Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типы инновационных стратегий организации





Инновационные стратегии это одно из средств достижения цели организации (корпорации или фирмы), отличающ-ся от других своей новизной, прежде всего для данной организации и возможно для отрасли, потребителей. Или может быть инновационная деятельность организации, направленная на получение новых продуктов, технологий и услуг, применения новых методов НИОКР, переход к новым орг-ным структурам и т.д.

Классификация специальных инновационных стратегий:

1. Продуктовые стратегии: 1) портфельные; 2) предпринимательские; 3) бизнес-стратегии.

2.Функциональные стратегии: 1) научно-технические; 2) сервисные; 3) маркетинговые;4) производственные.

3.Ресурсные стратегии: 1) материально-технические; 2) финансовые; 3) трудовые; 4) информационные.

4.Организационные стратегии: 1) методы управления; 2) формы управления; 3) структура управления; 4) решения.

Базовые стратегии развития (роста) – направленные на развитие конкурентных преимуществ фирмы, их называют также стратегиями эталонными. Базовые стратегии классифицируется на 4 осн-ные группы:

1) стратегии интенсивного развития:

- более глубокое проникновение на рынок;

- поиск нового рынка;

- модернизация или создание нового товара.

2) стратегии интеграционного развития:

- горизонтальная интеграция;

- вертикальная интеграция (нисходящая – поставщики, восходящая – сбытовые организации).

3) стратегии диверсификационного развития:

- конструкторская;

- конгламеративная (полная).

4) стратегия сокращения.

5) Выделяют следующие основные типы инновационных стратегий: 6) 1. Наступательная — характерна для фирм, основывающих свою деятельность на принципах предпринимательской конкуренции. Она свойственна малым инновационным фирмам, или так называемым фирмам — эксплерентам, специализирующимся на создании «прорывных» нововведений. Почти все средства, по большей части привлеченные, тратятся такими компаниями на НИОКР. 7) 2. Оборонительная — направлена на то, чтобы удержать конкурентные позиции фирмы на уже имеющихся рынках. Главная функция такой стратегии — активизировать соотношение «затраты — результат» в инновационном процессе. Такая стратегия также требует интенсивных НИОКР. К такой стратегии могут прибегать как крупные, так и средние компании. 8) 3. Имитационная — используется фирмами, имеющими сильные рыночные и технологические позиции. При этом копируются основные потребительские свойства нововведений, выпущенных на рынок другими компаниями. Такая стратегия обычно характерна для крупных компаний (так называемых фирм-виолентов), которые стараются опередить конкурентов за счет серийности производства и эффекта масштаба. В России к ним можно отнести крупные комплексы оборонной и гражданской промышленности. 9) 4. Стратегия «ниши» — заключается в приспособлении к узким сегментам широкого рынка (нишам) путем специализированного выпуска новой или модернизированной продукции с уникальными характеристиками. В «нишевой» (патиентной) стратегии четко прослеживаются две составляющие: ставка на дифференциацию продукции и необходимость сосредоточить максимум усилий на узком сегменте рынка. Фирмы — патиенты могут быть разных размеров: малые, средние и изредка даже крупные. Для таких компаний, как правило, характерны средние расходы на НИОКР. 10) Помимо указанных основных стратегий, существует достаточно большое количество вариантов выбора стратегической позиции на основе разнообразных моделей инновационного или стратегического планирования, некоторые из которых рассмотрены ниже.

11) При выборе инновационной стратегии обычно принимают во внимание рыночную позицию фирмы, проводимую ей научно-техническую политику, а также стадию жизненного цикла, на которой находятся те или иные продукты или услуги, предлагаемые фирмой.

 







Date: 2015-09-27; view: 411; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию