Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Л. Функции продвиженияСтр 1 из 96Следующая ⇒
Гребенкин А.В. профессор, д-р экон. наук, заведующий кафедрой теории и практики менеджмента УрГУ им. А.М. Горького; Хруцкнй В.Е. д-р экон. наук, директор Центра международного бизнеса и регионального развития при АНХ Попов Е.В. П58 Продвижение товаров и услуг: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 320с.: ил. ISBN 5-279-02120-2. Первое российское учебное пособие, полностью посвященное методам продвижения товаров и услуг на рынке. Представлены общая характеристика видов продвижения, основы формирования общественного мнения, техника рекламы и формы стимулирования сбыта. Раскрыты этапы стратегии персональной продажи от поиска покупателей до управления процессом продажи. Приведены направления и разделы управленческого консультирования по маркетинговой деятельности фирмы. Для студентов экономических специальностей высших учебных заведений, а также практических работников.
УДК 339.1“7(075.*7) ББК 65.422я73 ISBN 5-279-02120-2 ©ЕВ. Попов. 1999 СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие........................................................................................7 Раздел I. СРЕДСТВА ПРОДВИЖЕНИЯ.„„„„„.„.„„„„„.„„„..„... 11 Процесс продвижения.................................................................... 13 1.1. Функции продвижения.......................................................... 13 1.2. Виды продвижения..................;.............................................. 14 1.3. Планирование продвижения................................................. 15 1.4. Бюджет продвижения............................................................ 17 1.5. Правовые ограничения продвижения.................................. 19 Формирование общественного мнения......................................... 20 2.1. Функции формирования общественного мнения................ 20 2.2. Создание имиджа фирмы...................................................... 23 2.3. Средства массовой информации........................................... 26 2.4. Отношения с журналистами.................................................. 30 2.5. “Список двадцати”................................................................ 32 Средства информирования............................................................ 34 3.1. Пресс-релиз............................................................................ 34 3.2. Обзорная статья..................................................................... 36 3.3. Пресс-конференция................................................................ 37 3.4. Брифинги для прессы............................................................. 40 3.5. Интервью для прессы.............................................................42 3.6. Телеинтервью......................................................................... 45 3.7. Действия в кризисной ситуации........................................... 46 Техника рекламы........................................................................... 48 4.1. Планирование рекламы......................................................... 48 4.2. Восприятие рекламы.............................................................. 52 4.3. Правила рекламы................................................................... 55 4.4. Средства рекламы.................................................................. 57 Рекламная кампания................................................................63 5.1. Цель кампании.......................................................................63 5.2. Целевой рынок........................................................................65 5.3. Финансирование кампании................................................... 66 5.4. Стратегия выбора передающих каналов............................. 69 5.5. Творческая стратегия............................................................. 71 5.6. Координация действий.......................................................... 73 5.7. Эффективность камлании..................................................... 75 Стимулирование сбыта.......................................................77 6.1. Виды стимулирования сбыта................................................ 77 6.2. Характеристика стимулирования сбыта.............................. 79 6.3. Планирование стимулирования сбыта................................. 81 6.4. Эффективность стимулирования сбыта............................... 83 Раздел II. ПЕРСОНАЛЬНАЯ ПРОДАЖА..................................... 85 Поиск покупателя.......................................................................... 86 7.1. Оценка продажи....................................................................86 7.2. Ключевые идеи в продаже..................................................... 87 7.3. Список потенциальных покупателей...................................90 7.4. Досье клиента........................................................................ 93 Создание отношений..............................................................95 8.1. Письменное послание............................................................95 8.2. Планирование визита............................................................ 98 8.3. Разговор лицом к лицу........................................................ 100 8.4. Техника вопросов................................................................ 102 8.5. Техника слушания................................................................ 104 8.6. Первая презентация............................................................. 106 8.7. Оценка отношений с клиентом........................................... 109 Выявление критериев покупки............................................ 112 9.1. Факторы покупки................................................................ 112 9.2. Процесс покупки.................................................................. 115 9.3. Критерии покупки............................................................... 117 9.4. Влияние на критерии покупки............................................ 119 9.5. Консультативная продажа.................................................. 120 9.6. Закон персональной продажи............................................. 123 9.7. Оценка критериев покупки................................................. 125 10. Оценка конкурентов..............................................——•.———— 127 10.1. Виды конкуренции............................................................ 127 10.2. Тест оценки конкурентов................................................. 129 10.3. Схема анализа конкурентов............................................. 131 10.4. Многоугольник конкурентоспособности....................... 134 10.5. Оценка предложений конкурентов.................................. 136 11. Создание группы успеха............................................................ 138 11.1. Состав группы успеха....................................................... 138 11.2. Основы командной работы.............................................. 140 11.3. Учет культурных различий.............................................. 142 11.4. Учет стилей работы............................................-........-.1145 11.5. Оценка группы успеха.....................————........—— 149 Разработка плана действие...................................................... 151 12.1. Ключевые требования к плану......................................... 151 12.2. Виды стратегических действий.................——...——. 152 12.3. Стратегический сценарий................................................. 156 12.4. Продажа новой ценности................................................. 157 12.5. Этапы продажи................................................................. 159 12.6. Содержание плана действий............................................ 162 13. Управление процессом продажи..„„........—....................„.„„... 165 13.1. Понятие о торговом предложении.................................. 165 13.2. Содержание торгового предложения.............................. 166 13.3. Презентация торгового предложения.—..——..—— 170 13.4. Техника презентации........................................................ 172 13.5. Управление возражениями............................................... 174 13.6. Искусство переговоров..................................................... 176 Раздел III. АУДИТ МАРКЕТИНГА............................................. 179 14. Процесс аудита....„„„..........„.............„...........——............•„„— 181 14.1. Управленческое консультирование...............——......... 181 14.2. Пятифазная модель аудита.............................................. 183 14.3. Основные направления аудита........................................ 185 Маркетинговые исследования фирмы...................................... 188 15.1. Первичные исследования................................................. 188 15.2. Вторичные исследования.................................................. 198 15.3. Мониторинг крупных продаж.........................................201 15.4. Прогнозирование сбыта.................................................. 203 15.5. Маркетинговая информационная система..................... 206 Сегментация рынка................................................................ 208 16.1. Применение критериев сегментации...............................208 16.2. Выбор сегментов местного рынка................................... 214 16.3. Выбор внешних рынков.................................................... 217 Разработка продуктов.............................................................. 224 17.1. Рыночная адекватность продуктов................................. 224 17.2. Оценка продуктов фирмой............................................... 230 17.3. Дизайн продуктов........................................................... 232 17.4. Упаковка товаров.......................—................................... 235 17.5. Товарная марка................................................................. 238 17.6. Инновация продуктов....................................................242 Политика ценообразования...................................................... 252 18.1. Цели ценообразования.................................................... 252 18.2. Методы ценообразования.............................................254 18.3. Стратегии ценообразования........................................... 263 18.4. Применение ценовой тактики.......................................... 266 18.5. Ценовая дискриминация............................................ 272 Сбыт товаров.......................................................................... 276 19.1. Планирование сбыта товаров.......................................... 276 19.2. Выбор каналов сбыта....................................................... 279 19.3. Оптовая торговля............................................................ 282 19.4. Розничная торговля.......................................................... 286 Маркетинговая стратегия фирмы............................................. 290 20.1. Методы разработки маркетинговых стратегий.............290 20.2. Варианты маркетинговых стратегий фирмы............... 299 20.3. Внедрение и контроль комплекса маркетинга................ 303 20.4. Потенциал маркетингового инструментария................ 308 Литература..................................................................................... 317 ПРЕДИСЛОВИЕ
Продвижение (promotion) - это любая форма действии, используемых фирмой для информации, убеждения и напоминания людям о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности или влиянии на общество. Перспективно развиваемыми видами продвижения в настоящее время являются персональные продажи, формирование общественного мнения, реклама и различные формы стимулирования сбыта. Персональная продажа - это вид продвижения товаров и услуг, включающий их устное представление потенциальным покупателям с целью продажи. Во многих случаях бывает необходимым сделать упор на персональную продажу. Особого внимания требуют крупные покупатели. Так, если компания реализует свою продукцию или услуги непосредственно потребителям, то она сама отвечает за персональный сбыт. Географически сконцентрированных потребителей также эффективнее обслуживать через торговую сеть сбытовых агентов. Персональная продажа может быть необходимой для признания на рынке новых товаров. Наконец, организации-потребители предполагают высокую степень персонального контакта и сервиса. К достоинствам персональной продажи относятся: наличие диалога покупатель-продавец, малый размер издержек, наличие обратной связи с потребителем. Диалог покупатель-продавец означает индивидуальное внимание к каждому потребителю и возможность передачи значительного объема информации. При таком диалоге возникает двусторонний поток информации, который невозможен в ходе других видов продвижения. Размер издержек невелик, так как такая продажа концентрируется на четко определенных и сосредоточенных целевых рынках. Обратная связь носит немедленный и четкий характер. Потребителей можно спрашивать о политике компании или параметрах продукции, они могут высказывать жалобы в отношении фирмы или товара При этом торговый персонал может определить сильные и слабые стороны своей маркетинговой программы. Начиная с 80-х годов, западные компании ускоренно начали разрабатывать свои собственные стратегии продаж. Это было связано с освоением новых рынков и с ужесточением конкуренции, что в свою очередь потребовало стандартизации и унификации подходов для сбытовых агентов. Для формирования маркетинговой стратегии крупные фирмы создают специальные группы, в которые входят менеджеры по сбыту, проектировщики, финансисты, региональные представители и др. Численность такой группы может составлять от 3 до 10 человек Основной задачей “группы успеха” (название, применяемое в корпорации IBM) является выработка реального маркетингового плана и разработка стратегии по его осуществлению Типичная стратегия “группы успеха” включает следующие основные этапы- • поиск покупателя - выявление реального покупателя данного товара или услуги; • создание отношений - установление партнерских отношений с потребителем по данным видам товаров или услуг; • выявление критериев покупки - определение процесса принятия решения потребителем и его наиболее важные требования к покупке; • оценка конкурентов - нахождение способа снизить преимущества конкурентов в глазах потребителя, • создание группы успеха - формирование команды победителей для осуществления успешной продажи, • разработка плана действий - управление взаимодействием внутри “группы успеха”, • управление процессом продажи - регулирование прогресса в выполнении плана действий Стратегия “группы успеха” (стратегия продажи) может быть подкреплена конкретными действиями по формированию общественного мнения и применением различных средств рекламы Формирование общественного мнения - это неличностное стимулирование спроса на товар или услугу посредством помещения коммерчески важных новостей в периодических изданиях или получения благоприятного отзыва на радио, телевидении или сцене, которые не оплачиваются конкретным спонсором. Реклама - любая оплаченная определенным спонсором форма неличностного представления идей, товаров и услуг. Стимулирование сбыта - любая форма продвижения товара, не являющаяся рекламой, персональной продажей и формированием общественного мнения. Настоящее учебное пособие разбито на три больших раздела. Первый раздел под названием “Средства продвижения” содержит главы, посвященные классификации видов продвижения и их общей характеристике. Подробно представлены этапы формирования общественного мнения, приемы работы со средствами массовой информации, техника рекламы и этапы подготовки рекламной кампании, а также методы стимулирования сбыта продукции. Второй раздел под названием “Персональная продажа” содержит основные этапы стратегии группы успеха, которые представлены в виде отдельных глав. Подробно рассмотрены процедуры и последовательность практических действий по поиску потенциального покупателя, созданию партнерских взаимоотношений, выявлению критериев покупки, оценке конкурентов, созданию группы успеха, разработке плана действий и управлению продажей. Третий раздел “Аудит маркетинга” посвящен этапам управленческого консультирования по маркетинговой деятельности. Представлены процедуры исследования деятельности маркетинговой службы предприятия по различным направлениям, итоговая цель которых - увеличить спрос на товары фирмы и обеспечить эффективное продвижение данных товаров на рынок. Для лучшего запоминания материала и возможного оперативного использования пособие содержит большое количество иллюстраций, оформленных в виде презентационных слайдов Многократное обращение к некоторым положениям данной книги в ходе изложения материала, а также к рисункам позволяет закрепить основные методологические моменты стратегического подхода к продвижению товара. При написании пособия использованы как методические разработки ряда западных компаний, так и личный практический опыт автора, являвшегося в течение нескольких лет главой торгового представительства крупной транснациональной машиностроительной корпорации. Данное пособие в методическом плане также опирается на многолетний опыт автора по чтению лекций курса маркетинга в Уральском государственном техническом университете, Уральском институте экономики, управления и права, филиале Московского экономико-статистического института, а также практическими наработками по маркетинговому аудиту ряда уральских предприятий. Книга будет полезна не только студентам экономических специальностей высших учебных заведений, но и начинающим предпринимателям, планирующим завоевать свой целевой рынок с помощью современных методов продвижения товара. ПРОЦЕСС ПРОДВИЖЕНИЯ
Л. ФУНКЦИИ ПРОДВИЖЕНИЯ Продвижение - это любая форма информирования потребителей о ваших товарах, услугах и деятельности вашей фирмы. Фирма может передавать нужные ей сообщения через фирменные названия, упаковку, витрины магазинов, персональный сбыт, отраслевые выставки, лотереи, средства массовой информации, прямые почтовые послания, наружные объявления, журналы и другие формы. Эти сообщения могут делать упор на информацию, убеждение, страх, общительность, эксплуатационные характеристики продукции, юмор или сравнения с конкурентами. О новой продукции и ее характеристиках потребителей нужно проинформировать, пока у них еще нет какого-либо отношения к ней. Для товаров, о которых потребителям хорошо известно, главное в продвижении - трансформация знаний о товаре в благожелательное отношение к нему. Для прочно утвердившейся продукции упор делается на напоминание - укрепление существующего отношения потребителей. Важнейшие функции продвижения с точки зрения комплекса маркетинга следующие: • создание образа престижности фирмы, ее продукции и услуг; • формирование образа инновационности для фирмы и ее продукции; • информирование о характеристиках товара; • обоснование цены товара; • внедрение в сознание потребителей отличительных черт товара; • информирование о месте приобретения товаров и услуг; • информирование о распродажах; • создание благоприятной информации о фирме в сравнение с конкурентами. План продвижения фирмы обычно выделяет отдельные товары и услуги, чтобы подтолкнуть потребителей от осознания к покупке. Однако компания может также стараться выразить свой общий образ, позицию по тому или иному вопросу, принять участие в местной жизни или оказать воздействие на общество. Хороший план продвижения увязывает товар, распределение, сбыт и ценовые составляющие маркетинга. Рассмотрим, каковы же виды продвижения товара. Date: 2015-09-22; view: 370; Нарушение авторских прав |