Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1. Введение в экономику





Цели занятия. Сформировать у студентов общее представление о предмете, разделах, основных вопросах экономики. Изучить существующие факторы производства и их превалирование в различные периоды истории человечества. Раскрыть содержание наиболее известных экономических школ.

План занятия:

1. Предмет экономики:

· Экономика: наука и хозяйство

· Основные разделы экономики как науки

· Основные вопросы экономики

· Экономические блага и потребности, закон возвышения потребностей

2. Экономический кругооборот, основные факторы производства

3. Ограниченность ресурсов, экономический выбор и граница производственных возможностей

4. Экономика в медицинской и фармацевтической деятельности

Основные понятия: экономика, хремастика, микроэкономика, макроэкономика, мезоэкономика, мировая экономика, блага, потребности, экономические потребности, экономические блага, даровые блага, факторы производства, производство, распределение, обмен, потребление.

Основная литература:

1. Липсиц И.В. Экономика. М. 2011. Главы 1,2

2. Салов А.И. Экономика. Конспект лекций. М. 2009. Темы 1-5,7

3. Столяров В.И. Экономическая теория. М., 2011. Глава 1

Дополнительная литература:

1. Кэмбелл Р. Макконелл, Стенли Р. Брю. Экономикс. Часть 1

2. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. Глава 1

3. Гэлбрейт Дж. Общество изобилия

4. Райзберг Б. Курс экономики. Главы 1,2,3,7

Проблемные вопросы и задания:

1. Раскройте взаимосвязь экономики и медицины в современном обществе. Зачем будущим врачам разбираться в особенностях экономических процессов?

 

 

2. Что является предметом изучения курса «экономика здравоохранения»?

 

 

3. Обоснуйте с точки зрения экономики, причины возникновения экономической ограниченности природных ресурсов. Изобразите графически.

 

4. Назовите не менее пяти лауреатов Нобелевской премии в области экономики

 

 

5. Изобразите и раскройте суть кривой производственных возможностей

 

6. Сформулируйте закон Э. Энгеля. Как связаны здесь понятия потребности и блага?

 

7. Раскройте специфику «информации», как фактора производства в современном мире

 

 

8. Дайте определение экономики как науки и как хозяйства.

 

9. Является ли мытье посуды дома, уборка квартиры производством? Поясните свой ответ.

 

 

10. Приведите примеры даровых благ.

 

Темы рефератов:

1. Экономика в лицах: Генри Форд и производительность труда

2. «Дорога в будущее». Билл Гейтс

3. Социальные сети и виртуальное пространство как новый фактор производства

4. Экономика здравоохранения (в книге Макконелла, Брю Экономикс. глава 35)

 

Тестовые задания по теме:

1. Каково наиболее полное и корректное определение предмета экономики:

а) экономика изучает деятельность, включающую производство и обмен товарами;

б) экономика изучает переменные величины, поведение которых воздействует на состояние народного хозяйства (цены, производство, занятость и т.д.);

в) экономика изучает, как общество использует ограниченные ресурсы, необходимые для производства различных товаров и услуг в целях удовлетворения потребностей его членов;

г) экономика изучает деньги, банковскую систему и капитал.


2. Что из перечисленного изучает микроэкономика, а что макроэкономика:

а) уровень занятости и безработицы в стране;

б) определение оптимального объема производства фирмы;

в) издержки производства;

г) финансовое регулирование экономики.

3.Укажите, что изучает мезоэкономика:

а) Экономика здравоохранения

б) Экономика предприятия

в) Экономика региона

г) Экономика управления фармации

4. Заключительная стадия производства называется, в процессе которого произведенный продукт используется или уничтожается:

а) Производством

б) Обменом

в) Распределением

г) Потреблением

5. С ростом доходов семьи удельный вес расходов снижается, доля расходов на одежду, жилище, коммунальные услуги меняется мало. Как называется данный закон?

а) Закон убывающей предельной полезности

б) Закон ограниченности ресурсов

в) Закон Энгеля

г) Закон «алмаза и воды»

6. Когда экономисты говорят об ограниченности, они подразумевают:

а) невозможность удовлетворения всех потребностей людей;

б) нехватку денег, чтобы купить то, что нужно;

в) недостаточность ресурсов для удовлетворения всех потребностей;

г) все ответы верны.

7. Основными проблемами создания благ не являются вопросы:

а) что производить;

б) для кого производить;

в) какую технологию использовать;

г) кто виноват.

8. Разделение произведенного продукта, дохода между участвующими в его производстве это:

а) производство

б) распределение

в) обмен

г) потребление

9. Производство это:

а) разработка новых технологий

б) отношение между людьми в процессе обмена

в) процесс взаимодействия людей с природой и техникой

г) использование людьми машин и оборудования

10. К экономической сфере жизни общества относится понятие:

а)Миграция сельского населения

б) Межнациональная интеграция

в) разделение труда

г) социальная дифференциация

Date: 2015-09-22; view: 1421; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию