Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Транспорта
Государственное управление охраной труда осуществляется Правительством РФ непосредственно или по его поручению федеральным органом исполнительной власти, реализующим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий (ст. 216 ТК РФ) [6]. В настоящее время Министерство здравоохранения и социального развития РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и т. д., в том числе в сфере условий и охраны труда. Основополагающие принципы построения единой государственной системы управления охраной труда следующие: · реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда; · приоритет социальных целей при проведении государственной политики в области охраны труда, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности; · гарантии прав работников на охрану труда и нормативное обеспечение этих прав; · профилактическая направленность деятельности в области охраны труда на предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; · обязательное расследование всех несчастных случаев на производстве; · обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, гарантирование права застрахованных на обеспечение по страхованию; · экономическая заинтересованность работодателей в улучшении условий и безопасности труда, снижении производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; · научная обеспеченность требований охраны труда, содержащихся в законодательных и нормативных актах по охране труда; · социальное партнерство всех субъектов социально-трудовых отношений в решении вопросов охраны труда: органов государственной власти, органов местного самоуправления, объединений работодателей, полномочных представителей работников; · перспективное планирование по охране труда и их финансирование; · неукоснительное выполнение работодателями и работниками обязанностей по соблюдению требований охраны труда, ответственность за их нарушение; · государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства (осуществляется: Государственной инспекцией труда на железнодорожном транспорте; органами государственного энергетического и пожарного надзора, федеральными органами исполнительной власти, специально уполномоченными в области промышленной безопасности; учреждениями и организациями санитарно-гигиенического и эпидемиологического профиля, а также иными федеральными органами контроля и надзора за состоянием охраны труда, органами исполнительной власти по надзору в установленной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством РФ); Устойчивое снижение уровня производственного травматизма возможно только в тех организациях, где усилия всех работающих направлены на коллективный поиск путей предупреждения травматизма и создание обстановки нетерпимости к нарушениям правил безопасности. Система воспитания должна быть такой, чтобы каждый человек проникся важностью вопросов безопасности и их жизненной необходимостью в производственной деятельности и быту. Требуется обеспечить гласность работы руководителей любого ранга (активное участие в собраниях, посвященных безопасности труда, посещение совещаний мастеров, выдача премий победителям смотров-конкурсов по охране труда, беседы с пострадавшими от несчастных случаев на производстве и т. д.). Рабочие должны быть твердо убеждены, что обеспечение безопасности труда является приоритетным среди всех основных производственных вопросов. Рабочий будет верить в безопасность своего труда только в той мере, в какой верит в это его непосредственный руководитель. Руководители должны опираться в своей работе на мастеров и бригадиров. Руководству организации следует обеспечить разработку, внедрение и функционирование системы управления охраной труда. При создании системы управления охраной труда необходимо: · определять законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации; · выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами деятельности организации; · определять политику организации в области охраны труда; · определять цели и задачи в области охраны труда, устанавливать приоритеты; · разрабатывать организационную схему и программу для выполнения поставленных задач. Система управления охраной труда должна предусматривать [9, 10]: · планирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда; · контроль плановых показателей; · возможность осуществления корректирующих и предупредительных действий; · внутренний контроль (аудит) системы управления охраной труда и анализ ее функционирования, чтобы обеспечить соответствие этой системы принятой политике и ее последовательное совершенствование. В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда и контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области (ст. 217 ТК РФ). Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности. При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по договору. Организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации. Перечень услуг, для оказания которых необходима аккредитация, и правила аккредитации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти по труду. Основными задачами службы (отдела, специалиста) охраны труда являются: 1) проведение политики в области охраны труда и промышленной безопасности, направленной на обеспечение здоровых и безопасных условий труда; 2) обеспечение функционирования системы управления охраной труда; 3) осуществление контроля законодательства РФ, нормативных документов ОАО «РЖД» и нормативных документов в области охраны труда и промышленной безопасности; 4) методическое руководство и координация деятельности по вопросам охраны труда, промышленной безопасности и непроизводственного травматизма. Служба (отдел, специалист) охраны труда в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции: · организацию и проведение профилактической работы по обеспечению безопасных условий труда работников, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний; · разработку программ по улучшению условий и охраны труда, промышленной безопасности и подготовку предложений для включения их в программы по улучшению условий и охраны труда, промышленной безопасности отделений, дороги, ОАО «РЖД»; · разработку нормативных документов железной дороги по охране труда, промышленной безопасности и непроизводственному травматизму; · подготовку предложений по вопросам охраны труда в коллективный договор (соглашение); · контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных программами, планами железной дороги и ОАО «РЖД» по улучшению условий и охраны труда и коллективного договора; · анализ состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, а также разработку мероприятий по их предупреждению; · методическое руководство аттестацией рабочих мест по условиям труда; · подготовку предложений и мероприятий по ликвидации неблагоприятных условий труда; · контроль за обеспечением сертифицированными средствами индивидуальной защиты работников структурных подразделений железной дороги; · участие в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве; · контроль за соблюдением правил электробезопасности и охраны труда при эксплуатации электроустановок и других промышленных установок; · контроль за безопасной эксплуатацией технических устройств на опасных производственных объектах и выполнением мероприятий по профилактике травматизма при их эксплуатации; · организацию и контроль за обучением, проверкой знаний, повышением квалификации по вопросам охраны труда работников, а также лиц, ответственных за эксплуатацию электроустановок потребителей и объектов повышенной опасности; · планирование и анализ расходов на улучшение условий и охраны труда; · представление в установленные сроки отчетности, в том числе справок, цифровых сводок и иных документов по вопросам охраны и условиям труда в установленном порядке; · контроль за использованием в соответствии с законодательством РФ и субъектов РФ труда женщин и лиц моложе 18 лет. Служба (отдел, специалист) охраны труда в соответствии с возложенными на нее задачами и функциями обладает следующими правами: · запрашивать и получать от подразделений и работников статистические и иные данные, документы и материалы, необходимые для выполнения возложенных задач и функций; · издавать в пределах своей компетенции инструктивные документы (письма, памятки и др.), обязательные для исполнения; · пользоваться в установленном порядке бухгалтерской, статистической и иной отчетностью железной дороги; · беспрепятственно посещать без предварительного уведомления и в любое время соответствующие подразделения в целях проверки состояния охраны труда, требовать от руководителей подразделений отстранения от работы лиц, нарушивших правила охраны труда и техники безопасности, и запрещения производства работ, если имеется угроза жизни и здоровью людей или аварии; · вносить предложения руководителям о привлечении лиц, нарушивших требования охраны труда и техники безопасности, к ответственности; · выдавать руководителям обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений, норм и требований охраны труда, отменить которые имеет право соответствующий работодатель; · по поручению руководства представлять службу во всех государственных, общественных и других организациях по вопросам, относящимся к компетенции службы.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА ОХРАНОЙ ТРУДА В ОАО «РЖД» И НА ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ И ЕГО ВИДЫ Date: 2015-09-27; view: 882; Нарушение авторских прав |