Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
МОДУЛЬ III. Эпистемология
Тема № 5. Основные направления и актуальные проблемы эпистемологии. Содержание и цель познавательного отношения человека к миру. Познание и знание. Знание-мудрость, знание-сила, знание-власть. Виды познавательной деятельности: обыденное, научное, художественное, философское: общее и особенное. Ступени и формы познания. Особенности античной гносеологии. Различение познания подлинного и иллюзорного: знание и мнение. (Парменид, Демокрит). Познание как припоминание в учении Платона. Созерцательность как познавательный принцип (Аристотель). Теологическая концепция познания. Диалог сенсуализма (Дж. Локк) и рационализма (Декарт, Спиноза, Лейбниц). Анализ И. Кантом познавательных способностей человека. Априорные формы познания. Значение кантовской идеи активности субъекта познания. Антиномии чистого разума. Диалектическая идея единства чувственного и рационального познания, их формы. Интуиция. Субъект и объект познания, его границы. Агностицизм и скептицизм. Соци-окультурная обусловленность познания. Познание, творчество, практика. Иррационализм. (Шопенгауэр, Бергсон). Феноменологическая теория познания (Гуссерль, Хайдеггер). Мышление и язык.
Тема № 6. Философия науки. Научное познание и его специфика. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Эмпирическое и теоретическое в научном познании. Формы научного знания: вопрос, проблема, гипотеза, теория, идея, научная картина мира. Наука и ее роль в обществе. Рост научного знания. Наука и техника. Сциентизм и антисциентизм. Роль науки в решении современных глобальных проблем. Наука и нравственность, социальная ответственность ученого. Философия постпозитивизма о специфике научного познания. Т. Кун о структуре научных революций, понятие парадигмы. К. Поппер: принцип фальсификации научных теорий. П. Фейерабенд: принцип пролиферации идей. Исторические и социокультурные основания науки. Специфика социально-гуманитарного познания. Проблема общенаучной методологии. Проблема истины в философии и науке. Истина и заблуждение. Истина как процесс. Субъективность и объективность истины. Абсолютность и относительность. Догматизм и релятивизм. Критерии истины. Специфические черты юридического познания.
Date: 2015-09-22; view: 403; Нарушение авторских прав |