Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы совершенствования в технике
Совершенствование в технике борьбы проходит с использованием целого ряда методов и методических приемов. К наиболее эффективным и часто применяемым из них относятся. Повторный метод. Он заключается в неоднократном выполнении технического или тактического действия (элемента) в одних и тех же условиях либо в изменяющихся условиях, но эти изменения не оказывают заметного влияния на усложнение или облегчение выполняемого действия. Повторение приема в одних и тех же условиях позволит борцу прочно закрепить свой навык, довести выполнение приема до автоматизма. Метод изменения условий сводится к тому, что борец упражняется в выполнении технических приемов в различных условиях и разнообразной обстановке. Этот метод играет особо важную роль в процессе закрепления и дальнейшего совершенствования в технике и тактике, в выработке прочного и в то же время подвижного навыка при воздействии сбивающих факторов. Следует иметь в виду, что одни и те же условия в одних случаях будут более легкими, в других — более сложными. Это зависит от целого ряда факторов, и прежде всего от уровня подготовленности спортсмена, его самочувствия, от того, какое техническое действие выполняется и в какой степени спортсмен владеет им, а также какие задачи стоят в данный момент перед упражняющимся. К основным средствам изменения условий выполнения приема и его тактики относятся: Изменение внешних условий (оборудования и места проведения занятий); на открытом воздухе и в помещении; при различной температуре; на мягком ковре или жестком: на коврах различных размеров (размеры рабочей площадки ковра могут быть обозначены условно), на различном расстоянии от края ковра. Изменение видов упражнений: специальные имитационные упражнения без снарядов и со снарядами (с чучелом, с тренировочным мешком) различного веса и размера; специальные упражнения с партнером; схватки различного характера: учебные, учебно-тренировочные, тренировочные, соревновательные. Характер схватки в значительной мере определяет сопротивление партнера и поведение упражняющегося (подробно о схватках см. в разделе «Упражнения борца», стр. 550). Выполнение действий с различными партнерами: по росту и весу; по технической и тактической подготовленности; по физической подготовленности (сильный или слабый, быстрый или медленный, ловкий или с плохой координацией и т. д.); по волевой подготовленности (смелый, нерешительный, упорный и т. д.). Постановка различных заданий партнеру. Для совершенствования технического действия в специальных упражнениях или в схватке не всегда удается подобрать партнера, индивидуальные качества которого соответствовали бы задачам, стоящим перед упражняющимися. В этом случае тренер с помощью соответствующих заданий партнеру может в значительной мере обусловить необходимые с его стороны действия и поведение. Например, тренер может воспроизводить определенные положения, осуществлять движения, действия, облегчающие или затрудняющие выполнение упражняющимися совершенствуемого действия; находиться в заданном положении различное по продолжительности время и выполнять заданные движения и действия с различной скоростью и силой; в ответ на действия упражняющегося относительно не сопротивляться или сопротивляться в полную силу. Выполнение действия при различном психическом и функциональном состоянии, из различных исходных положений. Борец выполняет действия со свежими силами или когда устал; занимает неудобное положение (принимает непривычную стойку, располагается по отношению к краю ковра спиной, боком, грудью и т..); осуществляет различный захват (высокий, низкий); атакует с различной дистанции (ближней и дальней). Средства варьирования условий используются в зависимости от задач тренировки. Метод показа (наблюдения) (см. «Методы обучения», Стр. 161). Соревновательный метод (см. «Методы обучения»). Контрольный метод (см. «Методы обучения» и «Педагогический контроль», стр. 232). Вычленение (по элементам). Этот метод используется с целью дальнейшего совершенствования техники. Он заключается в том, что борец вычленяет какой-либо из элементов (фазу, часть) приема и выполняет его изолированно от других. Метод вычленения применяют прежде всего для отработки тех деталей приема, которые у борца отстают. Акцентированное внимание. Методический прием заключается в том, что при совершенствовании технического действия в целом упражняющийся обращает особое внимание на выполнение какого-либо одного элемента. К этому методическому приему часто прибегают в тех случаях, когда невозможно вычленить отрабатываемый элемент. Эпизод схватки. Методический прием представляет собой совершенствование технического действия в той или иной динамической ситуации, имеющей место в практике соревнований (атаки спуртом, связки и др.). Борец отрабатывает выполнение приемов в тесной связи с тактическими действиями, и прежде всего с различными способами тактической подготовки в различных комбинациях. Основным видом упражнения, в котором проходит совершенствование в технике и тактике с использованием этого методического приема, являются учебные схватки и упражнения с партнером. Задачи партнера заключаются в том, чтобы четко и правильно воспроизводить динамическую ситуацию, при которой упражняющийся будет выполнять свои действия. Анализ. Этот методический прием предполагает теоретический и практический разбор совершенствуемого действия на основе просмотра кинограмм, кинокольцовок, фотоснимков, соревнований или тренировок, а также материалов, полученных в результате использования объективных методов контроля за технической и тактической подготовкой борца (см. «Методы обучения» и «Педагогический контроль»). Дифференцирование. Этот методический прием состоит в том, что упражняющийся должен своевременно реагировать соответствующим действием только на строго определенные благоприятные ситуации, воспроизводимые партнером, пропуская без внимания все остальные. Партнеру дается задание: наряду с Движениями и позами, создающими благоприятные ситуации для выполнения приема, периодически воспроизводить ситуации, в большей или меньшей мере отличающиеся от тех. на которые упражняющийся должен реагировать. Дифференцирование играет особо важную роль в совершенствовании тактики проведения технических действии, и в частности в приобретении умения тонко воспринимать и правильно использовать благоприятные моменты для атаки (контратаки) противника. Методический прием дифференцирование используется в специальных упражнениях с партнером и в учебно-тренировочных схватках. Фиксация. Прием заключается в том, что преподаватель, наблюдая за выполнением технических действий, по условному сигналу (хлопку, свистку или возгласу «стоп») останавливает действия борцов. После того как они зафиксируют положение тела, в котором их застал сигнал, тренер разбирает конкретно сложившуюся ситуацию, указывает на допущенные ошибки и поясняет, как надо действовать в данном случае. Фиксация дает возможность упражняющемуся наглядно убедиться в совершаемых им ошибках и яснее понять, как правильно надо выполнять отдельные детали действия (см. раздел «Методы обучения», стр. 166). Утрирование. Данный методический прием сводится к тому, что борцу дается задание выполнить действие с умышленным отступлением, в котором он допускает ошибку. Например, если борец при выполнении броска прогибом раньше времени поворачивается грудью к ковру и после неоднократных указаний продолжает повторять ту же ошибку, полезно, чтобы он делал поворот позже, чем это требуется на самом деле. Дополнительный ориентир. Прием заключается в использовании дополнительных слуховых, зрительных и кожно-мышечных раздражителей, помогающих занимающемуся правильно выполнять отдельные движения целостного действия во времени и пространстве, сочетать свои действия с действиями противника и окружающими предметами.
Date: 2015-09-27; view: 455; Нарушение авторских прав |