Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Политическая социализация как процесс включения личности в политику
Политическая социализация - процесс развития, в ходе которого индивиды под воздействием политической системы воспринимают, фильтруют, анализируют и усваивают существующие в обществе политические ориентации, ценности, нормы, установки, идеи, позиции и модели политического поведения, необходимые для адаптации в сложившейся политической системе, адекватного участия в политической жизни общества и выполнения различных видов политической деятельности. Как социально значимый процесс политическая социализация выполняет ряд важнейших функций: 1. воспроизводство и развитие политической системы общества и обеспечение преемственности развития государства; 2. определение политических целей и ценностей, к которым должны стремиться индивиды через политическое участие; 3. развитие у личности потребности в познании окружающего политического мира и способности ориентироваться в политической системе, понимать смысл происходящих политических событий, выполнять определенные функции, понимать свою статусную позицию вполитическойиерархии; 4. формирование представлений о приемлемых способах политического поведения, об уместности тех или иных действий в конкретной ситуации, создание убеждений и отношений, являющихся для индивидов кодом политической жизни; 5. выработка определенного отношения индивидов к существующей в обществе и государстве политической символике; 6. нормирование у индивидов политического доверия, толерантности по отношению к субъектам политики, к индивидам и группам с иной политической позицией. Политические факторы организуются в систему, в которую включены: характер и тип государственного устройства, политический режим, политические институты, организации, социапьно-классовая структура общества, политическая культура. Политическое сознание личности формируется под влиянием не только собственно политических факторов, хотя они и имеют первостепенное значение, но и факторов неполитического характера: внутренних - биопсихологические особенности самого индивида (темперамент, интеллект, воля), социальный опыт индивида, социальный статус личности и т. д., а также внешних условий, в которых политически созревает человек, социально-экономические характеристики общества, образ жизни, национальные традиции и т. д. Три основных уровня ПС: На соц уровне (всего общества в целом) на пол формирование личности значение оказывают соц-экономические и пол отношения, уровень пол культуры. На соц-психологическом - пол ценности передаются большими и малыми соц группами, к которым он принадлежит. На внутриличностном -механизмы пол социализации - психические особенности субъекта.
33. Политические конфликты: сущность, типы, этапы, пути урегулирования Социальное значение конфликта лучше всего можно понять через его функции. Они заключаются в том, что конфликт: содействует установлению равновесных отношений в политике и обществе, способствует интегративным процессам в них через выяснение взаимных претензий и позиций сторон; является источником развития политических и общественных процессов через вскрытие разноплановых, противоположных интересов и их осознание, обеспечивает изменения в обществе, динамизирует политический процесс; способствует интеграции групповых интересов, усилению внутригрупповой лояльности, тем самым дифференцируя новые потребности и уточняя структуру общества; повышает адаптированность политических институтов к общественным изменениям, усиливая коммуникативные возможности политической системы. С точки зрения зон и областей проявления, политические Конфликты можно разделить на внешне- и внутриполитические, которое, в свою очередь, подразделяются на целый ряд разновидностей., внешнеполитические (международные) конфликты включают в себя конфликты межсистемные (т. е. между различными социально-политическими системами), между государствами, между военно-политическими блоками (союзами), конфликты внутри военнополитических коалиций, между регионами, между мировыми религиями, конфликты между международными политическими организациями. Внутриполитические конфликты - это конфликты, происходящие внутри общества, внутри его политической системы. Среди такого рода конфликтов можно выделить: социально-классовые, межнациональные, организационные, межконфессиональные. По направленности действия и значимости для деятельности политических институтов и политической системы в целом конфликты делятся на конструктивные, способные привести к устранению недостатков, слабых мест в функционировании данной системы, к ее лучшей адаптации к изменившимся условиям среды, к большей эффективности ее деятельности, и деструктивные, которые в своем развитии могут привести к снижению деятельности органов власти или организации. По временным характеристикам конкурентного взаимодействия сторон политические конфликты делятся на долговременные и кратковременные. С точки зрения публичности конкуренции сторон, политические конфликты можно классифицировать на открытые (выраженные в гласных, внешне фиксируемых формах взаимодействия конфликтующих субъектов) и закрытые (латентные), в которых доминируют теневые способы оспаривания субъектами своих властных полномочий. Пути урегулирования сводятся к: 1) отрицанию илизамалчиванию имеющихся конфликтов; 2) применению репрессивных мер по отношению к одной или всем конфликтующим сторонам; 3) осуществлению реформ, призванных частично устранить предпосылки конфликта; 4) попытке коренного разрешения конфликтов путем устранения их непосредственных причин; 5) достижению компромисса между конфликтующими сторонами на основе взаимных уступок.
34. Политический кризис: предпосылки, проявления, этапы, виды, пути выхода В политике кризис означает переломный момент в развитии политического процесса, резкий переход политической ситуации из одного качественного состояния в другое. Политический кризис обусловлен прежде всего отчуждением народных масс от государства, от органов власти, от самоуправления. Важную роль здесь играет степень гражданского самосознания масс, их самоорганизация, информированность о реальном положении дел, степень активности оппозиционных правительству политических сил и их структур, позиция средств массовой информации. Конкретными проявлениями политического кризиса могут быть: неспособность государства и его органов выполнять необходимые функции; распространение политических идей, отрицающих ценность политической системы, переживающей кризисную ситуацию. Различают несколько типов политических кризисов. Как и конфликты они бывают внешнеполитическими (международными) и внутриполитическими. Внешнеполитический, или международный кризис связан с расстройством системы отношений государства с одним или несколькими другими государствами в результате усиления противоречий между ними и угрозы их перерастания в открытый конфликт. Если такой кризис не разрешается путем переговоров и взаимных уступок сторон, то он может перерасти в войну. Внутриполитические кризисы могут быть «частными» и общенациональными. К «частным» кризисам обычно относят: правительственный, парламентский, конституционный, партийный. Пути урегулирования: революция (однако революционный способ разрешения кризиса не только быстро и радикально разрешает накопившиеся проблемы, но и требует от общества очень высокой социальной платы.) Другим способом разрешения социально-политического кризиса является реформа.
Date: 2015-09-22; view: 338; Нарушение авторских прав |