Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие, закон и кривая предложения. Неценовые факторы предложения
Предложение товара – это количество товара, производители (продавцы) готовы продать по определенной цене за определенный период времени. Как и на спрос, на предложение влияют множество факторов, главным из которых является цена. Между ценой и величиной предложения существует прямая зависимость, которая называется законом предложения: при прочих равных условиях чем выше цена товара, тем больше его предложение на рынке и наоборот, чем ниже цена товара, тем меньше его предлагается на рынке. Графическое отображение этой зависимости называется «кривой предложения» (рисунок 2, а)). Как и в случае со спросом, экономисты различают понятия «предложение» и «величина (объем) предложения». Изменение величины (объема) предложения наблюдается при изменении цены рассматриваемого товара и неизменных прочих (неценовых) факторов и предполагает движение вдоль кривой предложения (рисунок 2, б), стрелка 1)
Рисунок 2: а) Кривая предложения (S); б) Изменение величины (объема) предложения и самого предложения
Изменение самого предложения происходит под воздействием каких-либо других неценовых факторов при неизменности рыночных цен на рассматриваемый товар, и на графике отражается смещением кривой предложения вправо или влево (рисунок 2, б), стрелка 2). Основные неценовые факторы предложения: 1. Научно-технический прогресс, степень автоматизации производства. 2. Изменение цен на ресурсы производства. 3. Дотации и налоги. 4. Изменение цен на другие товары. 5. Изменение числа продавцов. 6. Политические действия и войны, природные катастрофы. 7. Инфляционные ожидания (ожидания роста или падения цен). Воздействие всех неценовых факторов на предложение проявляется в сдвиге кривой предложения вправо-вниз при увеличении предложения и влево-вверх при его уменьшении.
Date: 2015-09-22; view: 513; Нарушение авторских прав |