Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ТЕМА 5. Социально-мировоззренческие проблемы научного познания
Современное состояние общественного развития и его основные проблемы, наука в современном социокультурном процессе. Интернализм. Экстернализм. Глобализм и его культурные предпосылки. Понятие научной революции. Культура и цивилизация. Современные глобальные цивилизационные проекты (глобализм, информационное, коммуникационное, коммунистическое общество) и их методологическое значение. Прогностическая функция философии. Утопия, антиутопия, теория. Социальные факторы в научном познании. Социальная эпистемология. Этические проблемы науки. Образовательные технологии. Использование в учебном процессе компьютерных презентаций нового материала, подготовленных, в том числе, и для демонстрации на интерактивной доске; подготовка и проведение научных дискуссий по проблемным вопросам курса; тренинги, направленные на формирования у учащихся способности использовать получаемые знания и умения в предполагаемых обстоятельствах, например, в процессе преподавания дисциплин в школах; тестирование по дисциплине.
Учебно-педагогическое обеспечение самостоятельной работы магистрантов Вопросы для самопроверки 1. Методология и методика научного познания. 2. Понятие научного факта. 3. Современная научная картина мира. 4. Личностное неявное знание. 5. Традиции и новаторство в научной деятельности. 6. Методологическое значение закона единства и борьбы противоположностей. 7. Методологическое значение диалектики взаимоперехода количественных и качественных изменений. 8. Методологическое значение диалектики логического и исторического. 9. Методологическое значение диалектики конкретного и абстрактного. 10. Ценностный фактор в научном познании. Объект и предмет научного познания. 11. Концепции истины в теории познания. 12. Роль здравого смысла в научном исследовании. 13. Экзистенциальная истина. 14. Вера и истина (Л. Витгенштейн, К. Ясперс). 15. Идеалы и нормы научного исследования. 16. Философия науки К. Поппера. 17. Философия науки Т. Куна. 18. Философия науки М. Полани. 19. Философия науки И. Лакатоса.
Вопросы к экзамену по курсу «Философия науки» 1. Научное знание: признаки, уровни. 2. Возникновение научного знания. Культурно-исторические типы науки. 3. Типы познавательных парадигм (античная, средневековая, классическая. Неклассическая, постнеклассическая) 4. Дискуссия об «универсалиях» и ее методологическое значение. «Бритва Оккама». 5. Философское значение дискуссии о соотношении веры и разума. Формы вненаучного знания и наука. 6. Механицизм, сенсуализм, конвенциализм как философские основания социальных учений Нового времени. 7. Позитивизм и его концепция науки. 8. Принцип детерминизма в научном познании. Принцип свободы в научном познании. 9. Закон и принцип в научном познании.. 10. Гипотеза. Теория. Доказательство. Формально-логические требования к доказательству. 11. Концепции истины и критерии истинности знания. 12. Развитие науки. Научные революции. 13. Этические проблемы науки. 14. Социокультурная детерминация науки. 15. Социальная эпистемология. 16. Прогностическая функция философии науки. Date: 2015-09-22; view: 326; Нарушение авторских прав |