Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Зааания аля самостоятельной работы
1. «Конвенция — это величайший гуманистический акт, и нашазадача в том, чтобы освоить эту высоту. Эта высокая планка нашему обществу крайне необходима. Мы должны обеспечить детям их права, детям в первую очередь» (А. Лиханов, писатель» Как вы думаете, почему писатель образно назвал Конвенцию («правах ребенка «высокой планкой»? 2. Представьте себе, что в вашей школе решили подготовить Дек-ларацию прав учеников. Какие положения вы предложили бы внести в нее? На что учащиеся имеют право и что учащиеся обязаны? 3. Как вы понимаете, в чем заключается значение права ребенка на имя? 4. Из выступления писателя А. Лиханова: «Мы должны обеспечить детям их права, детям в первую очередь. Если они будут счастли- вы, то будем счастливы и мы, ©то бесспорно. А относительно трудностей, связанных с этим...» О каких трудностях, по вашему мнению, идет речь? 5. Подумайте, какие органы государства, лица, специалисты, с ни* Свое мнение сравните с нормой права (статья 7 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»). Какие из перечисленных ниже прав детей относятся к имущественным: ■ право выражать свое мнение; ■ право на имущество, полученное по наследству; ■ право на получение содержания от родителей; ■ право на защиту своих прав и законных интересов; ■ право на получение дохода; ■ право жить и воспитываться в семье; ■ право общаться с родителями и другими родственниками? ПОДВЕДЕМ ИТОГИ Итак, теперь мы знаем, что: ■ Правовой статус человека — это совокупность дополняющих друг друга прав и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека закрепила гражданские, политические, социальные, экономические и культурные права человека. Это естественные и неотчуждаемые права, которые принадлежат каждому человеку. ■ Под гражданством понимается определенная юридическая связь человека с конкретным государством. Совокупность прав и обязанностей гражданина составляет его правовой статус. Правовой статус гражданина отличается от правового статуса человека. Особенностью правового статуса гражданина является прежде всего то, что гражданину помимо личных, экономических, социальных и иных прав принадлежат политические права в полном объеме. ■ Ребенку — человеку, не достигшему 18 лет, — принадлежат права. Основные из них закреплены в международных документах — Декларации прав ребенка, Конвенции о правах ребенка. Положения международных документов пополняются и развиваются в российском законодательстве — Семейном кодексе, Гражданском кодексе. Date: 2015-09-22; view: 1003; Нарушение авторских прав |