Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи для решения на практическом занятии. 3.1.Заполните пропуски в таблице. Q TU MU





3.1. Заполните пропуски в таблице.

Q TU MU
   
   
   
   
     

3.2. Заполните пропуски, исходя из условия равновесия потребителя.

  MU P
Последняя единица товара A  
Последняя единица товара B    
Последняя единица товара C  

3.3. Домохозяйство приобретает два вида товаров: Y и Z. Общая полезность (TU), которую получает домохозяйство от последовательного потребления этих товаров, указана в таблице. Располагаемый доход домохозяйства – 24 руб.

Q Товар Y (Py=1 руб.) Товар Z (Pz=4 руб.)
TUy MUy MUy/ Py TUz MUz MUz/ Pz
             
             
             
             
             
             
             
             

· Заполните таблицу.

· Определите, какой набор товаров Y и Z обеспечит домохозяйству получение максимальной полезности?

· Вычислите, чему равна общая полезность, получаемая домохозяйством в случае максимизации полезности?

                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   

3.4. Данные, приведенные в таблице, характеризуют кривую безразличия Вовочки в потреблении жевательной резинки Boomer и леденцов Чупа-чупс.


Q (Boomer)        
Q (Чупа-чупс)        

Чупа-чупс стоит 1.5 рубля, а Boomer – 1 рубль. Родители выдают Вовочке на карманные расходы 24 рубля в неделю.

Постройте кривую безразличия Вовочки и его бюджетную линию. Определите оптимальную комбинацию жевательной резинки и леденцов.

                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   

 


3.5. Мадам Грицацуева распределяет весь свой доход (а это – 2200 рублей) между духами и пудрой, которые стоят по 200 рублей за флакончик или коробочку соответственно. Карта кривых безразличия представлена в таблице:

TU 1 TU 2 TU 3
Q (п.) Q(д.) Q (п.) Q (д.) Q (п.) Q (д.)
           
           
  4.5        
           

Постройте графики и определите точку потребительского равновесия.


                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   

Задачи для самостоятельного решения.

Вариант № 1.

В набор американского потребителя входят пиво и бананы. Цена одной кружки пива равна $10, а цена одного банана – $0.5. Общий доход потребителя, который он тратит на пиво и бананы, равен $25. Данные о полезности содержатся в таблице.

Количество кружек пива            
Общая полезность      
Предельная полезность      
Количество бананов            
Общая полезность        
Предельная полезность      

· Постройте необходимую таблицу.

· Произведите необходимые вычисления, пользуясь исходными данными.

· Определите, какое количество кружек пива и бананов покупает рациональный американец в состоянии равновесия.

· Вычислите величину общей полезности оптимального набора.

Вариант № 2.

Василий решил рационально израсходовать 20 рублей на покупку пирожных, каждое из которых стоит 4 рубля. Предполагается два способа использования пирожных – в качестве угощения гостям либо в качестве десерта для семьи. Данные о полезности представлены в таблице.

Q пирожных гостям            
Общая полезность    
Предельная полезность          
Q пирожных семье            
Общая полезность      
Предельная полезность      

· Постройте необходимую таблицу.

· Произведите необходимые вычисления, пользуясь исходными данными.

· Определите наилучший для Василия способ использования денег.

· Вычислите величину общей полезности оптимального набора.

Вариант № 3.

В разгрузочный день пани Моника может потратить только 20 злотых и только на яблоки и апельсины. Яблоко стоит 1 злотый, а апельсин – 5 злотых. Хотя это и нелегко, но пани старается рационально потратить деньги. Данные о полезности апельсинов и яблок содержатся в таблице.

Количество яблок            
Общая полезность    
Предельная полезность        
Количество апельсинов            
Общая полезность      
Предельная полезность        

· Постройте необходимую таблицу.

· Произведите необходимые вычисления, пользуясь исходными данными.

· Определите, какое количество апельсинов и яблок покупает пани Моника в разгрузочный день.

· Вычислите величину общей полезности оптимального набора.

Вариант № 4.

Старуха Шапокляк выделяет из своей небольшой пенсии 9 рублей в день на подготовку к «злам», предполагая потратить их (рационально) на кнопки и клей. Коробка кнопок стоит 1 рубль, а тюбик клея – 2 рубля. Данные о полезности клея и кнопок приведены в таблице.

Q коробок кнопок            
Общая полезность      
Предельная полезность      
Q тюбиков клея            
Общая полезность    
Предельная полезность        

· Постройте необходимую таблицу.

· Произведите необходимые вычисления, пользуясь исходными данными.

· Определите наилучший для активной старушки способ использования денег.

· Вычислите величину общей полезности оптимального набора.

                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   

 








Date: 2015-09-22; view: 876; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.022 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию