Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основной период
В задачи этого периода входит: 1) увеличение функциональных возможностей организма и совершенствование физических качеств; 2) закрепление и совершенствование технических и тактических навыков; 3) воспитание и развитие психических качеств, необходимых для ведения боев в соревнованиях. Длительность основного периода колеблется от 5 до 7 месяцев. В этом периоде обычно имеют место два этапа: общей и специальной подготовки. Этап общей подготовки имеет продолжительность, которая в значительной мере определяется успешностью и интенсивностью подготовительного периода и колеблется от 4 до 5 месяцев. Здесь решаются задачи: закрепления и совершенствования спортивной техники, полученной в подготовительном периоде; овладения тактикой фехтовального боя; установления индивидуальных склонностей и особенностей фехтовальщиков; достижения состояния спортивной формы, позволяющего выносить напряжения соревнований (достигается специфическая выносливость фехтовальщика). Средствами служат: индивидуальные уроки преподавателя; упражнения с партнером; взаимные индивидуальные уроки, контры, учебные и вольные бои, а также: общая и специальная разминка. Характерным в занятиях на этом этапе является: постепенное возрастание интенсивности и всей нагрузки за счет упражнений самого фехтования; постепенное уменьшение нагрузки в упражнениях, направленных на развитие и совершенствование физических качеств; подчеркнутое внимание к воспитанию волевых и специальных тактических качеств; увеличение количества соревновательных упражнений и учебных соревнований. От выполнения по командам, которое имело известное место в упражнениях подготовительного периода, постепенно переходят к упражнениям, выполняемым по заданию, но самостоятельно с партнером под наблюдением тренера. Происходит индивидуализация заданий тренера-преподавателя. Одной из важнейших задач является привитие вкуса и навыков в самостоятельных упражнениях по заданному плану, развитие активности, сознательного и требовательного отношения к своим действиям в упражнениях и учебных боях, способности к настойчивому исправлению недостатков. Удельный вес основной части вырастает до 60—70% и значительно превышает основные упражнения в подготовительном периоде. С приближением сроков соревнований упражнения, связанные с большими физическими и психическими напряжениями, начинают занимать все большее место. На учебные бои и учебные соревнования отводится сначала по 10—15 мин. в занятии, а к концу этапа общей подготовки их длительность может доходить до 25—35 мин. Несколько изменяется значение и содержание заключительной части. В связи с необходимостью погашения значительного возбуждения, возникающего под влиянием соревновательных упражнений и учебных боев в основной части, заключительная часть удлиняется. Большее время отводится подведению итогов занятия, что бывает необходимым для разбора вопросов теории фехтования, основ тактики, назначения индивидуальных заданий для самостоятельной работы. Этап специальной подготовки к соревнованиям имеет основной задачей развитие «тактического мышления» и специфической выносливости. Длительность этого этапа колеблется в пределах 1—2 месяцев. Чем интенсивнее проходили тренировки на этапе общей подготовки, тем короче будет этап специальной подготовки. Занятия на этом этапе постепенно подводят фехтовальщика к условиям, в которых он должен будет находиться во время соревнований. Средствами здесь должны быть: общая и специальная разминки; упражнения в совершенствовании техники и, главным образом, тактики в парных упражнениях, в индивидуальных уроках, в учебных боях и, учебных соревнованиях, специальные беседы по вопросам тактики и поведения в соревнованиях. Кроме боев, которые проводятся в конце основной части занятия, следует проводить через 5—7 дней соревнования по официальным правилам как внутри группы, так и с приглашением других фехтовальщиков. Перед официальными соревнованиями может быть рекомендовано снижение нагрузки для создания некоторого запаса сил и нервной энергии. В последнюю неделю рекомендуется шире использовать технические упражнения без напряжения. Разминки, общую и специальную, нужно проводить энергично в таком же плане, как перед соревнованиями. Для специальной разминки можно использовать не только упражнения на мишенях, но и индивидуальные уроки, парные упражнения и вольные бои, проводимые легко, главным образом для создания определенной настроенности на предстоящие соревнования. Продолжительность занятий в последние дни перед соревнованиями сокращается до 70—90 мин. На этапе специальной подготовки не занимаются разучиванием новых приемов и действий, а еовершенотвуют уже известные, стараясь найти для каждого фехтовальщика наиболее выгодные, которые впоследствии составят его боевой репертуар, будут создавать его индивидуальный стиль. Здесь не рекомендуется долго задерживаться на исправлении ошибок, особенно крупных, следует только смягчать их влияние. Тон проведения занятий должен быть веселым, бодрым, вселяющим в фехтовальщиков уверенность в силах. Кроме практических занятий, нужно уделить значительное время и для бесед на специальные темы о тактике, правилах соревнований, об особенностях возможных противников и о способах борьбы при разных ситуациях.
Date: 2015-09-27; view: 265; Нарушение авторских прав |