Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Демократическое правовое государство





Основные понятия: демократия, принципы демократии, при­знаки правового государства, верховенство права.

Перед осенними каникулами в 8-м классе решили провести со­брание. Сначала все было тихо и мирно — подвели итоги четверти, поговорили о текущих проблемах. А потом поставили вопрос об об­щем мероприятии на каникулах. Тут такое началось. Одни кричали, что надо отправиться в турпоход. Другие заявили, что лучше будет организовать экскурсию в музей или зоопарк, третьи предлагали посетить футбольный матч. Ситуация накалялась с каждой минутой. Крик переходил во взаимные обвинения. Каждый хотел настоять на своем решении. Собрание продолжалось уже несколько часов, ког­да в самый разгар споров Алина громко сказала:

«Мы живем в демократическом государстве, поэтому все споры надо решать демократическим путем».

Повисла тишина, а кто-то из ребят спросил: «Как это — решать споры демократическим путем?» Алина предложила написать все предложения на доске и дать каждой группе возможность высказать свое мнение и объяснить, почему ее вариант лучше остальных. При этом время должно быть ограничено, чтобы собрание не затянулось до следующих каникул. После обсуждения все должны проголосовать. Предложение, кото­рое наберет большинство голосов, и будет принято.

Так и было сделано. Недовольные, конечно, остались, но и им решение показалось справедливым. А в классе после этого все предложения решено было принимать путем голосования. Так од­нажды Дима внес предложение исключить из класса всех троечни­ков, на перемене заставить всех читать книги, а также обязать всех ребят в классе заниматься футболом для укрепления здоровья. Большинство согласились с этим, а протесты не только не стали слушать, но еще и запретили недовольным выражать свое мнение; это решение было принято тоже путем голосования. Классный руководитель, узнав об этом, спросил: «Почему же каждый должен делать в свое свободное время то, что нравится большинству остальных?» На это Дима ответил:


«Так ведь у нас демократия! Решения принимаются большим ством голосов. Большинство право, а поэтому другие должны подчи- няться».







Date: 2015-09-22; view: 394; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию