Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Политика государства в сфере конфессиональных отношений в РБ
В республике идет процесс формирования законодательства о свободе совести, под которым понимается система нормативных правовых актов, прямо или косвенно воздействующих на динамику религиозной сферы. Законодательство о свободе совести характеризуется следую щими особенностями: во-первых, большим количеством нормативных правовых актов, относящихся к различным отраслям, что обуславливает необходимость их упорядочения; во-вторых, опосредованным влиянием на религиозные процессы. В процессе совершенствования конституционно-правовой базы свободы вероисповеданий, деятельности религиозных организаций было бы целесообразно разграничить следующие три объекта правового регулирования: во-первых, собственно верующие; во-вторых, верующие как члены конкретной религиозной общины, в-третьих, религиозная организация как институт, субъект публично-правовых отношений. Политические и правовые решения опосредовали наличие двух этапов конфессиональной политики: либерально-демократическая модель государственно-конфессиональных отношений, принятая Республикой Беларусь в 1992 г., утвердив приоритет прав и свобод личности в государственной политике, имела и негативные последствия. Сведение к минимуму полномочий государства в сфере регулирования его отношений с религиозными организациями, во-первых, привело к напряженности в обществе, вызванной развернувшейся бесконтрольной деятельностью новых религиозных движений; во-вторых, активизация самих религиозных структур возродила интерес к религиозному фактору со стороны политических партий и общественных движений. Начало формирования новой модели государственно-конфессиональных отношений связано с принятой в 1996 г. на всенародном референдуме Конституцией Республики Беларусь. Она подтвердила в качестве правовой основы вероисповедной политики государства такие цивилизованные нормы, как светскость государства, равенство граждан вне зависимости от их отношения к религии и равенство религиозных организаций. Специальной компетенцией в области свободы совести наделен созданный Государственный комитет по делам религий и национальностей Республики Беларусь (1997 г.). Его задачами являются подготовка предложений по урегулированию вопросов, связанных с деятельностью религиозных организаций и требующих решения правительства информационно-аналитическое обеспечение деятельности правительства по вопросам, затрагивающим сферу взаимоотношений государства и религиозных организаций. Для нынешнего этапа формирования новой модели государственной конфессиональной политики Беларуси характерно признание того, что государство не вправе недооценивать значимость религиозной сферы общества, самоустраняться от разрешения возникающих в ней проблем, не вправе забывать.
Date: 2015-09-22; view: 285; Нарушение авторских прав |