Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ремсоветы





Байдарка образуется в результате причудливого сочета­ния трех субстанций, физические, химические и мораль­ные свойства коих до конца не познаны. Они лишь приблизительно могут быть обозначены по аналогии со встречающимися за пределами похода материалами: проре­зиненная ткань, пластмасса, металл, дерево. Как видно, бай­дарочных субстанций не меньше, чем тех, из которых со­стоит человек (за подробностями отсылаем читателя к Аристотелю). Поэтому, как и у человека, у байдарки бы­вает и насморк, и радикулит, и (тьфу-тьфу-тьфу!) пере­ломы, и разного рода бытовые травмы. Вот почему, от­правляясь в поход, следует подумать и об аптечке для бай­дарки, о ремонтном наборе.

В ремонтном наборе должно быть все, чтобы поддер­живать перечисленные выше субстанции в первоначальном виде либо возвращать их в оный. Прежде всего, следует подумать о прорезиненной или пластмассовой оболочке вашего судна, о «шкуре», как ее именуют в просторечье.

О, это предмет, достойный и заботы, и нежности, и внимания! Потому что «шкура» — наиболее ранимая часть байдарки, ибо отделяет байдарочника от окружающей, нередко враждебной среды и самоотверженно принимает на себя практически все виды ударов ветреной туристской судьбы. При этом байдарочник всегда помнит, что если с любого человека, даже с Адмирала, можно снять семь шкур, то у байдарки «шкура» всего одна. Вот почему уже где-то с середины похода настоящий байдарочник начи­нает ощущать байдарочную «шкуру», как свою собственную, и если вечером, глядя на мигающие угольки костра; он озабоченно говорит: «Что-то у меня сегодня в левом боку закололо...» — не торопитесь призывать Доктора, а ступайте вместе с коллегой осматривать соответствующее место его «занемогшего» судна.

Как правило, «шкура» чаще всего повреждается там, где она прилегает к продольным элементам байдарочного набора — стрингерам. Поэтому байдарочные аксакалы ре­комендуют перед началом похода проклеить «шкуру» вдоль указанных мест резиновыми полосами. И нам остается только склониться перед мудрым величием этого совета. Можно добавить, что во время похода следует ежевечерне ревизовать состояние байдарочного днища, а во время дне­вок не жалеть времени на его профилактический ремонт.

При легких повреждениях «шкуры» (непроникающих ранениях, как выразился бы экспедиционный Доктор) достаточно наложить заплату на место повреждения, со­блюдая при этом простые, но жесткие требования резино-клеительной науки. При сквозных проколах заплаты сле­дует ставить с обеих сторон «шкуры». И, наконец (не о байдарке читателя пусть будет это сказано), на разрывы «шкуры» перед проклеиванием следует наложить швы.

Все сказанное обусловливает первые обязательные ингредиенты ремнабора: а) резина для заплат; б) резино­вый клей; в) наждачная бумага для зачистки операцион­ного поля; г) бензин для его стерилизации; д) нитки суро­вые (желательно очень суровые); е) игла с названием не­известной этимологии — «цыганская»; ж) наперсток; з) ножницы.

Вряд ли стоит напоминать, что наличие каждого из предметов этого перечня в ремнаборе строго обязательно. Отсутствие ниток заставит вас распустить нежноголубой женин свитер, а отсутствие ножниц принудит вас вырезать заплаты антикварной бритвой «Золлинген», выпрошенной у Адмирала ценой унижений и лести.

Металлические части байдарки изнашиваются меньше, чем ее оболочка. Тем не менее, известны факты, когда целеустремленный байдарочник, безошибочно выбирая един­ственно непригодное место на широком фарватере, пре­вращал металлические конструкции байдарки в нечто, для описания чего выражение «свернуть в бараний рог» сле­дует употреблять лишь с обязательным добавлением «мяг­ко говоря».

Ремонт металлических частей байдарки особых слож­ностей не представляет. Поломанные шпангоуты заменя­ются новыми, сделанными из подходящих заготовок на трубогибочном станке. Утерянные замки стрингеров ни­чего не стоит выточить заново на токарном станке. А ос­тальные детали вы быстро изготовите на фрезерном.

Однако поскольку они вряд ли могут оказаться в по­ходном ремнаборе, то их следует заменить иными инстру­ментами, как-то: и) острый складной нож с шилом и от­верткой (можно и со штопором); к) небольшой молоток; л) напильник; м) ножевочное полотно; н) пассатижи; о) пинцет; п) несколько кусков толстой алюминиевой про­волоки для заклепок; р) несколько винтов с гайками МЗ и М4; с) клей БФ-2, ПВА или «Суперцемент» (возможны варианты); т) разумное количество гвоздей разнообраз­ного диаметра и длины, начиная от сапожных и кончая такими, из которых при желании можно сотворить крючок на акулу; у) все иное, что не попало под рубрику «а»— «т».


Ну и, конечно, веревки различного сорта и длины. По­лагаем, что Осип из гоголевского «Ревизора», восклик­нувший: «И веревочка в дороге пригодится!» — несомненно, принадлежал к когорте байдарочников первой половины XIX века. Потому что только настоящий байдарочник знает истинную цену веревочке. Веревкой скрепляют ме­таллический каркас байдарки, когда все остальные сред­ства для его скрепления поломались или потерялись. Ве­ревкой привязывают байдарку на «перекусе» к первому попавшемуся кусту (через десять минут выясняется, что байдарка едва видна, а куст плывет впереди судна и, ка­жется, даже тянет его за собой). Веревкой скрепляют в одно целое снаряжение и байдарку (см. раздел «Кое-что о безопасности»). Веревкой завязывает Завхоз родимое детище — продуктовый мешок. Именно с помощью ве­ревки в кратчайший срок излечивается походный радикулит (см. раздел «Байдарочник на бюллетене»).

И, наконец, ремонт деревянных частей байдарки, кото­рый из всех вариантов байдарочного рукотворчества тре­бует наименьшей сноровки. Опыт показывает, что квали­фикация краснодеревщика пятого разряда оказывается вполне достаточной для ремонта кильсона «Салюта».

Если же новичок не имеет абсолютно никакого ремонт­ного опыта, то скромно посоветуем ему: в суровых поход­ных условиях обломки дюралевых трубок проще всего соединить при помощи выструганных деревянных втулок или деревянных же накладок соответствующей формы (их приматывают к металлическим деталям проволокой, рем­нем, шнуром или, в крайнем случае, обычной веревкой).

Не помешает перед походом покрыть деревянные де­тали «Салюта» лаком или каким-либо иным действи­тельно водоотталкивающим составом. Известная лакиров­ка, возможно, предохранит дерево байдарки и наверняка репутацию капитана байдарки от подмокания.

Если ремонт байдарки чем-либо и выделяется на фоне звонких будней похода, так это тем, что он стремительно возносит на эльбрусскую высоту экспедиционного Меха­ника. Прозябший до этого на третьих ролях Механик уже не путается, как раньше, под ногами экспедиционного на­чальства — Адмирала, Завхоза, Врача, — а становится фи­гурой центральной и, следовательно, несколько таинствен­ной. По его отрывистым и суровым командам все члены экспедиции готовят операционный стол — чистую, сухую и ровную поляну, застилают ее вымытым полиэтиленом, водружают на нее байдарку, а затем, отосланные веле­нием руки Механика на возможно более далекое расстоя­ние, робко высовывают головы из-за кустов, следя за Процессом.

Весь ушедший в созерцание «больной» байдарки Меха­ник описывает вокруг нее круги, бормоча под нос специ­фические термины и по-шамански размахивая руками. Эти пассы повергают созерцателей в подавленно-благого­вейное состояние. Ужас от сознания неисправимости происшедшего постепенно охватывает всех, и даже герой-Адмирал срывающимся голосом вопрошает:

— Хоть что-нибудь сделать можно?

— Что-нибудь всегда сделать можно.... — загадочно ответствует Механик.

Единственный человек, допускаемый в операционную, это Костровой. Вообще-то говоря, в табели о рангах Кост­ровой стоит выше Механика, но тут он суетливо бегает вокруг операционного ложа под истерические вопли умельца:

— Молоток! Напильник! Гвоздь! Что ты мне тащишь? Ты бы еще шпагу приволок! Клей быстро! Как забрал Док-37

тор? Что?!! Царапины замазывать? Пусть замазывает слю­ной... Да не своей, а то отравит.

Доктор из-за кустов пытается гальванизировать свой быстро падающий авторитет, давая советы:

— Не клей грязными.руками — держаться не будет! Йодом оботри!

Но вот ремонт закончен. Для проверки байдарку ста­вят на воду и затем осторожно и постепенно загружают багажом, следя внимательно, не появятся ли на дне роко­вые струйки. Когда же в конце концов в байдарку втиски­вают Завхоза с продуктовым мешком и дно байдарки оста­ется сухим, как песок Каракумов, Механик снова отходит на второй план, с тем чтобы затаенно ждать своего часа.

 







Date: 2015-09-22; view: 243; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию