Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Политика государства в сфере конфессиональных отношений в РБ





В республике идет процесс формирования законодательства о сво­боде совести, под которым понимается система нормативных правовых актов, прямо или косвенно воздействующих на динамику религиозной сферы. Законодательство о свободе совести характеризуется следую щими особенностями: во-первых, большим количеством нормативных правовых актов, относящихся к различным отраслям, что обуславливает необходимость их упорядочения; во-вторых, опосредованным влиянием на религиозные процессы. В процессе совершенствования конституционно-правовой базы сво­боды вероисповеданий, деятельности религиозных организаций было бы целесообразно разграничить следующие три объекта правового регу­лирования: во-первых, собственно верующие; во-вторых, верующие как члены конкретной религиозной общины, в-третьих, религиозная органи­зация как институт, субъект публично-правовых отношений. Политические и правовые решения опосредовали наличие двух эта­пов конфессиональной политики: либерально-демократическая модель государственно-конфессио­нальных отношений, принятая Республикой Беларусь в 1992 г., утвердив приоритет прав и свобод личности в государственной политике, имела и негативные последствия. Сведение к минимуму полномочий государ­ства в сфере регулирования его отношений с религиозными организа­циями, во-первых, привело к напряженности в обществе, вызванной раз­вернувшейся бесконтрольной деятельностью новых религиозных дви­жений; во-вторых, активизация самих религиозных структур возродила интерес к религиозному фактору со стороны политических партий и об­щественных движений. Начало формирования новой модели государственно-конфессио­нальных отношений связано с принятой в 1996 г. на всенародном рефе­рендуме Конституцией Республики Беларусь. Она подтвердила в ка­честве правовой основы вероисповедной политики государства такие цивилизованные нормы, как светскость государства, равенство граждан вне зависимости от их отношения к религии и равенство религиозных организаций. Специальной компетенцией в области свободы совести наделен созданный Государственный комитет по делам религий и националь­ностей Республики Беларусь (1997 г.). Его задачами являются подготовка предложений по урегулированию вопросов, связанных с деятель­ностью религиозных организаций и требующих решения правительства информационно-аналитическое обеспечение деятельности правитель­ства по вопросам, затрагивающим сферу взаимоотношений государства и религиозных организаций. Для нынешнего этапа формирования новой модели государственной конфессиональной политики Беларуси характерно признание того, что государство не вправе недооценивать значимость религиозной сферы общества, самоустраняться от разрешения возникающих в ней проблем, не вправе забывать.

 







Date: 2015-09-22; view: 285; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию