Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рабочая ПРОГРАММА дисциплины. Наименование дисциплины ФилософияСтр 1 из 5Следующая ⇒
Наименование дисциплины Философия
Направление подготовки: 030900 Юриспруденция
Квалификация (степень) выпускника – Бакалавр
Форма обучения очная
Екатеринбург, 2011
1. Цели и задачи дисциплины: · сформировать у студентов необходимый для юриста интеллектуальный кругозор и соответствующие современным социальным потребностям мировоззренческие ориентиры, развить способность к методологически выверенным креативным подходам в профессиональной деятельности; · представить в курсе философии внутренне взаимосвязанную картину философского знания – в его развитии, преемственности и системном единстве; · акцентировать внимание студентов на философских идеях, наиболее важных с точки зрения общечеловеческих и национальных культурных ценностей; показать необходимоть актуализации философских идей, вошедших в интеллектуальную историю человечества, для современной культуры, науки, политики и права; · показать преемственность философских идей, их диалог в веках и тысячелетиях, влияющий на интеллектуальную историю человечества, на историю правовой культуры; · изучая различные философские учения, показать их современное мировоззренческое и методологическое значение для правотворческой, правоприменительной и других видов правовой деятельности; · в преподавании философии учитывать юридический профиль ВУЗа и демонстрировать значение философских дискурсов для юридической науки и практики.
В ходе освоения дисциплины «Философия» студент готовится к выполнению следующих профессиональных задач: - нормотворческая деятельность: в решении конкретных законотворческих проблем руководствоваться соответствующими философско-методологическими принципами, использовать различные философские дискурсы (методологии); кроме прагматических значимых факторов, обязательно иметь в виду мировоззренческие, гуманистические ориентиры; - правоохранительная деятельность: в осуществлении правоохранительной деятельности руководствоваться, кроме конкретных нормативных императивов, высокими стандартами прав человека, имеющими философско-правовое обоснование; -правоприменительная деятельность: во всех видах правовой деятельности, связанной с правоприменением и правопользованием, ориентироваться на идеи философской антропологии, на всеобщие мировоззренческие универсалии духовно-практического самоопределения человека в мире; - экспертно-консультационная деятельность: в осуществлении всех видов экспертно-консультационной деятельности уметь обосновать свои предложения, позицию на высоком методологическом и мировоззренческом уровне; - педагогическая деятельность: в осуществлении педагогической деятельности выходить в социокультурные контексты на уровне философских обобщений, преподавать любые юридические дисциплины через призму их социальной, человеческой значимости.
2. Место дисциплины в структуре ООП: · дисциплина «Философия» входит в базовую (обязательную) часть гуманитарного, социального и экономического цикла (код УП ООП Б.1); · для изучения дисциплины «Философия» входными знаниями являются предусмотренные образовательными стандартами обязательного среднего образования гуманитарные дисциплины, а также установленные вузом дисциплины вариативной части гуманитарно-социального цикла. В число последних может быть включена логика (предмет, нацеленный на формирование у студентов навыков формально-логического анализа текстов, что является начальной ступенькой для перехода к изучаемым в курсе философии содержательным аспектам создания и анализа текстов – в том числе юридических); · дисциплина «Философия» является базовой дисциплиной для профессиональной этики юриста и социологии; · дисциплина «Философия» является базовой (в мировоззренческом и методологическом смысле) для всех, изучаемых по программе бакалавриата дисциплин, включая специальные, поскольку в ней, по определению, исследуются предельные, всеобщие основания человеческого бытия и мышления, а значит и юридического мышления, и всех видов правовой деятельности. 3. Требования к результатам освоения дисциплины «Философия»: После освоения курса «Философия» студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): · способность находить и четко определять мировоззренческие и методологические основания для реализации своих профессиональных интересов, социально-значимых задач, стратегий, позиций; · способность при осуществлении профессиональной деятельности создавать устные и письменные тексты (документы), отвечающие общепринятым требованиям к стилю, к дедуктивной обоснованности высказываемых положений в соответствующих отраслях правовой деятельности; · способность вести профессиональный диалог не только в пределах прагматически заданных тем, но и на уровне общезначимых, философски обоснованных идеалов, общечеловеческих ценностей.
После освоения курса «Философия» студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): в нормотворческой деятельности: · способность не только искать мировоззренческие и методологические основания правотворчества, но и критически относиться к результатам этих поисков, использовать философские знания о человеческом мышлении, бытии, смысле жизни, о социальных закономерностях для того, чтобы результаты законотворческой деятельности были социально эффективными, служили человеку, обществу, государству; в правоприменительной деятельности: - способность к творческому, мировоззренчески и методологически обоснованному осуществлению правоприменительной деятельности; · способность к осуществлению интерпретационной деятельности в праве на основании философски обоснованных методов интерпретации, толкования для правовой защиты интересов граждан; · способность апеллировать к высоким гуманистическим идеалам, общечеловеческим ценностям в осуществлении правовой защиты интересов граждан и общества; в правоохранительной деятельности: · способность защищать общественные и личные интересы с точки зрения тех философских оснований, которые заложены в самом фундаменте публичного права, гражданского правосознания; в экспертно-консультационной деятельности: · способность находить адекватные конкретным правовым проблемам всеобщие мировоззренческо-методологические основания; · способность к осуществлению интерпретационной деятельности в праве на основании философски обоснованных методов интерпретации, толкования для правовой защиты интересов граждан; в педагогической деятельности: · способность находить и четко определять мировоззренческие и методологические основания для реализации своих профессиональных интересов, социально-значимых задач, стратегий, позиций; · способность при осуществлении профессиональной деятельности создавать устные и письменные тексты (документы), отвечающие общепринятым требованиям к стилю, к дедуктивной обоснованности высказываемых положений в соответствующих отраслях деятельности; · способность вести профессиональный диалог не только в пределах прагматически заданных тем, но и на уровне общезначимых, философски обоснованных идеалов, общечеловеческих ценностей.
В результате изучения дисциплины Философия студент должен: Знать: · предмет философии, структуру философского знания; · наиболее важные для современного юриста философские концепции, оказавшие влияние на развитие права, юридической науки и не утратившие своего значения до сегодняшнего дня; · мировоззренческие и методологические принципы юридического мышления, ориентиры правовой политики; · роль философии в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности юриста, правоведа.
Уметь: · ориентироваться в системе философского знания (знать основания его структурирования); · ставить проблемы не только в рамках конкретных правовых ситуаций, но и в широких социокультурных контекстах возникновения данных проблем; · интерпретировать правовые проблемы на основе современных философских представлений, в компаративистском ключе, т.е. через сравнительный анализ классических и неклассических философских подходов; · применять философски обоснованные принципы, методы познания в юридической деятельности.
Владеть: · навыками философского анализа различных типов мировоззрения (в том числе и юридического мировоззрения); · свободно располагать арсеналом философских методов, дискурсов для анализа тенденций развития современного общества, стратегий правовой политики.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы:
Общая трудоемкость дисциплины составляет три зачетных единицы.
Структура и содержание учебной дисциплины. Тематический план для очной формы обучения студентов.
6. Содержание дисциплины: Date: 2015-09-22; view: 285; Нарушение авторских прав |