Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ТЕМА 2. Возникновение и основные этапы развития философии науки
История науки как логика анализа проблемной ситуации, формулировки гипотузы, ее теоретического обоснования, практической проверки и создания гносеологических предпосылок для создания новой парадигмальной установки в познании. Традиция и новаторство в научной деятельности. Философия познания в Античности. Физика и метафизика, материализм и идеализм (линия Демокрита и линия Платона). Идеи первоначала («архее»), рационализма и диалектики. Мировоззренческие установки античного космоцентризма: агональность, героизм, мимесис, катарсис, автаркия и др. Гносеология Платона, Аристотеля, неоплатонизма и стоицизма. Знание и образование в культуре Средних веков. Отношение к научному знанию в дискуссиях об «универсалиях», о соотношении веры и знания (Тертуллиан, Августин, Боэций, Абеляр, Аверроэс, Аквинат). Методологическое и мировоззренческое значение средневековых споров. Образование: тривий, квадривий. «Бритва Оккама». Возникновение науки: эмпиризм и рационализм Нового времени. Эмпирическая традиция и ее основные посылки. Рольопытного познания. Сенсуализм, скептицизм, агностицизм, солипсизм. Метод индукции. Особенности гносеологии Ф. Бэкона, Т. Гоббса, Д. Локка, Д. Юма. Рационализм Нового времени. Развитие учения о субстанции (монизм, дуализм, плюрализм). Дедуктивная методология познания (Декарт, Спиноза, Лейбниц). Мировоззренческие установки Нового времени: механицизм, детерминизм, пантеизм, деизм, атеизм. Концепции социальной философии («естественного состояния», «разделения властей», конвенциализма, сувернитета и др.) и влияние на них философских установок. Философия науки в немецкой классической философии. Пересмотргносеологической парадигмы И. Кантом.Априоризм. трансцендентализм. Антиномии «чистого» разума. И трансцендентное познание ноуменальных сущностей. («вещи в себе»). Соотношение диалектики и метафизики в философии Г.Ф. Гегеля. Законы и принципы диалектики в их методологическом значении. Диалектика марксизма в социальном познании. Философия науки конца XIX-XX в.в. Формирование сциентистской (позитивизм, философская феноменология, прагматизм) и антисциентистской мировоззренческих позиций. Философия науки в позитивизме: классическом («первый», «второй» позитивизм), неклассическом (неопозитивизм), постнеклассическом (постпозитивизм). Философская феноменология научного знания.
Date: 2015-09-22; view: 362; Нарушение авторских прав |