Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Экономические системы. Собственность





Цели занятия. Раскрыть специфику экономического и юридического понятия собственности. Проанализировать существующие экономические системы и выделить особенности экономических моделей.

План занятия:

1. Понятие собственности

· Юридическое понимание

· Экономическое содержание

· Виды собственности

2. Экономические системы

3. Экономические модели (американская, шведская, японская, российская)

Основные понятия: собственность, владение, распоряжение, пользование, частная собственность, коллективная собственность, государственная собственность, национализация, приватизация, денационализация, экономическая система, традиционная экономика, централизованная экономика, рыночная экономика, смешанная экономика, модели экономических систем

 

Основная литература:

  1. Борисов Е.Ф. Основы экономики. М. 2010. Глава 2
  2. Липсиц И.В. Экономика. М. 2011. Главы 2
  3. Салов А.И. Экономика. Конспект лекций. М. 2009. Темы 6

Дополнительная литература:

  1. Конституция РФ, ГК РФ
  2. http://www.minfin.ru/ - сайт Министерства финансов РФ

Проблемные вопросы и задания:

1. Какие виды собственности закреплены в Конституции РФ, укажите статьи?

 

 

2. Найдите статьи ГК РФ, раскрывающие суть юридического содержания понятия собственности.

 

 

3. К какому типу экономических систем принадлежала экономика СССР? Приведите аргументы.

 

 

4. Какая экономическая модель, на ваш взгляд, наиболее прогрессивна с современной точки зрения?

Темы рефератов:

1. Политика большевиков относительно государственной и частной собственности с 1918 г. по 1930-е гг.

2. «Китайское экономическое чудо». Специфика китайской экономической модели.

3. «Стратегия 2020». Программа модернизации экономики в России. Информация как фактор производства.

Тестовые задания по теме:


1. Особенность России в сравнении, с другими странами с переходной экономикой состоит в:

а) высокой доле военно-промышленного комплекса в народном хозяйстве;

б) широком распространении кустарного производства;

в) наличии свободных экономических зон;

г) конкурентоспособности отраслей промышленности.

2. Можно говорить о преобладании в стране административно-командной системы исходя из степени участия государства в хозяйственных процессах, когда:

а) вмешательство государства в экономику минимально;

б) государство контролирует производство основной части товаров и услуг в рамках государственного сектора;

в) государство, сохраняя контроль над некоторыми отраслями экономики, в то же время поощряет развитие частного сектора;

г) все ответы верны.

3. Когда экономические проблемы решаются частично рынком, частично правительством, эта экономика:

а) административно-командная;

б) рыночная;

в) традиционная;

г) смешанная.

4. В административно-командной экономике вопрос о том, какие товары и услуги должны производиться, решают:

а) потребители:

б) производители;

в) государство;

г) иностранные инвесторы.

Date: 2015-09-22; view: 922; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию