Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 2. Основы анализа спроса и предложения
Величина спроса (Qd) – количество товара, которое покупатели хотят и могут приобрести по данной цене в определенный промежуток времени.
Спрос (D) – совокупность величин спроса при всех возможных уровнях цены.
Закон спроса – обратная связь между ценой и величиной спроса.
Величина предложения (Qs) – количество товара, которое производители хотят и способны предложить на рынок по данной цене в определенный промежуток времени.
Предложение (S) - совокупность величин предложения при всех возможных уровнях цены.
Закон предложения - прямая связь между ценой и величиной предложения.
Цена (Р) – количество денег, уплачиваемое и получаемое за единицу блага.
Равновесная цена (Ре) – цена, уравновешивающая величины спроса и предложения.
Выигрыш потребителя – суммарная разница между ценами, которые потребители готовы платить за разные количества блага, и ценами, которые фактически уплачиваются.
Выигрыш производителя – суммарная разница между доходами и издержками производителей.
Общая выручка (TR) – денежные средства, полученные от реализации некоторого объема благ по некоторой цене: TR = P*Q.
Товары-субституты – замещающие друг друга в потреблении товары.
Товары-комплементы - дополняющие друг друга в потреблении товары.
Нормальные товары – качественные товары, спрос на которые растет при увеличении дохода потребителя и сокращается при уменьшении дохода; спрос на нормальные товары подчиняется закону спроса.
Товары Гиффена – некачественные товары, расходы на которые занимают большой удельный вес в бюджете потребителей с низкими доходами; спрос на товары Гиффена сокращается по мере роста дохода потребителя и растет по мере сокращения дохода (не подчиняется закону спроса).
Эластичность – мера изменения одного показателя (например, Qd или Qs) по отношению к изменению другого показателя (например, цены товара или дохода потребителя).
Эластичность спроса по цене (Edp) – чувствительность величины спроса к изменению цены самого товара:
Перекрестная эластичность (Ed(х) p(у)) – чувствительность величины спроса к изменению цены товара-субститута или товара-комплемента:
Эластичность спроса по доходу (Edi) – чувствительность величины спроса к изменению дохода потребителя:
Date: 2015-09-22; view: 508; Нарушение авторских прав |