Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерные упражнения с партнером для обработки быстроты технических действий





 

Тактическое действие Действие партнера Ответные действия
1. Маневрируя, медленно отходит назад Делает шаг правой ногой вперед и протягивает одноименную руку вперед для захвата за шею 1. Перевод нырком под руку. 2. Бросок через спину с захватом правой руки и шею, руки через плечо (с действием и без действия ногами). 3. Перевод в партер рывком за руку (с действием и без действия ногами). 4. Бросок мельницей с захватом правой руки и ноги
2. Раскрывая туловище, вызывает партнера на захват за туловище Протягивая руки вперед, стремится осуществить захват за туловище 1. Бросок прогибом с захватом двух рук сверху. 2. Бросок через спину с захватом руки и шеи, с захватом рук за запястья (с действием и без действия ногами). Опережая противника
3. Принимая прямую стойку, вызывает партнера на захват ног (ноги, выставленной вперед) Наклоняя туловище и протягивая руки вперед, стремиться захватить за ноги (ногу) 1. Перевод рывком за руку. 2.Скручивание с захватом плеча и шеи и т. д.

 

Учебно-тренировочная схватка. Такие схватки в основном ре­шают задачу дальнейшего освоения и совершенствования техни­ки и тактики борьбы в значительно более легких условиях, чем на соревнованиях. Они проводятся с различными заданиями, на­правленными на дальнейшее освоение и закрепление технических и тактических действий, на устранение недостатков, на развитие физических качеств и на выработку тех или иных тактических маневров ведения борьбы с конкретными противниками. Напри­мер, можно дать задание провести схватку одновременно обоим борцам. Перед одним борцом ставится задача совершенствовать переводы в партер, перед другим — уходы в стойку из положения партера.

В учебно-тренировочной схватке борец всесторонне отшлифо­вывает приемы, контрприемы, защиты. Он должен стремиться побывать в самых различных положениях, ситуациях и найти из них правильный выход; выполнять технические действия из раз­нообразных положений; упражняться в осуществлении всевоз­можных тактических замыслов и маневров при ведении схватки с различными противниками.

Если перед борцами не ставится специального задания — совершенствовать защиту, все их стремление должно сводиться к выполнению приемов и контрприемов. Они должны по возмож­ности чаще создавать острые ситуации и использовать их для проведения атак, контратак.

Если во время учебно-тренировочных схваток в результате проведенного приема (контрприема) один из борцов оказыва­ется спиной к ковру, ему нужно встать на мост либо повернуться на бок, а атакующему обязательно занять правильное исходное положение для выполнения дожнма или удержания.

Если специальное задание на удержание противника на мосту (или на спине в самбо) не дается, то надо, чтобы нижний ценой небольших усилий смог уйти с моста (или от удержания в самбо).

Учебно-тренировочные схватки строятся по разным формулам (с различными чередованиями борьбы в стойке и в партере, только в стойке или только в партере). Они могут проводиться в различном темпе.

Учебно-тренировочную схватку, так же как и учебную, в слу­чае необходимости можно прерывать для указаний ошибок, но злоупотреблять этим не следует.

Время проведения учебно-тренировочных схваток в уроке за­висит от разновидности занятия. Если занятие учебно-трениро­вочное, то учебно-тренировочную схватку проводят в начале ос­новной части; если же занятие тренировочное — в конце, после того, как борцы закончат тренировочную схватку и некоторое время отдохнут.

Наиболее часто учебно-тренировочные схватки применяются в подготовительном периоде, на этапах предварительной и не­посредственной подготовки к соревнованиям основного (сорев­новательного) периода.

Тренировочная схватка. В этих схватках борцы совершенст­вуют технику, тактику, развивают физические и волевые качест­ва в условиях, близких к условиям соревнований. Выполнение всех действий и движений проходит с повышенной ответственно­стью за их правильный исход. Ведя схватку, спортсмен не дол­жен бояться проигрыша. Проведение схватки, когда борец находится только в защите, наносит ущерб совершенствованию из­любленных приемов и контрприемов.

Тренировочные схватки могут выполняться и без задания (вольная схватка). При этом определяют общее время схватки и спортсмены ведут борьбу в том положении (партере или стой­ке), которое складывается по ходу поединка.

При проведении вольной схватки борцы должны выполнить возможно большее количество излюбленных приемов и контр­приемов. При этом надо использовать различные хорошо освоен­ные способы подготовки и благоприятные ситуации, возникаю­щие по ходу борьбы.

Тренировочную схватку не рекомендуется прерывать для за­мечаний. В крайнем случае их можно сделать по ходу борьбы. Замечания должны быть ясными и короткими, не отвлекающи­ми борцов от схватки.

Разновидностью тренировочной схватки является схватка без бросков. К ней прибегают, если по каким-либо причинам нет возможности проводить тренировки на ковре (например, когда борцы продолжительное время находятся в пути к месту соревнований). Такая же схватка может быть использована на пос­ледней тренировке перед началом соревнований с целью избе­жать получения травм. Схватки без бросков могут быть вклю­чены и в занятия по физической подготовке.

Тренировочные схватки в основном используются на этапе непосредственной подготовки к соревнованиям.

Соревновательная схватка. Здесь каждый из борцов, исполь­зуя свои технические, тактические, физические и волевые возмож­ности, стремится добиться преимущества над противником. В со­ревновательной схватке проходит дальнейшее совершенствование технического и тактического мастерства и боевых качеств борца в наиболее трудных условиях. Эти схватки борец проводит в соревновательном периоде (на этапе участия в соревнованиях). Они могут быть использованы и в подготовительном периоде тре­нировки, но в менее значимых состязаниях, не требующих от бор­ца специальной подготовки.

В зависимости от условий, характера выполнения схваток и задач, стоящих перед борцом, одни и те же специальные и основ­ные упражнения служат для развития и совершенствования са­мых различных сторон технического, тактического мастерства, а также физических и волевых качеств.

Если борец выполняет бросок с обратным захватом туловища в партере с партнером относительно легкого веса и акцентирует при этом свое внимание на точности выполнения отдельных де­талей броска, то он совершенствует технику. Если же это уп­ражнение он выполняет с более тяжелым партнером, то он будет развивать прежде всего силу мышц сгибателей рук, разги­бателей ног и спины.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие

Date: 2015-09-27; view: 414; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию