Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 7. Мир денег. ИнфляцияЦель занятия. Раскрыть причины и условия возникновения денег как основного средства обмена. Изучить основные формы денег и роль денежных агрегатов для современной экономики. План занятия: 1. Причины возникновения и формы денег 2. Основные функции денег
3. Денежная масса и денежные агрегаты. Валюта: сущность и виды 4. Теории общественного богатства 5. Инфляция
Основные понятия: деньги, денежная масса, эмиссия, бартер, билонные деньги, денежные агрегаты, кредитные деньги, текущие депозиты, наличные деньги (монеты и банкноты), безналичные деньги, активы, ликвидность, «длинные деньги», «короткие деньги», депозитный сертификат, денежный мультипликатор, инфляция, открытая и подавленная, умеренная, ползучая, галопирующая, гиперинфляция, стагнация, стагфляция, инфляция спроса, инфляция предложения (издержек), антиинфляционное регулирование, инфляционная спираль, кривая Филлипса, валюта, конвертируемая валюта, валютный коридор, МВФ, СДР. Основная литература:
3. Салов А.И. Экономика. Конспект лекций. М. 2009. Темы 52,49,42 Дополнительная литература:
2. Райзберг Б. Курс экономики. Глава 12
4. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. Глава 26 Проблемные вопросы и задания: 1. Каковы главные признаки товара, способного играть роль денег?
2. Как рассчитывается скорость обращения денег?
3. Что демонстрирует кривая Филипса?
4. В чем сущность инфляционной спирали?
5. Из каких агрегатов состоит денежная масса?
6. Какой денежный агрегат наилучшим образом отражает функцию денег как средства обращения?
7. О чем говорят цифры: в стране А М1=100, М3=200; В стране В М1=50, М3=200
8. Для какой цели и когда был создан МВФ?
Темы рефератов: 1. История денег 2. МВФ и его роль для мировой экономики 3. «Богатый папа, бедный папа». Теория богатства Роберта Кийосаки и Бодо Шефера. (Просмотр фильма) 4. Протестантская этика, деньги, труд и богатство. 5. Денежные реформы в истории России Тестовые задания по теме: 1. В период быстрых темпов инфляции наибольшей ценностью обладают: а) недвижимость; б) пакет акций; в) денежный запас; г) земля. 2. Кривая Филлипса фиксирует связь между уровнем инфляции и: а) предложением денег; б) уровнем безработицы; в) уровнем процента; г) политическим экономическим циклом. 3. Инфляция, вызванная избыточным спросом, развивается вследствие: а) сдвига кривой совокупного спроса влево; б) сдвига кривой совокупного спроса вправо; в) сдвига кривой совокупного предложения влево; г) сдвига кривой совокупного предложения вправо.
|