Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проблема развитости языка
Можно ли считать один язык развитым, а другой неразвитым? Может ли один язык быть более развитым, чем другой? Эти вопросы оказываются достаточно сложными для решения. Магомет Измаилович Исаев полагает, что у понятия «развитость языка» есть две стороны — внутриструктурная и функциональная. S Возникновение, эволюция и развитие языка Функциональная развитость отражает прежде всего многообразие общественных функций языка. Развитый язык есть у общества, находящегося на высоком уровне развития произ-водства, имеющего богатую культуру, технику и общественно-политическую жизнь. Развитость в этом смысле отражается: • в богатстве лексики разных тематических пластов; • в широте стилистической дифференциации языковых • в многообразии функций языка (на данном языке есть С этой точки зрения есть функционально развитые и функционально неразвитые языки. Важно помнить, что функциональная развитость языка — это производное от уровня развития общества, в котором он используется. Внутриструктурная развитость не дает оснований различать развитые и неразвитые языки. Наличие или отсутствие грамматического рода, большого количества падежей, сложной системы времен не свидетельствуют о развитости или неразвитости языка — все это переменчиво и во многом обусловлено случайными факторами. Кроме того, как показывает практика, каждый язык как структурно-системное образование полностью обслуживает коммуникативные потребности того общества, в котором он в данный момент функционирует. Таким образом, язык может быть функционально развитым или неразвитым, но не может быть структурно развитым или неразвитым. С проблемой развитости языка связана и теоретическая проблема прогресса в языке. Неоднократно ученые пытались ответить на вопрос, является ли диахроническое изменение системы языка прогрессом, регрессом или оно нецеленаправленно. 124___________________________________________ Тема 3 Развитие языка — приспособление к условиям его функционирования, обогащение словаря, усложнение системы, расширение общественных функций языка, появление и совершенствование письменности и др. — несомненно, отражают прогресс, который обусловлен прогрессом общества — носителя этого языка. Регресс языка состоит прежде всего в сужении и сокращении его функций, это тоже теснейшим образом связано с теми или иными процессами развития общества. Вместе с тем изменения, отражающие эволюцию языковой системы, нецеленаправленны, безразличны для прогресса: многие звуковые изменения, изменения в морфологических парадигмах и др. не влияют на качество выполнения им своей основной коммуникативной функции для народа, который им пользуется. Date: 2015-09-22; view: 1336; Нарушение авторских прав |