Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Т Р У Д О В О Е П Р А В О 2 page





При изучении оснований возникновения трудового право­отношения студент должен обратить внимание на то, что в отличие от гражданских правоотношений, которые могут воз­никать из всех юридических фактов (событий, правомерных и неправомерных действий), трудовые правоотношения воз­никают только из правомерного волеизъявления, юридического акта, направленного на установление трудового правоотношения, т.е. из трудового договора.

Следовательно, главным основанием возникновения трудового правоотношения является трудовой договор. Но в некоторых случаях (например, при замещении должности по конкурсу) для возникновения трудового правоотношения необхо­дима совокупность нескольких юридических фактов, назы­ваемая юридическим составом. Необходимо знать, когда тру­довые правоотношения возникают из сложного юридического состава, какие элементы входят при этом в этот юридический состав в различных случаях и какое имеет значение наличие всех элементов юридического состава для возникновения тру­дового правоотношения.

Трудовое правоотношение может изменяться в силу юри­дических фактов - действий, к тому же, они должны быть правомерными. Законодатель четко устанавливает в каких случаях трудовое правоотношение может измениться, т.е. пе­ревод на другую работу.

Что касается прекращения трудового правоотношения, то в его основе могут лежать юридические факты - как действия, так и события, не зависящие от воли самих субъектов.

 

Задания и задачи

Задача 1. К родителям приехали на праздник четверо их детей и за столом заспорили на кого из них распространяет трудовое законодательство. Отец –механик электростанции, мать работает в производственном кооперативе надомницей по пошиву мешков, сын Александр – капитан речного корабля, дочь Мария работает продавцом в палатке своего мужа, дочь Екатерина – свободный художник, рисует и продает свои картины, сын Владимир военнослужащий, а его жена – домохозяйка. На кого из перечисленных лиц распространяется трудовое законодательство?

Задача 2. Комиссаров заключил договор с администрацией стадиона 'Торпедо", по которому его бригада обязалась привести в по­рядок футбольное поле. Работа длилась 14 дней. По оконча­нии работы, во время расчета, Комиссаров потребовал вы­платить всем членам бригады вознаграждение за сверхуроч­ные работы. Однако, администрация отказалась, ссылаясь на то, что хотя Комиссаров и значился в договоре бригадиром, однако состав и даже фамилии членов бригады в договоре не были указаны. Как решить спор между Комиссаровым и администрацией стадиона?

Задача 3. Издательство "Юридическая литература" заключило дого­вор с профессорами юридического института Васильевым и Пановым об издании написанной ими рукописи. Редактиро­вание учебника было поручено старшему редактору издатель­ства Фадеевой.

В каких правоотношениях состоят с издательством указан­ные лица?

Задача 4. Предприятие для проведения работ по ремонту крыши занимаемого им помещения пригласило Смирнова и Фадеева. Было заключено соглашение, по которому Смирнов и Фадеева обязались в течение двух месяцев выполнить данную работу. По окончании работы Смирнов и Фадеев потребовали оплаты за сверхурочный труд, поскольку в течение восьми недель они фактически работали более 40 часов в неделю, и выплаты компенсации за неиспользованный отпуск. Правомерны ли требования Смирнова и Фадеева? Изменится ли решение, если окажется, что им были установлены время начала и окончания работы, перерыв на обед и день отдыха?

Задача 5. ООО «Вектор» заключил договор с гражданкой Шалимовой, согласно которому она предоставила часть своего дома под магазин за определенную плату. Одновременно в договоре было обусловлено, что Шалимова обязуется убирать помещение, выделенное под магазин, за что ООО будет выплачивать ей ежемесячно по 5000 рублей. Спустя год Шалимова потребовала выплаты компенсации за неиспользованный отпуск, либо предоставить ей отпуск. В каких правоотношениях находится Шалимова с ООО? Законны ли требования Шалимовой?

Задание 6. Заполните таблицу сравнительного анализа.

Признаки сравнения Трудовое право Административное право Гражданское право
Предмет отрасли      
Метод отрасли      
Источники отрасли      

 

Занятие 2. Субъекты трудового права. Социальное партнерство (2 часа).

Вопросы для обсуждения

 

1. Субъекты ТП: понятие, виды. Понятие правового статуса.

2. Характеристика правового статуса работника.

3. Характеристика правового статуса работодателя.

4. Социальное партнерство: понятие, стороны, система, формы, принципы.

5. Коллективный договор: стороны, порядок заключения, содержание и срок действия.

6. Понятие и виды соглашений

7. Генеральное соглашение на 2011-2013 г.

Методические указания по изучению

Изучение данной темы следует начать с понятия субъектов трудового права, их видов, а также правового статуса каждо­го из субъектов.

Субъекты трудового права - это участники общественных отношений, регулируемых трудовым законодательством, кото­рые могут обладать трудовыми правами и соответствующими юридическими обязанностями.

Субъектами трудового права являются: трудоспособные граждане; работодатели и их представители; профсоюзы или иные упол­номоченные работниками выборные органы; социальные партнеры на различных уровнях; правоохрани­тельные соответствующие органы (КТС, суд, примирительная комиссия, трудовой арбитраж, органы надзора и контроля за охраной труда и трудовым законодательством).

Субъекты трудового права по закону наделяются таким свойством, как правовой статус. Правовой статус дает воз­можность субъектам трудового права участвовать в конкрет­ных правоотношениях. Необходимо уяснить, что включается в содержание правового статуса. В содержание правового статуса входят следующие его основные элементы: а) трудовая правосубъектность; б) основные (статутные) трудовые права и обязанности; в) юридические гарантии этих прав и обязанностей; г) ответственность за нарушение трудовых обязанностей.

Трудовая правосубъектность как особое свойство, признаваемое законодательством за субъектами трудового права означает, что при наличии определенных условий они способны быть субъектами конкретных правоотношений в сфере труда, обладать правами и обязанностями.

Одним из принципиально новых направлений формируе­мой правовой системы регулирования социально-трудовых отношений является расширение сферы и укрепления правовых основ их коллективно-договорного регулирования. При изуче­нии этого вопроса студенты должны опираться на усвоенные в предыдущих темах положения о методах регулирования со­циально-трудовых отношений (централизованное и договор­ное), об особенностях источников трудового права (в частно­сти, наличие в их составе значительного числа нормативно-правовых актов, установленных в договорном порядка), а также на организационно-правовое регулирование участия профсоюзов в нормотворческой деятельности по защит интересов трудящихся.

Суть коллективно-договорного регулирования заключается в законодательном установлении необходимости и равноправного участия представительных органов как интересов работников, так и интересов работодателей в разработке и обсуждении нормативно-правовых актов, регулирующих социально трудовые отношения. Основными формами такого регулирования являются коллективными договоры и соглашения. При этом студентам важно учесть, что соглашения и кол­лективные договоры, несмотря на общие принципы их за­ключения, являются разными правовыми документами, юри­дически оформляющими завершение коллективных перегово­ров. Их отличия в основном заключаются в сторонах, участ­вующих в переговорах и заключении соглашений и коллек­тивных договоров, в сфере действия этих нормативных пра­вовых актов, в круге лиц, на которых они распространяются, а также в порядке их заключения и содержания.

Необходимо обратить внимание. что сторонами социального партнерства являются работодатель и работники в лице их представителей. Представителями работников являются профессиональные союзы. При отсутствии в организации профсоюзов представитель­ство могут осуществлять органы общественной самодеятельности, образованные на общем собрании организации и уполномоченные ими.

Представительство интересов работников на федеральном отраслевом, профессиональном, территориальном и местном уровнях субъекта Российской Федерации осуществляют соот­ветствующие органы профсоюза и их объединений. При на­личии на соответствующем уровне нескольких представителей работников для ведения переговоров образуется комиссия, в которую включаются представители всех работников с учетом количества объединяемых каждым профсоюзом его.

Представителем работодателя в организации выступает ее руководитель или другие лица, уполномоченные уставом ор­ганизации, иными правовыми актами. Представителями инте­ресов работодателей на отраслевом, профессиональном и тер­риториальном (федеральном, субъекта Российской Федерации, местном) уровнях выступают полномочные органы объедине­ний работодателей, иные уполномоченные работодателями органы.

Необходимо обратить внимание, что в отличие от соглашения коллективный договор является правовым актом, регулирующим трудовые отношения внутри организации.

Изучая вопрос о содержании и структуре коллективного договора, надо учесть что они определяются сторонами. Надо иметь в виду, что понятием "взаимные обязательства работодателя и работников" охватываются две группы условий - нормативные положения - локальные нормы и обязательственные условия. Первостепенное значение имеют ло­кальные нормы, которые разрабатываются сторонами в про­цессе заключения коллективного договора. Это связано с тем, что установленные в порядке цен­трализованного нормирования условия труда составляют лишь необходимый минимум правовых гарантий, который может и должен повышаться путем коллективно-договорного регулиро­вания.

Необходимо отличать локальные нормы, установленные сторонами коллективного договора, от нормативных положе­ний, которые содержатся в действующем законодательстве и включены в коллективный договор в силу прямого предписания об обязательном закреплении этих положений в коллективном договоре.

Вторую группу составляют обязательственные условия (или взаимные обязательства) работодателя и работников. Они представляют особый комплекс организационно-технических и социально-правовых мероприятий, вытекающих из задач и условий деятельности организации. Это, например, намечаемые меры по улучшению охраны труда, повышению эффек­тивности хозяйственной деятельности, обеспечению организо­ванности и порядка в процессе трудовой деятельности и др.

При ответе на пятый вопрос прежде всего необходимо дать характеристику сторонам соглашений каждого уровня, а также кругу вопросов и сфере действия каждого вида соглашений.

Отвечая на шестой вопрос необходимо остановиться на характеристике основных положений генерального соглашения.

 

Нормативные акты и литература

1. Конвенция МОТ № 98 «Право на организацию и ведение коллективных переговоров» (1949).

2. Конвенция МОТ № 154 «О содействии коллективным переговорам» (1981).

3. Трудовой кодекс РФ, 2002

4. Закон РФ от 12.01.96 «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (ст.11, 13)// Российская газета 20.01.96

5. Федеральный закон от 01.05.99 «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений»// СЗ РФ 1999 № 18 Ст.2218.

6. Порядок обеспечения деятельности Российской трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений. Утв. постановлением Правительства РФ от 05.11.99 № 1229// СЗ РФ 1999 № 46 Ст.5572

7. Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2011-2013 годы.

8. Анисимов А.Л. «Коллективные договоры и соглашения и их социально-правовое значение»// «Трудовое право» № 1, 2003, с.17

9. Анисимов А.Л. «Коллективные договоры и соглашения и их социально-правовое значение»// «Трудовое право» № 2, 2003, с.27

10. Бородин И.И. «Общие понятия социального партнерства»// «Трудовое право» № 2, 2003, с.36

11. Власов В.Н. Соглашения и коллективные договора// Государство и право. 1995 № 8

12. Лютов Н.Л. «Правовой статус руководителя организации и членов коллегиального исполнительного органа организации с точки зрения трудового права»// «Трудовое право» № 2, 2003, с.19, № 3, с.9

13. Лютов Н.Л. «Некоторые проблемы правового статуса представителей работников в социально-партнерских отношениях»// «Трудовое право» № 7, 2002, с.77

14. Нестерова Т.А. «Судебные приставы как субъекты трудового права»// «Трудовое право» № 6, 2003, с.54

15. Нуртдинова А.Ф. Организация правового регулирования трудовых отношений: федеральный и региональный аспекты // "Журнал российского права", N 7, июль 2003 г.

16. Подвысоцкий П.Т. «Субъекты локального регулирования»// «Трудовое право» № 6, 2003, с.66

17. Рыбакова Е.Л. «Как заключить коллективный договор на предприятии, в учреждении, организации»// «Трудовое право» № 3, 2003, с.20

 

Задания и задачи.

Задача 1. В связи с началом работы по заключению коллективного договора в акционерном объединении в профорганах двух профессиональных союзов, созданных в этом объединении, возникли вопросы, связанные с проведением коллективных переговоров, в частности, должен ли каждый профсоюзный орган в отдельности нести переговоры от имени объединяемых и представляемых им работников или необходимо создать совместную комиссию? От имени кого ведет переговоры эта комиссия? Подготовьте аргументированные ответы на поставленные вопросы.

Задача 2. В организации "Спектр" существуют три профессиональ­ных союза, представляющие интересы своих членов. В связи с решением общего собрания работников трудового коллек­тива о заключении в организации коллективного договора, у выборных профсоюзных органов соответствующих профсою­зов возникли вопросы, по которым не было единства мнений. Они обратились к юрисконсульту организации с просьбой ответить на вопросы: С каким из трех профсоюзов работодатель должен вести переговоры и заключить коллективный договор? Может ли заключенный таким образом коллективный договор быть распространен на всех работников трудового коллектива?

Какой ответ должен дать юрисконсульт?

Задание 3 Заполните таблицу.

Сравнительная характеристика правового статуса субъектов трудового права

Виды субъектов Трудовая правосубъектность Основные права Основные обязанности Ответственность
Работники        
Работодатели        
Представители работников        
Представители работодателей        
Органы службы занятости и трудоустройства        
Юрисдикционные органы по рассмотрению трудовых споров        
Органы надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства        

 

Задание 4 Заполните таблицу. Сравнительная характеристика актов социального партнерства

Признаки Коллективный договор Соглашения  
Определение    
Стороны (участники)    
Уровень социального партнерства    
Содержание    

 

Задание 5 Заполните таблицу. Сравнительная характеристика соглашений

Признаки сравнения Генеральное соглашение Региональное соглашение Отраслевое соглашение Территориальное соглашение
Определение        
Уровень социального партнерства        
Участники        
Содержание        

 

 

Занятие 3. Трудовой договор (6 часов)

Вопросы для обсуждения

1. Трудовой договор как одна из форм реализации права свободно распоряжаться своими способностями к труду. Понятие, стороны и значение трудового договора Его отличие от смежных гражданско-правовых договоров, связанных с трудом (подряда, поручения, авторского и т. д.).

2. Содержание ТД

3. Порядок заключения ТД. Прием на работу.

4. Виды ТД по сроку.

5. Изменение ТД.

6. Общая характеристика оснований прекращения ТД. Отличие прекращения ТД от отстранения от работы.

7. Расторжение ТД по инициативе работника.

8. Расторжение ТД по инициативе работодателя.

9. Порядок увольнения и производство расчета. Выходное пособие.

10. Правовые последствия незаконного увольнения работника.

11. Трудовая книжка работника.

12. Особенности трудового договора с отдельными категориями работников.

Методические указания по изучению

Изучение данной темы следует начать с анализа ст. 37 Конституции РФ, где закреплено положение о свободе труда. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

Трудовой договор в системе трудового права занимает центральное место. Его можно рассматривать в трех аспектах: 1) как соглашение о труде в качестве работника; 2) как юри­дический факт, являющийся одним из главных оснований возникновения и формой существования трудового правоот­ношения во времени; 3) как один из центральных институтов трудового права, т.е. система правовых норм о приеме на ра­боту (заключении трудового договора), переводе на другую работу (изменение трудового договора) и увольнении (прекращении трудового договора). Необходимо рассмотреть каждый из этих аспектов в отдельности.

Трудовой договор отличается от смежных договоров гражданского права, связанных с трудом (подряда, поручения, авторского и др.) При этом очень важно раскрыть отличительные специфиче­ские признаки трудового договора.

Студент должен уяснить социально-экономическую роль трудового договора и раскрыть его юридическое значение.

Одним из важных вопросов, на который студент должен обратить свое внимание, является содержание трудового до­говора.

Под содержанием любого договора понимается совокуп­ность его условий. Они определяют права и обязанности сто­рон. Содержание трудового договора составляет совокупность его условий. В зависимости от порядка их установления раз­личают два вида условий трудового договора: а) непосредст­венные, устанавливаемые соглашением сторон при заключе­нии трудового договора; б) производные, устанавливаемые законодательством.

Непосредственные условия в свою очередь делятся на существенные и дополнительные (факультативные). Действующее законодательство не связывает волю сторон договора в выра­ботке этих условий. Без существенных условий трудовой дого­вор не может считаться заключенным, а следовательно, и не может возникнуть реальное трудовое правоотношение. До­полнительные условия не являются присущими, они могут быть включены в содержание трудового договора, а могут и отсутствовать.

Производные условия, устанавливаемые законодательством обязательны для сторон трудового договора (об охране труда, дисциплинарной и материальной ответственности и др.). По­этому о производных условиях стороны не договариваются, зная, что с заключением договора эти условия уже в силу закона и договора обязательны для выполнения.

Отвечая на третий вопрос, прежде всего необходимо остановиться на правилах приема граждан на работу. Необходимо перечислить документы, которые должен представить гражданин для заключения трудового договора, остановиться на оформлении приема на работу и форме ТД. Также надо подробно остановиться на испытательном сроке. Он уста­навливается соглашением сторон с целью проверки соответ­ствия работника поручаемой ему работы. Необходимо изучить какие существуют сроки испытания, кому не устанавливается испы­тание при приеме на работу и каковы последствия при не­удовлетворительном результате испытания.

В соответствии со ст. 58 ТК РФ трудовые договоры заключаются:

1) на неопределенный срок;

2) на определенный срок не более пяти лет;

Следует знать, что срочный трудовой договор может быть заключен в случаях, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы, или условий ее выполнения.

Студент должен хорошо знать особенности отдельных ви­дов трудовых договоров. Эти особенности могут быть по по­рядку их заключения и по содержанию. Характеризуя тот или иной вид трудового договора следует раскрыть норматив­ную базу.

Изучая вопрос о переводе на другую работу очень важно усвоить само понятие перевода, его отличие от простого пе­ремещения на другое рабочее место.

Студент должен знать классификацию видов переводов на другую работу, основания и условия перевода по каждому из его видов. Действующее законодательство о труде предусмат­ривает различную классификацию переводов на виды. По срокам все переводы делятся на постоянные и временные. В зависимости от места: 1) переводы в пределах одной органи­зации; 2) переводы в другую организацию в той же местно­сти; 3) переводы в другую местность. В зависимости от инициативы переводы делятся по инициативе работодателя и по инициативе самого работника.

Студенту необходимо уделить серьезное внимание вопросу об основаниях прекращения договора.

Трудовой договор может быть прекращен лишь по основа­ниям, указанным в законе, и в определенном порядке, преду­смотренном по каждому из оснований.

В законодательстве о труде встречаются три термина, ка­сающиеся трудовых правоотношений. Термин "прекращение" трудового договора означает прекращение трудовых правоот­ношений по всем основаниям, предусмотренным трудовым законодательством. Термин "расторжение" означает прекра­щение трудового договора по одностороннему волеизъявле­нию (работодателя, работника). Термин "увольнение" употребляет законодатель приме­нительно к конкретному работнику.

Прекращение трудового договора следует отличать от отстранения работника от работы. Прекращение трудового договора - это акт прекращения конкретных трудовых пра­воотношений работника с работодателем. А отстранение не прекращает само по себе трудовое правоотношение, здесь лишь приостанавливается выполнение работником его тру­довых функций с приостановкой выплаты за это время заработной платы.

Действующее российское трудовое законодательство за­прещает расторжение трудового договора по инициативе работодателя без оснований, указанных в законе. Работода­тель может по своей инициативе расторгнуть трудовой дого­вор по основаниям, предусмотренным в ст. 81 ТК РФ, исключения составляют случаи специально указанные в законе. За­конодатель дает исчерпывающий перечень общих оснований расторжения трудового договора. Студент должен подробно остановиться на анализе каждого пункта данной статьи.

По всем основаниям ст. 81 ТК РФ работодатель мо­жет расторгнуть с любым работником трудовой договор, за­ключенный как на неопределенный срок, так и срочный, но с соблюдением определенных правил по каждому основанию.

Кроме того, студент должен для себя хорошо уяснить, ка­ков порядок оформления увольнения и производство расчета, что из себя представляет выходное пособие, в каких случаях оно выплачивается.

Необходимо знать правовые последствия незаконного пе­ревода и увольнения. Изучить по данному вопросу соответст­вующие положения ТК РФ.

Подробное изучение темы "Трудовой договор" невозможно без глубокого ознакомления с руководящей су­дебной практикой. Особое внимание следует уделить поста­новлению Пленума Верховного Суда РФ от 22 декабря 1992 г. "О некоторых вопросах применения судами Российской Фе­дерации законодательства при разрешении трудовых спо­ров" // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1993. № 3.

Отвечая на двенадцатый вопрос прежде всего следует остановиться на Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 «О трудовых книжках».

 

Нормативные акты и литература

1. Конституция РФ 1993

2. Трудовой кодекс РФ, 2002

3. Закон РФ от 19.02.93 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" // Ведомости РФ 1993 № 16 Ст.551; 1993 № 26 Ст.957

4. Закон РФ от 10.07.92 «Об образовании» в ред. от 13.01.96 //СЗ РФ 1996 № 3 Ст.150

5. Закон РФ от 26.06.92 «О статусе судей в РФ»//Ведомости РФ 1992 № 30 Ст.1792.

6. Закон РФ от 17.01.92 «О прокуратуре РФ» в ред. от 18.10.95, 10.02.99// СЗ РФ 1995 № 47 Ст. 4472.

7. Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 «О трудовых книжках»

8. Постановление Правительства РФ от 5 июля 2000 г. N 490 "Об испытании при назначении на государственную должность федеральной государственной службы Правительством Российской Федерации"//Российская газета от 11 июля 2000 г., N 133, в Собрании законодательства Российской Федерации от 10 июля 2000 г., N 28, ст. 2979, в приложении к "Российской газете" N 28, 2000 г.

9. Постановление Правительства РФ от 16 марта 2000 г. N 234 "О порядке заключения контрактов и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий" (с изм. и доп. от 19 июля 2001 г.)//Российская газета от 29 марта 2000 г., N 61, в Собрании законодательства Российской Федерации от 27 марта 2000 г., N 13, ст. 1373

10. Постановление Правительства РФ от 05.12.91 № 35 «О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну»// СПП РФ № 1-2, 1992 Ст.7.

11. Постановление Правительства РФ от 2 декабря 1994 г. N 1337 "О некоторых вопросах регулирования условий труда работников, направляемых на работу в представительства Российской Федерации за границей"

12. Постановление Минтруда РФ от 10 октября 2003 г. N 69 "Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек"

13. Постановление Минтруда РФ от 14.07.93 № 135 «Рекомендации по заключению трудового договора (контракта) в письменной форме и его примерная форма»// Бюллетень Минтруда РФ 1994 № 9-10

14. Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС и Минздрава СССР от 31 декабря 1987 г. N 794/33-82 "Об утверждении основных положений о вахтовом методе организации работ" (с изм. и доп. от 29 марта, 5 апреля, 26 мая, 11 июля, 29 ноября 1988 г. 28 сентября 1989 г. 17 января 1990 г.)

15. Распоряжение ГТК РФ от 23.01.02 № 60-р «О ведении трудовых книжек сотрудников таможенных органов РФ»

16. Гейц И.В. Особенности работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры //"Консультант бухгалтера", N 10, октябрь 2003 г.)

17. Григорьева Т.А., Ермоленко А.С. Что важно знать, заключая срочный трудовой договор // "Российский налоговый курьер", N 17, сентябрь 2003 г.)

18. Давыдов О.А. Трудовой договор с руководителем // "Главбух", Отраслевое приложение "Учет в сфере образования", N 4, IV квартал 2003 г.

19. Дзгоева Д.О. «Правовое регулирование лиц с семейными обязанностями»// «Трудовое право» № 2, 2003, с.67

20. Зайцева О.Б. «Заключение аттестации как основание расторжения трудового договора по инициативе работодателя по ТК РФ»// «Трудовое право» № 4, 2003, с.6

21. Зайцева О.Б. «Дифференциация правового регулирования труда руководителя в связи с принятием нового ТК РФ»// «Трудовое право» № 3, 2003, с.15

22. Козлова Т.А. «Восстановление на работе работников, уволенных по собственному желанию»// «Трудовое право» № 3, 2003, с.5

23. Москвичева Т.М. «Особенности правового регулирования приема на работу женщин и лиц с семейными обязанностями»// «Трудовое право» № 6, 2003, с.27

25. Покровская М.М. «Дополнительные условия ТД»// «Трудовое право» № 5, 2003, с.10

26. Полетаев Ю.Н. «Особенности ТД, заключаемого с материально ответственными лицами»// «Трудовое право» № 5, 2003, с.15

27. Полетаев Ю.Н. «Трудовой договор с материально ответственными лицами и договор о полной материальной ответственности»// «Трудовое право» № 6, 2003, с.18

Date: 2015-09-22; view: 1106; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию