Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Основы анализа спроса и предложения





Величина спроса (Qd) – количество товара, которое покупатели хотят и могут приобрести по данной цене в определенный промежуток времени.

 

Спрос (D) – совокупность величин спроса при всех возможных уровнях цены.

 

Закон спроса – обратная связь между ценой и величиной спроса.

 

Величина предложения (Qs) – количество товара, которое производители хотят и способны предложить на рынок по данной цене в определенный промежуток времени.

 

Предложение (S) - совокупность величин предложения при всех возможных уровнях цены.

 

Закон предложения - прямая связь между ценой и величиной предложения.

 

Цена (Р) – количество денег, уплачиваемое и получаемое за единицу блага.

 

Равновесная цена (Ре) – цена, уравновешивающая величины спроса и предложения.

 

Выигрыш потребителя – суммарная разница между ценами, которые потребители готовы платить за разные количества блага, и ценами, которые фактически уплачиваются.

 

Выигрыш производителя – суммарная разница между доходами и издержками производителей.

 

Общая выручка (TR) – денежные средства, полученные от реализации некоторого объема благ по некоторой цене: TR = P*Q.

 

Товары-субституты – замещающие друг друга в потреблении товары.

 

Товары-комплементы - дополняющие друг друга в потреблении товары.

 

Нормальные товары – качественные товары, спрос на которые растет при увеличении дохода потребителя и сокращается при уменьшении дохода; спрос на нормальные товары подчиняется закону спроса.

 

Товары Гиффена – некачественные товары, расходы на которые занимают большой удельный вес в бюджете потребителей с низкими доходами; спрос на товары Гиффена сокращается по мере роста дохода потребителя и растет по мере сокращения дохода (не подчиняется закону спроса).

 

Эластичность – мера изменения одного показателя (например, Qd или Qs) по отношению к изменению другого показателя (например, цены товара или дохода потребителя).

 

Эластичность спроса по цене (Edp) – чувствительность величины спроса к изменению цены самого товара:

Edp = Процентное изменение Qd
Процентное изменение P

Перекрестная эластичность (Ed(х) p(у)) – чувствительность величины спроса к изменению цены товара-субститута или товара-комплемента:

Ed(х) p(у) = Процентное изменение Qd(х)
Процентное изменение Р(у)

 

Эластичность спроса по доходу (Edi) – чувствительность величины спроса к изменению дохода потребителя:

Edi = Процентное изменение Qd
Процентное изменение дохода (i)

 

 







Date: 2015-09-22; view: 508; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию