Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Демократическое правовое государство
Основные понятия: демократия, принципы демократии, признаки правового государства, верховенство права. Перед осенними каникулами в 8-м классе решили провести собрание. Сначала все было тихо и мирно — подвели итоги четверти, поговорили о текущих проблемах. А потом поставили вопрос об общем мероприятии на каникулах. Тут такое началось. Одни кричали, что надо отправиться в турпоход. Другие заявили, что лучше будет организовать экскурсию в музей или зоопарк, третьи предлагали посетить футбольный матч. Ситуация накалялась с каждой минутой. Крик переходил во взаимные обвинения. Каждый хотел настоять на своем решении. Собрание продолжалось уже несколько часов, когда в самый разгар споров Алина громко сказала: «Мы живем в демократическом государстве, поэтому все споры надо решать демократическим путем». Повисла тишина, а кто-то из ребят спросил: «Как это — решать споры демократическим путем?» Алина предложила написать все предложения на доске и дать каждой группе возможность высказать свое мнение и объяснить, почему ее вариант лучше остальных. При этом время должно быть ограничено, чтобы собрание не затянулось до следующих каникул. После обсуждения все должны проголосовать. Предложение, которое наберет большинство голосов, и будет принято. Так и было сделано. Недовольные, конечно, остались, но и им решение показалось справедливым. А в классе после этого все предложения решено было принимать путем голосования. Так однажды Дима внес предложение исключить из класса всех троечников, на перемене заставить всех читать книги, а также обязать всех ребят в классе заниматься футболом для укрепления здоровья. Большинство согласились с этим, а протесты не только не стали слушать, но еще и запретили недовольным выражать свое мнение; это решение было принято тоже путем голосования. Классный руководитель, узнав об этом, спросил: «Почему же каждый должен делать в свое свободное время то, что нравится большинству остальных?» На это Дима ответил: «Так ведь у нас демократия! Решения принимаются большим ством голосов. Большинство право, а поэтому другие должны подчи- няться». Date: 2015-09-22; view: 394; Нарушение авторских прав |