Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к выпускным квалификационным работам





ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

Образовательное учреждение

Города Москвы

«Колледж Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга № 26»

(ГБПОУ«26 КАДР»)

ул.Цимлянская, д.7, стр.1, Москва, 109559,тел/факс (495) 358-05-68, 679-47-21

e-mail: [email protected]ОГРН 1057723001731 ИНН/КПП 7723356160/772301001

_______________________________________________________________________________

 

 

СОГЛАСОВАНО   УТВЕРЖДАЮ
Председатель ГЭК Должность, ученое звание   Директор ГБПОУ «26 КАДР»
_______________ И.О.Фамилия   ______________К.Ю. Афонин
«_____» _____________ 2015г.   «_____» _____________ 2015г.

 

ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Выпускников по специальности

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ПО ОТРАСЛЯМ) (углубленная подготовка)

 

 

Москва

Программа государственной итоговой аттестации выпускников ГБПОУ СПО «Колледж Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга № 26» по специальности

44.02.06 (051001) ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ПО ОТРАСЛЯМ) по программе углубленной подготовки разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 051001 Профессиональное обучение (по отраслям), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 10 февраля 2009 г. № 574.

 

Организация разработчик: ГБПОУ СПО «Колледж Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга № 26».

 

Рассмотрена на заседании Педагогического совета

Протокол № ___ от «___» января 2015г.

 

 

Общие положения

Наименование специальности: 44.02.06 (051001) ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ПО ОТРАСЛЯМ). Отраслевая направленность реализуемых программ – строительство.

Форма государственной итоговой аттестации: защита выпускной квалификационной работы (далее ВКР) в форме дипломной работы.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 051001 Профессиональное обучение (по отраслям) выполнение выпускной квалификационной работы является обязательным элементом заключительного этапа обучения по соответствующей основной профессиональной образовательной программе. Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Обязательное требование - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

Выпускные квалификационные работы призваны способствовать систематизации и закреплению знаний студента по специальности при решении конкретных профессиональных задач, а также выяснить уровень подготовленности выпускника к самостоятельной, предстоящей профессионально-педагогической деятельности будущего мастера производственного обучения.

 

Объем времени на подготовку и проведение ГИА: в соответствии с утвержденным рабочим учебным планом:

- на выполнение ВКР – 4 недели;

- на защиту ВКР отводится 2 недели.

Сроки проведения ГИА: согласно учебному плану ФГОС СПО устанавливаются следующие сроки проведения ГИА:

- выполнение ВКР осуществляется с 19 мая по 14 июня, в этих же сроках проходит рецензирование ВКР;

- защита ВКР проводится с 15 июня по 28 июня.

Дополнительные сроки устанавливаются:

- для лиц, не проходивших ГИА:

- по уважительной причине, не позднее четырех месяцев после подачи заявления лицом, не проходившим государственной итоговой аттестации;

- по неуважительной причине не ранее чем через 6 месяцев после прохождения ГИА впервые, т.е. не позднее 15- 28 декабря.

- для лиц, подавших апелляцию о нарушении порядка проведения ГИА и получившие положительное решение апелляционной комиссии, не позднее 30 июня.

 

Требования к выпускным квалификационным работам

 

Основная часть ВКР состоит из 2-х разделов:

 

Раздел 1- теоретическая часть:

· постановка и решение методической проблемы проектирования и организации процесса практического (производственного) обучения; обоснование ее актуальности.

· определение цели, задач, объекта, предмета и рабочего предположения разработки;

 

 

· критический анализ литературы по исследуемой проблеме, содержащий рассмотрение сущности подходов, концепций, взглядов научных школ и отдельных ученых по различным аспектам разрабатываемой проблемы;

· научно-обоснованные выводы и предложения.

Раздел 2- практическая часть:

 

· разработка или совершенствование конкретной методики, комплекса дидактических средств, педагогической технологии и т.д. процесса практического (производственного) обучения:

-проектирование или совершенствование дидактических средств (комплексов) для обучения рабочей профессии;

-проектирование методик практического (производственного) обучения;

-проектирование процесса практического (производственного) обучения с применением педагогических технологий или их элементов;

-проектирование образовательной среды для обучения рабочей профессии.

 

Дипломная работа должна выполняться на основе конкретных материалов, собранных студентом во время преддипломной практики.

Принимая непосредственное участие во время практики в работе учреждения образования, организации профильной отраслевой направленности дипломник под руководством наставника со стороны учреждения (организации) и руководителя практики от колледжа проводит анализ собранных данных, принимает участие в сборе и обработке материалов, разработке и апробировании различных методик, разработке методических указаний, проведении плановых социологических опросов, исследовании теоретических и практических вопросов, необходимых для совершенствования работы в перспективе.

 

Объем времени на консультации на одного обучающегося в период выполнения ВКР распределяется следующим образом:

• 1 раздел - теоретическая часть – 2 часа;

• 2 раздел - практическая часть – 4 часа;

• руководство ВКР – 2 часа.

Выполнение ВКР осуществляется студентом с соблюдением сроков, установленных в календарном плане. В случае нарушения сроков выполнения одного из этапов ВКР руководитель ставит в известность руководителей по учебной и учебно-производственной работе и наставника группы.

Общее руководство и контроль за ходом выполнения осуществляют руководитель ВКР и преподаватели - консультанты по разделам ВКР.

Руководитель и консультанты составных частей ВКР проводят консультации обучающихся в соответствии с разработанным графиком консультаций. Для консультирования одного студента должно быть предусмотрено не более двух часов в неделю.

ВКР, выполненная в полном объеме в соответствии с заданием, подписанная выпускником, консультантами по отдельным разделам, передается руководителю ВКР для заключительного просмотра. Руководитель ставит подписи на титульном листе, на первом листе пояснительной записки, затем пишет отзыв, где отражает качество содержания выполненной ВКР, проводит анализ хода ее выполнения, дает характеристику работы выпускника и выставляет оценку уровня подготовленности студента к защите ВКР.

 

Отзыв руководителя ВКР о работе выпускника над дипломной работой является основанием для допуска студента к рецензированию ВКР.

 

Рецензирование выполненных ВКР осуществляется специалистами из числа работников отраслевых предприятий и организаций, а также преподавателей, хорошо владеющих вопросами, связанными с тематикой ВКР.

Рецензия должна включать:

- заключение о соответствии ВКР заданию на нее;

- оценку качества выполнения каждого раздела ВКР;

- оценку степени разработки перспективных вопросов, оригинальности и практической значимости ВКР;

- оценку ВКР.

Срок сдачи ВКР на рецензию – до 13 июня.

Внесение изменений в ВКР после получения рецензии не допускается. Во время защиты студент вправе согласиться или не согласиться с рецензией, обосновав свой выбор.

 

Допуск обучающегося к защите оформляется приказом директора после ознакомления с отзывом руководителя и рецензией.

Защита ВКР проходит по расписанию ГИА, составленному за 2 недели до проведения ГИА. На каждый день защиты планируется не более 8 студентов.

Требования к оформлению ВКР должны соответствовать требованиями ЕСТД и ЕСКД, ГОСТ 7.32.- 2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе», ГОСТ 7.1. –2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание», ГОСТ 7.82.–2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов».

Расчетно-пояснительная записка ВКР включает в себя:

титульный лист;

введение

содержание

основную часть;

заключение;

список использованных источников;

приложения (при необходимости).

В пояснительную записку вкладывается лист-задание, отзыв руководителя ВКР и отзыв рецензента.

 

Титульный лист - это первый лист пояснительной записки дипломной работы (приложение 5).

 

Содержание представляет собой перечень всех частей и разделовдипломной работы. При этом их формулировка должна точно соответствовать содержанию работы, быть краткой, четкой, последовательно и точно отражать ее внутреннюю логику. Обязательно указываются страницы, с которых начинается каждый пункт или подпункт. Образец содержания приведен в приложении 6.

Во введении необходимо обосновать актуальность и практическую значимость выбранной темы, сформулировать цель и задачи, объект и предмет ВКР, круг рассматриваемых проблем, гипотезу (не обязательно), период исследования. Объем введения должен быть в пределах 2 - 3 страницы.

Актуальность разработки. При выборе темы разработки необходимо оценить ее актуальность, которая может определяться следующими факторами:

· необходимостью дополнения теоретических материалов, относящихся к изучаемому явлению;

· потребностью производственно-педагогической практики в новых результатах;

· потребностью в более эффективных (в плане совершенствования) педагогических и производственных методах, технологиях практического (производственного) обучения;

· потребностью в дополнении или переработке методических рекомендаций с целью повышения эффективности процесса практического (производственного) обучения.

Цель дипломной работы – это желаемый конечный результат, отвечающий на вопрос: «Что требуется достичь в результате дипломной работы?».

Цель должна быть сформулирована конкретно, быть достижимой и начинаться со слов: определение, обоснование, создание, выявление, разработка и др.

 

Цели работы могут быть разнообразными. Наиболее типичны следующие формулировки целей:

· изучение динамики процесса практического (производственного) обучения;

· создание комплекса дидактических средств практического (производственного) обучения;

· создание методики практического (производственного) обучения;

· применение имеющихся методов и технологий производственного обучения к использованию их в решении проблем подготовки будущих квалифицированных рабочих и служащих.

Объект исследования – это та часть научного знания, с которой исследователь имеет дело.

Предмет исследования – это тот аспект проблемы, исследуя который, мы познаем целостный объект, выделяя его главные, наиболее существенные признаки.

Объект и предмет исследования, так же как и цели и задачи, зависят не только от выбранной темы, но и от замысла исследователя.

Гипотеза – это научное предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно и требует проверки. Это также и предположение относительно решения стоящей перед исследователем проблемы. Гипотеза не должна содержать понятий, которые не уточнены, а также должна быть проверяемой при помощи имеющихся методик.

Задачи дипломной работы конкретизируют цель исследования и дают представление об этапах ее достижения.

Задачи должны быть взаимосвязаны. Некоторые из них могут быть решены теоретически, другие – экспериментально, третьи – на основе осмысления и обобщения результатов эксперимента.

Введение в работу исследовательского характера должно содержать рабочее предположение и информацию о примененных методах исследования.

 

Основная часть ВКР включает разделы в соответствии с логической структурой изложения. Разделы содержат главы, а главы – параграфы.

Первая глава посвящается теоретическим аспектам изучаемого объекта и предмета ВКР. В ней анализируются литературные источники по проблеме разработки, основные теории изучаемой проблемы, возможность применения теории в совершенствовании учебно-производственного процесса подготовки по рабочей профессии (20-30 стр.).

Вторая глава содержит практическое решение поставленной проблемы и экспериментальную апробацию предлагаемых материалов (20-30 стр.).

Date: 2015-09-22; view: 627; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию