Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Роль и качества тренера
Может сложиться мнение, что в профессии тренера нет ничего сложного. Выбирай талантливых подростков, регулярно их тренируй — и можешь ожидать чемпионов, даже олимпийских. Однако от мечты тренера подготовить настоящего мастера до ее осуществления большое расстояние. Тяжел и длинен путь от первых ступеней комплекса ГТО до чемпионских медалей. Не все его смогут пройти. Чтобы окончательно определить спортивную пригодность ученика, потребуется не один год. Многое здесь зависит и от личных качеств тренера. На первом этапе учебно-тренировочной работы с новичками главное—процесс обучения. В этот период следует как можно ближе узнать учеников (черты их характера, привычки, интересы, успеваемость в школе), познакомиться с их родителями, домашними условиями. Это облегчит проведение занятий, поможет найти подход к каждому из учеников, наиболее эффективно воздействовать на них в нужном направлении. На занятиях тренер должен выбирать себе место на ковре таким образом, чтобы была возможность видеть всю группу, подсказать или помочь занимающимся в любой момент. Объяснение материала должно быть четким, кратким. При этом нужно стараться употреблять термины, которые известны занимающимся, а неизвестные пояснять. На занятиях не следует повышать голос, но за все случаи нарушения дисциплины нужно строго наказывать. Обязательное условие на первом этапе тренировки — интересное проведение занятий. Для этого нужно старательно готовиться к каждому уроку, иначе каким бы опытным ни был тренер, он сможет провести без подготовки 10—20 уроков, а затем они станут похожими один на другой. А когда тренировки становятся однообразными, значительно ухудшается дисциплина. У ребят исчезает интерес к занятиям, и начинается отсев, причем первыми покидают «скучного» тренера, как правило, лучшие ученики. Тренеру необходимо помнить, что в основе учебной и воспитательной работы с детьми должен лежать игровой метод, всегда должен присутствовать «эликсир» радости. Известно, с каким нетерпением ожидают юные спортсмены первых соревнований! Для победителей эти соревнования станут стимулом к дальнейшему совершенствованию техники. А для проигравших? Если неудачи будут повторяться слишком часто, ученики могут потерять веру в себя и перестанут ходить на тренировки. Вот почему тренер должен быть особенно внимательным к тем, кто проиграл. Он должен поддержать их, отметить то положительное, что было в схватке, убедить, что еще будут и победы. Тренер должен предвидеть эффект от занятий с каждым учеником. А чтобы ошибок было меньше, ему самому следует постоянно учиться, совершенствовать свое мастерство. Как отметил один выдающийся педагог: «Учитель живет, пока он учится». Работая с юношами, тренер должен помнить, что у них физическое развитие еще продолжается и моральный облик не сформировался. Это накладывает особую ответственность на него. Большую роль в воспитании учащихся играет личный пример тренера. Юные спортсмены не способны предвидеть отдаленные результаты своего труда, поэтому тренер обязан ставить перед учениками определенные задачи, которые те должны решать в небольшие промежутки времени. Кроме того, он должен умело подводить их к общей цели. Однако задачи должны быть посильными, чтобы юноши могли ощутить плоды своих усилий. Чрезмерно трудные, невыполнимые задачи могут подорвать у юных спортсменов веру в свои силы. Большую работу приходится проделывать тренеру по сплочению коллектива, развитию у юношей чувства товарищества, взаимопомощи, коллективизма. Создание дружного коллектива содействует более быстрому росту мастерства спортсменов. Все они становятся помощниками тренера.
Date: 2015-09-22; view: 291; Нарушение авторских прав |