Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Права ребенка, закрепленные в Семейном кодексе Российской Федерации





Положения международных актов — Декларации и Конвен- ции — только в том случае получат реальное исполнение, если найдут развитие в законодательных актах государств мира. Рос­сийская Федерация активно поддерживает меры, принимаемые мировым сообществом в интересах защиты детей. Прежде веет особая защита предусмотрена Семейным кодексом, глава 11 которого называется «Права несовершеннолетних детей». Дети лица, не достигшие возраста 18 лет (совершеннолетия), — имени право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, право на воспитание, содержание и заботу со стороны своих родителей,


на уважение своего человеческого достоинства. Важно право ре­бенка выражать свое мнение при решении в семье любого вопро­са, затрагивающего его интересы. Основополагающим является право на защиту прав и законных интересов ребенка, которое дол­жно осуществляться родителями или лицами, заменяющими их (усыновители, опекуны, попечители), а также органами опеки и попечительства, прокурором и судом. Данное право включает и право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей или лиц, заменяющих их. Предусмотрено, что для защиты своих прав ребенок может самостоятельно обратиться в органы опеки и по­печительства, а яо достижении 14 лет — и в суд.

Таким образом, Семейным кодексом предусмотрены основ­ные права ребенка как личности, а также защита этих и иных прав.

Обратим внимание на то, что большинство положений Кон­венции обращено к правительству, т. е. к тому органу в государ­стве, который обладает реальными возможностями принять необ­ходимые и действенные меры для защиты детства. Однако многое могут сделать родители, другие члены семьи для того, чтобы ребе­нок чувствовал себя достаточно благополучным.

Таким образом, главные защитники прав ребенкаего родители. Их к этому обязывает и семейное право. Но родители не всесильны, им трудно обойтись в воспитании детей без помощи государства. Значит, следующий защитник прав детей — государство. Оно обяза­но выделять на нужды образования, здравоохранения, создание бы­товых удобств, питание, культуру детей необходимые денежные средства. Органы местного самоуправления тоже не должны сидеть сложа руки. Школы, детские поликлиники и больницы, дома детс­кого творчества, стадионы и другие учреждения — первоочередная забота губернаторов, мэров, префектов, старост, председателей ад­министраций населенных пунктов. Судам и прокуратуре тоже необ­ходимо проявлять большую активность в защите прав несовершен­нолетних, тщательнее выявлять факты ущемления их прав. Велика роль в этом благородном деле и общественных организаций, вклю­чая международные.

СЛОВАРЬ ПАРАГРАФ

Генеральная Ассамблея ООН — главный орган Организации Объе­диненных Наций. Принимает основные решения этой орга­низации.


Губернаторы, мэры, префекты — главы администраций на област-

ном (краевом), городском, районном уровнях.

Конвенция — международный договор, обязательный к исполне-

нию теми государствами, которые его подписали. Национальные меньшинства — представители национальное к и

составляющих меньшинство в данном государстве.

Органы местного самоуправления — органы власти для самое гол

тельного решения вопросов местного значения (на урони.

города, района, села); не входят в систему органов государ-

ственной власти.


ВОПРОСЫ АЛЯ САМОПРОВЕРКИ



 


1. Каково значение Конвенции о правах ребенка?

2. Каковы основные права ребенка?

3. Как осуществляется защита прав ребенка?


Date: 2015-09-22; view: 306; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию