Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация типов политического участия по А. Маршу





Ортодоксальное политическое поведение Неортодоксальное политическое поведение, прямое действие, политическое неповиновение, групповое неповиновение Политические преступления
Обычная политика, голосование, лобби, группы формальных интересов Петиции, лозунги, законные демонстрации Бойкоты Неофициальные забастовки арендаторов Незаконные демонстрации, захват помещений, повреждение собственности, насилие Захват заложников, саботаж, партизанские действия, убийства, революции, войны, похищения
           
  1. Конвенциональное участие в политике - это...
а) подписание конвенций, петиций, воззваний; г)участие в деятельности, направленной против существующей политической системы;
б) полный отказ от любых форм политической активности; д) легальное и регулируемое законом политическое поведение.
в) конформистский тип политического поведения;  

 

  1. Неконвенциональное участие сводится...
а) к участию в неразрешенных митингах, забастовках, антиправительственных акциях; г) к участию в деятельности разрешенных законом партий;
б) к полному безразличию в политике; д) к участию в голосовании.
в) к особенностям первичной соци­ализации;  
  1. Каким мотивом обусловлено каждое из приведенных рассуж­дений?
а) идеологическим; б) нормативным; в) ролевым.   1) «Мой социальный статус достаточно высок. Я занимаю достаточно хорошее положение в обществе. Меня вполне устраивают социаль­ные условия жизни. Именно поэтому я должен принять участие в вы­борах и поддержать того кандидата, чья программа будет ориентиро­вана на сохранение status guo. Было бы абсолютно нежелательно, чтобы к власти пришли люди, ориентирующие на радикальные из­менения. Это могло бы принести большой ущерб лично мне». 2) «Существующая политическая власть, политические институты га­рантируют мне основные права и свободы. А для меня свобода пред­ставляет ценность. Поэтому для ее сохранения я должен участвовать в голосовании». 3) «Власть призывает меня принять участие в выборах. Что ж, решения и предписания власти надо выполнять. Итак, я иду на выборы».

 

  1. Определите, опираясь на концепцию А. Маслоу, какие мотивы будут определять политическое участие индивида, если...
а) социально-экономические потребности и потребности в безопасности удовлетворены; в) социальный статус и престиж удовлетворяют личность; б) социальная идентичность сформировалась; г) не удовлетворены социально-экономические потребности; е) не удовлетворяют социальный статус и имеющий­ся занимаемый престиж.
д) отсутствует чувство безопасности;  
  1. Какие из типов политического поведения относятся к протестным?

а) политический хэппенинг;

б)демонстрации;

д) повиновение закону;

е) распространение политических анекдотов;

ж) подписание петиций;

з) митинги;

в) электоральное участие;

г) лоббистская деятельность.

  1. Какие социальные условия могут способствовать нарастанию социального протеста?

а) стабильное социально-экономическое развитие;

б) резкий спад в экономике и кри­зис;

в) резкий подъем в экономике;

г) стабильно плохое положение в социально-экономической сфере.

Какие дополнительные условия необходимы, чтобы протест со­стоялся?

  1. Характеризуя влияние относительной депривации на полити­ческий протест, А.Марш выдвинул ряд гипотез:

1) протестный потенциал возрастает по мере роста относительной деп­ривации;

2) протестный потенциал наблюдается в высокой степени у индивидов, у которых относительная депривация возрастает в течение послед­них пяти лет;

3) протестный потенциал может быть высоким у тех индивидов, которые ожидают усиление относительной депривации за последующие пять лет;

4) протестный потенциал будет усиливаться у тех, кто испытывал отно­сительную депривацию и ожидает ее усиление в течение последую­щих пяти лет;

5) протестный потенциал будет наиболее высоким среди тех, кто ожидает резкое ухудшение своего положения по сравнению с настоящим.

 

Проверьте эти гипотезы с помощью известных вам фактов белорусской действительности. Какие из них подтверждаются в большей, а какие — в меньшей степени? Ощущаете ли вы лично возрастание относительной депривации? Сформулируйте ответы на следующие вопросы:

а) Стало ли материальное положение хуже того, чего вы, с вашей точки зрения, достойны?

б) Воспринимаете ли вы вопрос неравенства как нечто важное для вас?

в) Считаете ли вы правительство виновным в углублении неравенства?

г) Готовы ли вы выдвинуть обвинение против правительства в плохой работе?

Утвердительные ответы на все вопросы свидетельствуют о том, что у вас высокий уровень относительной депривации и вы­сокая степень готовности к протестным действиям.

 

Date: 2015-09-22; view: 1298; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию