Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие, закон и кривая предложения. Неценовые факторы предложения





 

Предложение товара – это количество товара, производители (продавцы) готовы продать по определенной цене за определенный период времени.

Как и на спрос, на предложение влияют множество факторов, главным из которых является цена. Между ценой и величиной предложения существует прямая зависимость, которая называется законом предложения: при прочих равных условиях чем выше цена товара, тем больше его предложение на рынке и наоборот, чем ниже цена товара, тем меньше его предлагается на рынке. Графическое отображение этой зависимости называется «кривой предложения» (рисунок 2, а)).

Как и в случае со спросом, экономисты различают понятия «предложение» и «величина (объем) предложения».

Изменение величины (объема) предложения наблюдается при изменении цены рассматриваемого товара и неизменных прочих (неценовых) факторов и предполагает движение вдоль кривой предложения (рисунок 2, б), стрелка 1)

 

Рисунок 2: а) Кривая предложения (S); б) Изменение величины (объема) предложения и самого предложения

 

Изменение самого предложения происходит под воздействием каких-либо других неценовых факторов при неизменности рыночных цен на рассматриваемый товар, и на графике отражается смещением кривой предложения вправо или влево (рисунок 2, б), стрелка 2).

Основные неценовые факторы предложения:

1. Научно-технический прогресс, степень автоматизации производства.

2. Изменение цен на ресурсы производства.

3. Дотации и налоги.

4. Изменение цен на другие товары.

5. Изменение числа продавцов.

6. Политические действия и войны, природные катастрофы.

7. Инфляционные ожидания (ожидания роста или падения цен).

Воздействие всех неценовых факторов на предложение проявляется в сдвиге кривой предложения вправо-вниз при увеличении предложения и влево-вверх при его уменьшении.

 

 







Date: 2015-09-22; view: 513; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию