Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эффективность памяти





Эффективность памяти зависит:

1. От целей запоминания (насколько прочно, долго человек хочет запомнить информацию). Если цель запоминания материала учебных предметов – выучить, чтобы сдать экзамен, то после экзамена эта информация быстро забудется. Если человек имеет цель надолго запомнить информацию, т.к. она будет нужна для его профессиональной деятельности, то информация забудется мало.

2. От приемов заучивания (заучивание – это то, как человек учит материал). Приёмы заучивания бывают следующими:

- механическое дословное многократное повторение. Здесь работает механическая память (тоже один из видов памяти, он противоположен смысловой памяти). Человек тратит много сил, времени, а результаты – низкие. Механическая память основана на повторении материала без его осмысления. В этом случае материал стараются воспроизвести дословно (точный, скопированный текст).

- логический пересказ. Он включает в себя логическое осмысление материала, систематизацию, выделение главного в информации. Пересказ делается своими словами, близко по смыслу. Здесь работает логическая (смысловая) память, т.е. вид памяти, который основан на установлении смысловых связей в материале, который изучается. Материал осмысливается, определенным образом группируется, структурируется. Эффективность логической памяти в 20 раз выше, чем механической памяти. При механическом запоминании через один час остаётся только 40% материала, а через несколько часов – всего 20%. В случае же осмысленного запоминания 40% материала сохраняется в памяти даже через 30 дней.

- образные приемы запоминания. Информация переводится в образы, графики, схемы, картинки. Здесь работает образная память (зрительная, слуховая, двигательная, вкусовая, осязательная, обонятельная, эмоциональная).

- мнемотехнические приемы запоминания (специальные приемы для облегчения запоминания). Суть мнемотехнических приемов запоминания заключается в том, что материал как-то осмысливается, структурируется. Например, информация переводится в стихи, песенки, строки, которые имеют ритм или рифму. Другой пример мнемотехнического приема запоминания – при запоминании иностранных слов студент находит слова в своем языке, которые звучат похоже. Еще один пример: вам нужно запомнить длинный ряд чисел – телефон нового знакомого. Вы можете выделить в этом ряду чисел дату своего рождения и т.п.

3. От использования в практике. Информацию легче запомнить, когда мы используем её на практике, включаем этот материал в упражнения, повторяем в разных вариантах и т.п.

4. От установки на запоминание данного материала. Информация лучше запомниться, если человек сделает установку на запоминание материала. Учителя должны обязательно делать установки на запоминание. Например, «Запомните то, что я сейчас вам скажу – через неделю я спрошу этот материал».

От эмоций, интереса. Очень эффективной является эмоциональная память. Поэтому легко запоминается то, что вызывает интерес, эмоции. Поэтому важно вызывать у другого или у самого себя интерес к тому, что необходимо запомнить.

Вопросы:

1. Что такое память?

2. Что такое представления?

3. Какое явление лежит в основе памяти? Приведите пример этого явления.

4. Какие процессы памяти вы знаете? Дайте их определение или описание.

5. Какие выделяют виды памяти по объекту запоминания? Опишите каждый вид памяти по этой классификации.

6. Какие выделяют виды памяти по критерию участия воли в процессе запоминания? Опишите каждый вид памяти по этой классификации.

7. Какие выделяют виды памяти по критерию длительности сохранения информации в памяти?

8. От чего зависит эффективность памяти?

9. Какие виды памяти наиболее эффективны?

10. Какие существуют приёмы заучивания информации?

 

Тест

1. Какие процессы включает память:

а) запечатление и сохранение

б) восприятие, сохранение и воспроизведение

в) запечатление, сохранение и воспроизведение

г) запечатление, сохранение, воспроизведение, забывание

 

2. Если человек утратил способность запоминать и воспроизводить, то он, конечно, не сможет:

а) заниматься своей профессиональной деятельностью

б) ходить, читать, писать, танцевать

в) ориентироваться во времени и пространстве

г) делать все указанное выше

 

3.Удержание картины только что воспринятого органами чувств без какой-либо переработки полученной информации – это:

а) кратковременная память

б) мгновенная память

в) оперативная память

г) долговременная память

 

4.Как долго в кратковременной памяти может удерживаться информация, поступающая из мгновенной памяти?

а) до 20с.

б) до 1 мин.

в) до 1 ч.

г) до 1 суток

 

5. Запоминание без осознания логической связи между различными частями воспринимаемого материала

а) непреднамеренное

б) механическое

в) произвольное

г) случайное

 

 







Date: 2015-09-27; view: 2749; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию