Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 55. Инвестиционная стратегия предприятия, этапы ее формирования
Инвестиционные проекты могут носить инновационный характер. Несмотря на многообразие возможных идей, каждый инвестор оценивает свои финансовые возможности, уровеньe конкуренции, отдачуe на вложенный капитал, риск и другие факторы реализации проектаe в будущем. Любой инвестиционный проектe проходит три этапа разработки и реализации: предынвестиционный, инвестиционный и эксплуатационный, составляющиеe в своей совокупности его жизненныйe цикл. Первый предынвестиционныйe этап включает в себяe следующиеe мероприятия: – проверку первоначального замысла проекта;– составлениеe задания на разработку и обоснование проекта;– разработку бизнес-плана;– выборe местоположенияe объекта; – выделение инвестиций на проектирование;– проведениеe тендеров на проектирование; – выбор проектной организацииe и заключениеe с ней договора;– разработку техникоэкономического обоснованияe проекта;– разработку проектносметной документации;– утверждение проектносметнойe документации;– e емлиe под строительство;– получение разрешенияe на строительство;– проведение тендеров на строительство;– разработку рабочейe документации;– заключение подрядного договора. Степень предынвестиционныхe исследований варьируется от требований инвестора, по возможности финансированияe со времени, отведенного на их проведение. Выделяют три уровня e предынвестиционных e исследований: исследованияe возможностей; подготовительные, или предпроектные, исследования; оценка осуществимости илиe техникоэкономическиеe исследования. Обобщающим документом предынвестиционныхe исследованийe является бизнес-план инвестиционного проекта. Стоимость проведения предынвестиционной стадии исследований в общей сумме капитальных вложений довольно велика. Инвестиционный e этап реализации проекта состоит из следующих мероприятий: строительстваe объектов, входящих в проект; монтажа оборудования; пусконаладочных работ; производства опытныхe образцов; выхода на проектную мощность. В течение инвестиционного этапа осуществления проекта формируются активы предприятий, заключаются контракты на поставку сырья, комплектующих, производится набор рабочих и служащих, формируется портфель заказов. Эксплуатационный этап проекта существенно влияет на эффективность вложенных средств в проект. Чем дальшеe будет отнесена во времени его верхняя граница, тем больше будет совокупный доход. В течениеe этой фазы осуществляется текущий мониторинг экономических показателей проекта, для того чтобыe инвестор мог соотносить результативность проекта со своимиe ожиданиями Бизнес-планом является строгоe структурированный, требующийe необходимой проработки документ, который описывает цели предприятия и способы и х осуществления. Спецификаe бизнес-плана состоит не только в точности и достоверности количественных показателей, но и в содержательномe обоснованииe идей проекта, их качестве. бизнес-план рассматривается как инструмент для привлечения финансов, а для инвесторов является гарантией стабильного и оптимального вложения капитала. Тщательное обоснование бизнес-плана находит у инвесторов уверенность в результативности и безопасности вложений. Состав бизнес-планаe и степень его структуры зависят от масштабов, размеров и отраслевой принадлежностиe проекта. Идее и разработке бизнес-плана предшествует определение и обоснованиеe целей проекта, сбор и обработка достоверной информации широкого перечня вопросов. Полныйe объем этой информации во время реализации проекта постоянно увеличивается, поэтомуe рекомендуется готовить два варианта одного бизнес-плана. Первый – это своеобразный внутренний бизнес-план, практическое руководство к действию; второй – это внешний бизнес-план, предназначенный для потенциальных партнеров. Внутренний бизнес-план предназначен служить рабочим документом внутри фирмы, должен концентрироватe в себе весь объем информации, необходимой для решения конкретных задачe и прогнозирования развития событий при выполнении отдельных мероприятийe и мониторинга. Структураe бизнес-плана включает в себя: 1) краткоеe содержание; 2) анализe положения дел в данной отрасли; 3) смыслe будущего проекта; 4) исследованиеe и анализ рынка; 5) планe маркетинга; 6) производственныйe план; 7) организационныйe план и управление персоналом; 8) степеньe риска; 9) финансовыйe план; 10) приложения. Характернымe свойством бизнес-плана являетсяe краткость изложения, достигающаяся за счет отчетливойe структурыe разделов, отражающих разные стороны достижения поставленныхe целей. Составлениеe бизнес-плана необходимоe для того, чтобы владелец капитала, сверяясь с включенными в негоe показателями, мог делать выводы о том, все ли идет в соответствии с целями, и в случаеe необходимостиe принятьe мерыe по исправлению положения. К внешнимe факторамe реализацииe бизнес-плана относятся: экономическая ситуация в стране; спросe потребителей; появлениеe новых технологий и инноваций; изменение политики конкурентовe и др. Самый действенныйe бизнес-планe можетe потерять актуальностьe и целесообразностьe при изменении условий его реализацииe и осуществлении, и инвесторe своевременно не внесет соответствующие коррективы. Date: 2015-09-27; view: 301; Нарушение авторских прав |