваши новости; 4) если вы хотите, чтобы тот или иной сюжет стал достоянием общества в целом, включите в ваши планы радио и телевидение. Рассмотрим теперь, каковы же факторы создания благоприятных взаимоотношений с журналистами. 2,4. ОТНОШЕНИЯ С ЖУРНАЛИСТАМИ Журналисты - современные “сказочники”, которые создают себе репутацию тем, что находят самые лучшие сюжеты и подают их в наиболее привлекательном виде. Как и всякая профессиональная среда, сообщество журналистов имеет свою корпоративную замкнутость. Для наилучшей работы с журналистами фирма-продавец может нанять профессионального журналиста, поручив ему функции пресс-атташе. Для этой роли хорошо подходят молодые начинающие журналисты или студенты журфака университета. Подобный пресс-атташе поможет вашей фирме быстрее и на более качественном уровне наладить постоянные и дружественные взаимоотношения с журналистской средой. Отметим основные факторы формирования отношений с журналистами (рис.2.3). Date: 2015-09-22; view: 332; Нарушение авторских прав |