Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3. Рынки и их многообразие. Теория конкуренции





Цели занятия. Изучить причины, условия возникновения и значение для экономики рынка как института. Раскрыть многообразие типов рынка. Установить роль конкуренции и значение антимонопольного регулирования в ее обеспечении.

План занятия:

1. Понятие рынка

· Условия возникновения

· Основные черты и признаки

· Инфраструктура рынка

· Функции рынка

2. Классификация рынков

3. Конкуренция и ее виды

4. Антимонопольное регулирование

Основные понятия: рынок, инфраструктура рынка, рыночные институты, биржа, свободный рынок, оптовый рынок, равновесный рынок, избыточный рынок, дефицит рынка, рынок товаров и услуг, рынок факторов производства, рынок рабочей силы (рынок труда), рынок недвижимости, рынок жилья, рынок земли, финансовый рынок, фондовый рынок, денежный рынок, фьючерсный рынок (рынок срочных контрактов), функции рынка, информационный рынок, торговля, рыночные институты, конкуренция, совершенная и несовершенная конкуренция, чистая монополия, монополистическая конкуренция, олигополия, монопсония, естественная и искусственная монополия, антимонопольное законодательство, картель, синдикат, трест, концерн.

Основная литература:

  1. Борисов Е.Ф. Основы экономики. М. 2010. Глава 6
  2. Липсиц И.В. Экономика. М. 2011. Главы 6,9
  3. Салов А.И. Экономика. Конспект лекций. М. 2009. Темы 9,21-24

Дополнительная литература:

  1. Ефимова Е.Г. Экономика. М. 2011. Глава 10,11

2. Райзберг Б. Курс экономики. Главы: 10,11

3. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. Главы 10-12,14

Проблемные вопросы и задания:

1. Когда в истории российского государства складывается общероссийский рынок?

 

 

2. Что является признаком складывания рынка в масштабах страны?

 

3. Укажите негативные черты рынка

 

4. Существует ли рынок в условиях командно-административной экономики? Поясните ответ.

 

5. Каковы основные причины возникновения монополий?

 

6. Что общего и каковы различия между олигополией и монополией?

 

7. Какой тип конкуренции доминирует в современной экономике?

 

 

8. Как в России законодательно государство защищает конкуренцию товаропроизводителей, продавцов?

 

 

9. Приведите примеры олигополий на российском рынке товаров и услуг.

 

 

Темы рефератов:

1. Антимонопольная политика в России

2. Экономика в лицах. Акио Морита – певец конкуренции

3. Проблемы монополизма в работах Й.Шумпетера и Дж. Робинсон

4. Джон Д. Рокфеллер – самый знаменитый монополист мира

5. Процесс монополизации в российской экономике на рубеже XIX-XX вв.

Тестовые задания по теме:


1. Под рынком понимают:

а) экономические отношения, связанные с куплей-продажей услуг;

б) систему экономических отношений между продавцами и покупателями товаров, опосредуемых через спрос и предложение;

в) систему экономических отношений между предприятиями и населением по поводу купли-продажи услуг;

г) систему экономических отношений между продавцами и покупателями товаров, опосредуемых через спрос и предложение и затрагивающих исключительно сферу обращения.

2. Свободный рынок характеризуется:

а) свободой ценообразования;

б) ценовой конкуренцией;

в) свободой спроса и предложения;

г) все ответы верны.

Date: 2015-09-22; view: 1270; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию