Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






МОДУЛЬ III. Эпистемология





 

Тема № 5. Основные направления и актуальные проблемы эпистемологии.

Содержание и цель познавательного отношения человека к миру. Познание и знание. Знание-мудрость, знание-сила, знание-власть. Виды познавательной деятельности: обыденное, научное, художественное, философское: общее и особенное.

Ступени и формы познания. Особенности античной гносеологии. Различение познания подлинного и иллюзорного: знание и мнение. (Парменид, Демокрит). Познание как припоминание в учении Платона. Созерцательность как познавательный принцип (Аристотель). Теологическая концепция познания.

Диалог сенсуализма (Дж. Локк) и рационализма (Декарт, Спиноза, Лейбниц).

Анализ И. Кантом познавательных способностей человека. Априорные формы познания. Значение кантовской идеи активности субъекта познания. Антиномии чистого разума.

Диалектическая идея единства чувственного и рационального познания, их формы. Интуиция.

Субъект и объект познания, его границы. Агностицизм и скептицизм. Соци-окультурная обусловленность познания. Познание, творчество, практика.

Иррационализм. (Шопенгауэр, Бергсон). Феноменологическая теория познания (Гуссерль, Хайдеггер). Мышление и язык.

 

Тема № 6. Философия науки.

Научное познание и его специфика. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Эмпирическое и теоретическое в научном познании. Формы научного знания: вопрос, проблема, гипотеза, теория, идея, научная картина мира. Наука и ее роль в обществе. Рост научного знания. Наука и техника. Сциентизм и антисциентизм. Роль науки в решении современных глобальных проблем. Наука и нравственность, социальная ответственность ученого.

Философия постпозитивизма о специфике научного познания. Т. Кун о структуре научных революций, понятие парадигмы. К. Поппер: принцип фальсификации научных теорий. П. Фейерабенд: принцип пролиферации идей. Исторические и социокультурные основания науки. Специфика социально-гуманитарного познания. Проблема общенаучной методологии.

Проблема истины в философии и науке. Истина и заблуждение. Истина как процесс. Субъективность и объективность истины. Абсолютность и относительность. Догматизм и релятивизм. Критерии истины. Специфические черты юридического познания.

 

Date: 2015-09-22; view: 365; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию