Задачи для решения на практическом занятии. 3.1.Заполните пропуски в таблице. Q TU MU
3.1. Заполните пропуски в таблице.
3.2. Заполните пропуски, исходя из условия равновесия потребителя.
| MU
| P
| Последняя единица товара A
| …
|
| Последняя единица товара B
|
|
| Последняя единица товара C
|
| …
| 3.3. Домохозяйство приобретает два вида товаров: Y и Z. Общая полезность (TU), которую получает домохозяйство от последовательного потребления этих товаров, указана в таблице. Располагаемый доход домохозяйства – 24 руб.
Q
| Товар Y (Py=1 руб.)
| Товар Z (Pz=4 руб.)
| TUy
| MUy
| MUy/ Py
| TUz
| MUz
| MUz/ Pz
|
|
| | |
|
|
|
|
| | |
|
|
|
|
| | |
|
|
|
|
| | |
|
|
|
|
| | |
|
|
|
|
| | |
|
|
|
|
| | |
|
|
|
|
| | |
|
|
| · Заполните таблицу.
· Определите, какой набор товаров Y и Z обеспечит домохозяйству получение максимальной полезности?
· Вычислите, чему равна общая полезность, получаемая домохозяйством в случае максимизации полезности?
3.4. Данные, приведенные в таблице, характеризуют кривую безразличия Вовочки в потреблении жевательной резинки Boomer и леденцов Чупа-чупс.
Чупа-чупс стоит 1.5 рубля, а Boomer – 1 рубль. Родители выдают Вовочке на карманные расходы 24 рубля в неделю.
Постройте кривую безразличия Вовочки и его бюджетную линию. Определите оптимальную комбинацию жевательной резинки и леденцов.
3.5. Мадам Грицацуева распределяет весь свой доход (а это – 2200 рублей) между духами и пудрой, которые стоят по 200 рублей за флакончик или коробочку соответственно. Карта кривых безразличия представлена в таблице:
TU 1
| TU 2
| TU 3
| Q (п.)
| Q(д.)
| Q (п.)
| Q (д.)
| Q (п.)
| Q (д.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4.5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Постройте графики и определите точку потребительского равновесия.
Задачи для самостоятельного решения.
Вариант № 1.
В набор американского потребителя входят пиво и бананы. Цена одной кружки пива равна $10, а цена одного банана – $0.5. Общий доход потребителя, который он тратит на пиво и бананы, равен $25. Данные о полезности содержатся в таблице.
Количество кружек пива
|
|
|
|
|
|
| Общая полезность
|
| …
|
| …
|
| …
| Предельная полезность
| …
|
| …
|
| …
|
| Количество бананов
|
|
|
|
|
|
| Общая полезность
|
|
| …
|
| …
|
| Предельная полезность
|
| …
|
| …
|
| …
| · Постройте необходимую таблицу.
· Произведите необходимые вычисления, пользуясь исходными данными.
· Определите, какое количество кружек пива и бананов покупает рациональный американец в состоянии равновесия.
· Вычислите величину общей полезности оптимального набора.
Вариант № 2.
Василий решил рационально израсходовать 20 рублей на покупку пирожных, каждое из которых стоит 4 рубля. Предполагается два способа использования пирожных – в качестве угощения гостям либо в качестве десерта для семьи. Данные о полезности представлены в таблице.
Q пирожных гостям
|
|
|
|
|
|
| Общая полезность
| …
|
| …
|
| …
| …
| Предельная полезность
|
|
|
| …
|
|
| Q пирожных семье
|
|
|
|
|
|
| Общая полезность
|
| …
| …
|
|
| …
| Предельная полезность
| …
|
|
| …
| …
|
| · Постройте необходимую таблицу.
· Произведите необходимые вычисления, пользуясь исходными данными.
· Определите наилучший для Василия способ использования денег.
· Вычислите величину общей полезности оптимального набора.
Вариант № 3.
В разгрузочный день пани Моника может потратить только 20 злотых и только на яблоки и апельсины. Яблоко стоит 1 злотый, а апельсин – 5 злотых. Хотя это и нелегко, но пани старается рационально потратить деньги. Данные о полезности апельсинов и яблок содержатся в таблице.
Количество яблок
|
|
|
|
|
|
| Общая полезность
| …
| …
|
| …
|
| …
| Предельная полезность
|
|
| …
|
| …
|
| Количество апельсинов
|
|
|
|
|
|
| Общая полезность
| …
|
|
| …
| …
|
| Предельная полезность
|
| …
| …
|
|
|
| · Постройте необходимую таблицу.
· Произведите необходимые вычисления, пользуясь исходными данными.
· Определите, какое количество апельсинов и яблок покупает пани Моника в разгрузочный день.
· Вычислите величину общей полезности оптимального набора.
Вариант № 4.
Старуха Шапокляк выделяет из своей небольшой пенсии 9 рублей в день на подготовку к «злам», предполагая потратить их (рационально) на кнопки и клей. Коробка кнопок стоит 1 рубль, а тюбик клея – 2 рубля. Данные о полезности клея и кнопок приведены в таблице.
Q коробок кнопок
|
|
|
|
|
|
| Общая полезность
|
| …
|
| …
|
| …
| Предельная полезность
| …
|
| …
|
| …
|
| Q тюбиков клея
|
|
|
|
|
|
| Общая полезность
|
| …
|
| …
| …
| …
| Предельная полезность
| …
|
| …
|
|
|
| · Постройте необходимую таблицу.
· Произведите необходимые вычисления, пользуясь исходными данными.
· Определите наилучший для активной старушки способ использования денег.
· Вычислите величину общей полезности оптимального набора.
Date: 2015-09-22; view: 906; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|