Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рабочая ПРОГРАММА дисциплины. Наименование дисциплины Философия





Наименование дисциплины Философия

 

 

Направление подготовки: 030900 Юриспруденция

 

Квалификация (степень) выпускника – Бакалавр

 

Форма обучения

очная

 

 

Екатеринбург, 2011

 

1. Цели и задачи дисциплины:

· сформировать у студентов необходимый для юриста интеллектуальный кругозор и соответствующие современным социальным потребностям мировоззренческие ориентиры, развить способность к методологически выверенным креативным подходам в профессиональной деятельности;

· представить в курсе философии внутренне взаимосвязанную картину философского знания – в его развитии, преемственности и системном единстве;

· акцентировать внимание студентов на философских идеях, наиболее важных с точки зрения общечеловеческих и национальных культурных ценностей; показать необходимоть актуализации философских идей, вошедших в интеллектуальную историю человечества, для современной культуры, науки, политики и права;

· показать преемственность философских идей, их диалог в веках и тысячелетиях, влияющий на интеллектуальную историю человечества, на историю правовой культуры;

· изучая различные философские учения, показать их современное мировоззренческое и методологическое значение для правотворческой, правоприменительной и других видов правовой деятельности;

· в преподавании философии учитывать юридический профиль ВУЗа и демонстрировать значение философских дискурсов для юридической науки и практики.

 

В ходе освоения дисциплины «Философия» студент готовится к выполнению следующих профессиональных задач:

- нормотворческая деятельность: в решении конкретных законотворческих проблем руководствоваться соответствующими философско-методологическими принципами, использовать различные философские дискурсы (методологии); кроме прагматических значимых факторов, обязательно иметь в виду мировоззренческие, гуманистические ориентиры;

- правоохранительная деятельность: в осуществлении правоохранительной деятельности руководствоваться, кроме конкретных нормативных императивов, высокими стандартами прав человека, имеющими философско-правовое обоснование;

-правоприменительная деятельность: во всех видах правовой деятельности, связанной с правоприменением и правопользованием, ориентироваться на идеи философской антропологии, на всеобщие мировоззренческие универсалии духовно-практического самоопределения человека в мире;

- экспертно-консультационная деятельность: в осуществлении всех видов экспертно-консультационной деятельности уметь обосновать свои предложения, позицию на высоком методологическом и мировоззренческом уровне;

- педагогическая деятельность: в осуществлении педагогической деятельности выходить в социокультурные контексты на уровне философских обобщений, преподавать любые юридические дисциплины через призму их социальной, человеческой значимости.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

· дисциплина «Философия» входит в базовую (обязательную) часть гуманитарного, социального и экономического цикла (код УП ООП Б.1);

· для изучения дисциплины «Философия» входными знаниями являются предусмотренные образовательными стандартами обязательного среднего образования гуманитарные дисциплины, а также установленные вузом дисциплины вариативной части гуманитарно-социального цикла. В число последних может быть включена логика (предмет, нацеленный на формирование у студентов навыков формально-логического анализа текстов, что является начальной ступенькой для перехода к изучаемым в курсе философии содержательным аспектам создания и анализа текстов – в том числе юридических);

· дисциплина «Философия» является базовой дисциплиной для профессиональной этики юриста и социологии;

· дисциплина «Философия» является базовой (в мировоззренческом и методологическом смысле) для всех, изучаемых по программе бакалавриата дисциплин, включая специальные, поскольку в ней, по определению, исследуются предельные, всеобщие основания человеческого бытия и мышления, а значит и юридического мышления, и всех видов правовой деятельности.

3. Требования к результатам освоения дисциплины «Философия»:

После освоения курса «Философия» студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

· способность находить и четко определять мировоззренческие и методологические основания для реализации своих профессиональных интересов, социально-значимых задач, стратегий, позиций;

· способность при осуществлении профессиональной деятельности создавать устные и письменные тексты (документы), отвечающие общепринятым требованиям к стилю, к дедуктивной обоснованности высказываемых положений в соответствующих отраслях правовой деятельности;

· способность вести профессиональный диалог не только в пределах прагматически заданных тем, но и на уровне общезначимых, философски обоснованных идеалов, общечеловеческих ценностей.

 

После освоения курса «Философия» студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в нормотворческой деятельности:

· способность не только искать мировоззренческие и методологические основания правотворчества, но и критически относиться к результатам этих поисков, использовать философские знания о человеческом мышлении, бытии, смысле жизни, о социальных закономерностях для того, чтобы результаты законотворческой деятельности были социально эффективными, служили человеку, обществу, государству;

в правоприменительной деятельности:

- способность к творческому, мировоззренчески и методологически обоснованному осуществлению правоприменительной деятельности;

· способность к осуществлению интерпретационной деятельности в праве на основании философски обоснованных методов интерпретации, толкования для правовой защиты интересов граждан;

· способность апеллировать к высоким гуманистическим идеалам, общечеловеческим ценностям в осуществлении правовой защиты интересов граждан и общества;

в правоохранительной деятельности:

· способность защищать общественные и личные интересы с точки зрения тех философских оснований, которые заложены в самом фундаменте публичного права, гражданского правосознания;

в экспертно-консультационной деятельности:

· способность находить адекватные конкретным правовым проблемам всеобщие мировоззренческо-методологические основания;

· способность к осуществлению интерпретационной деятельности в праве на основании философски обоснованных методов интерпретации, толкования для правовой защиты интересов граждан;

в педагогической деятельности:

· способность находить и четко определять мировоззренческие и методологические основания для реализации своих профессиональных интересов, социально-значимых задач, стратегий, позиций;

· способность при осуществлении профессиональной деятельности создавать устные и письменные тексты (документы), отвечающие общепринятым требованиям к стилю, к дедуктивной обоснованности высказываемых положений в соответствующих отраслях деятельности;

· способность вести профессиональный диалог не только в пределах прагматически заданных тем, но и на уровне общезначимых, философски обоснованных идеалов, общечеловеческих ценностей.

 

В результате изучения дисциплины Философия студент должен:

Знать:

· предмет философии, структуру философского знания;

· наиболее важные для современного юриста философские концепции, оказавшие влияние на развитие права, юридической науки и не утратившие своего значения до сегодняшнего дня;

· мировоззренческие и методологические принципы юридического мышления, ориентиры правовой политики;

· роль философии в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности юриста, правоведа.

 

Уметь:

· ориентироваться в системе философского знания (знать основания его структурирования);

· ставить проблемы не только в рамках конкретных правовых ситуаций, но и в широких социокультурных контекстах возникновения данных проблем;

· интерпретировать правовые проблемы на основе современных философских представлений, в компаративистском ключе, т.е. через сравнительный анализ классических и неклассических философских подходов;

· применять философски обоснованные принципы, методы познания в юридической деятельности.

 

Владеть:

· навыками философского анализа различных типов мировоззрения (в том числе и юридического мировоззрения);

· свободно располагать арсеналом философских методов, дискурсов для анализа тенденций развития современного общества, стратегий правовой политики.

 

4. Объем дисциплины и виды учебной работы:

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет три зачетных единицы.

 

Вид учебной работы Всего часов 2 Семестр
Аудиторные занятия (всего)    
В том числе:    
Лекции    
Семинарские занятия (С)    
Практические занятия (ПЗ)    
Лабораторные занятия (ЛЗ)    
Самостоятельная работа (всего)    
В том числе:    
Внеаудиторная контрольная работа    
Курсовая работа (доклад в кружке)    
Другие виды самостоятельной работы    
Конспект текста классика    
Философское эссе на тему    
Решение тестов    
Творческие проекты    
Вид итоговой аттестации экзамен
Общая трудоемкость: час зачетные единицы    

 

 

Структура и содержание учебной дисциплины.

Тематический план для очной формы обучения студентов.

№ п/п Модуль, раздел (тема) учебной дисциплины Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Всего часов
Лекции Семинарские занятия СРС  
1. Модуль I. Философия в системе современной культуры
Тема 1.Предмет и задачи философии. Типы философствования        
2. Модуль II. Онтология
Тема 2. Картина мира и ее основные элементы        
Тема 3. Человеческое бытие        
Тема 4. Бытие сознания          
3. Модуль III. Эпистемология
Тема 5. Актуальные проблемы эпистемологии. Основные направления.        
Тема 6. Философия науки        
4. Модуль IV. Общество. Культура. История.
Тема 7. Социальная философия        
Тема 8. Философия культуры        
Тема 9. Философия истории        
5. Модуль V. Аксиология
Тема 10. Ценностное сознание в проблемном мире   -    
Тема 11. Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности        
Тема 12. Россия в глобальном мире: диалог культур -      
  Итого:        

 

6. Содержание дисциплины:

Date: 2015-09-22; view: 255; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию