Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Избирательная система в РБ
Избирательная система -совокупность форм, правил и приемов, определяющих пути формирования выборных органов.В Республике Беларусь действует мажоритарная избирательная система. Это означает, что депутаты нижней палаты Национального собрания и депутаты местных Советов определяются по округам. Всего в Беларуси 110 избирательных округов - столько же депутатов Палаты представителей. В законодательстве определено, что выборы признаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее 25 % избирателей, внесенных в списки для голосования. Приходя на избирательный участок, гражданин получает бюллетень для голосования, в который внесены фамилии, имена и отчества тех, кто зарегистрирован кандидатами в данном округе, и делает свой выбор. Победителем считается тот кандидат, который набрал 25 %+1 голос избирателей, пришедших на выборы. Если же такого успеха не удалось достичь ни одному из кандидатов, назначается второй тур выборов. Здесь избирателю предстоит сделать свой выбор из двух кандидатов набравших в первом туре наибольшее количество голосов. Победителем считается тот из них, который набирает 25 %+1 голос, пришедших на выборы граждан. По мажоритарной системе избирается и Президент страны. Однако, в том случае действуют несколько иные нормы. Так, выборы признают состоявшимися, если в них приняло участие более 50 % граждан, внесённых в списки. При этом победителем является тот, за кого проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовали. Если ни один из кандидатов не набрал нужного числа голосов, то в двухмесячный срок проводится второй тур голосования по двум кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов. На этот раз для победы достаточно набрать относительное большинство. И на президентских, и на парламентских выборах избиратель может проголосовать против всех кандидатов. Это происходит в том случае, когда избиратель не находит подходящей кандидатуры и предпочитает отказать в доверии всем. Каждый избиратель должен знать особенности той избирательной системы, по которой проводятся выборы в его стране. В противном случае он рискует наделать ошибок, которые сделают его голос недействительным. Процедура выборов базируется на избирательном праве, которое в соответствии с демократическими стандартами должно быть построено на трех принципах: всеобщность, равенство, тайна голосования. Выборы позволяют гражданину в законной форме высказать свое отношение к существующей власти, заявить о своих потребностях и интересах. Неучастие в выборах равносильно добровольному отказу от участия в решении судеб общества и своей личной судьбы. 30.Избирательная компания и её основные стадии Важной частью любой политической системы в демократических государствах является регулярное проведение выборов в представительные органы власти различного уровня, а также высших должностных лиц страны и руководителей местной исполнительной власти. Одновременно с укреплением и развитием демократических традиций совершенствуются формы и методы воздействия на общественное мнение, на избирателей, а также лоббистская и общественная деятельность различного рода. В процессе избирательной кампании происходит: формирование группы сторонников и стимулирование их активности в день выборов; привлечение на свою сторону людей, которые будут голосовать, но еще не определились за кого; ослабление позиций оппонентов и внесение сомнений и разногласий в лагерь их сторонников (контрпропаганда). Каждая избирательная кампания не похожа на остальные. Уникальность кампании определяют три составляющие:1) личность кандидата - его способности, опыт, образование, взгляды, характер и темперамент, а также его связи и обязательства; 2) специфика момента - географические и демографические особенности округа, степень урбанизации, наличие и специфика средств массовой информации, число добровольных помощников, возможности финансирования и т. п.; 3) стратегия избирательной кампании -- политические цели, тема, направленность, график, бюджет, тактика. Этапы избирательной кампании: «Нулевой» этап. На этом этапе ведутся переговоры политконсультантов с кандидатом, с заказчиком кампании о бюджете кампании, о гонорарах. Совместными усилиями выбирается округ. Подготовительный этап или период «раскачки». На этом этапе осуществляется выезд на место команды политконсультантов. Немало сил занимает решение бытовых вопросов и вопросов размещения, аренды помещения под штаб и районные офисы. Необходимо обеспечить организующийся штаб команды и офисы оргтехникой, компьютерами, мобильной связью. Этап плановой работы. На этом этапе осуществляется основная агитационная работа, выпуск и распространение агитационно-печатной продукции, размещение материалов в СМИ, проведение встреч с избирателями и т.д. «Финишная прямая» и Отчетный этап. Результаты уже известны, сделано всё, что было запланировано.
31. Политическая культура, её сущность, структура и функции Политическая культура - явление полиструктурное, многоуровневое. Многообразные связи политической культуры с различными социальными и политическими процессами предопределяют ее сложное строение и организацию. Разнообразные внутренние структуры политической культуры отражают технологию формирования политического поведения субъектов, этапы становления политической культуры конкретной страны, наличие разнообразных субъектов (элит, электората, жителей отдельных стран и регионов), но главное - Различный характер и удельный вес различных ценностей. Политические ориентации и ценности могут структурировать политическую культуру и с учетом их различного значения и роли для формирования политической деятельности человека. В этом смысле могут выделяться мировоззренческие, гражданские и собственно политические ценности. Политическая культура позволяет увидеть, что вконкретных странах и государствах наибольшим политическим влиянием могут обладать, например, религиозные (в Северной Ирландии и Ливане) этнические (в Азербайджане) или элитарные (в переходных общества) субкультуры. В этом смысле наиболее важными элементами субкультурной дифференциации политической культуры являются личностные особенности лидеров и элиты, характеризующие их способности к выражению интересов рядовых граждан и эффективному управлению и росту легитимации власти. Функции:1)идентификации, раскрывающей постоянную потребность человека в понимании своей групповой принадлежности и определение приемлемых для себя способов участия в выражении и отстаивании интересов данной общности; 2)ориентации, характеризующей стремление человека к смысловому отображению политических явлений, пониманию собственных возможностей при реализации прав в конкретной политической системе; 3)предписания (программирования), выражающей приоритетность определенных ориентации, норм и представлений, задающих и обусловливающих определенную направленность и границы конструирования поведения человека; 4)адаптации, выражающей потребность человека в приспособлении к изменяющейся политической среде, условиям осуществления его прав и властных полномочий; 5) социализации, характеризующей приобретение человеком определенных навыков и свойств, позволяющих ему реализовывать в той или иной системе власти свои гражданские права, политические функции и интересы; 5)интеграции (дезинтеграции), обеспечивающей различным группам возможность сосуществования в рамках определенной политической системы, сохранения целостности государства и его взаимоотношений с обществом в целом; 6)коммуникации, обеспечивающей взаимодействие всех субъектов и институтов власти на базе использования общепринятых терминов, символов, стереотипов и других средств информации и языка общения. Date: 2015-09-22; view: 296; Нарушение авторских прав |