Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы совершенствования в технике





 

Совершенствование в технике борьбы проходит с использо­ванием целого ряда методов и методических приемов. К наибо­лее эффективным и часто применяемым из них относятся.

Повторный метод. Он заключается в неоднократном выполне­нии технического или тактического действия (элемента) в одних и тех же условиях либо в изменяющихся условиях, но эти изме­нения не оказывают заметного влияния на усложнение или облегчение выполняемого действия. Повторение приема в одних и тех же условиях позволит борцу прочно закрепить свой навык, довести выполнение приема до автоматизма.

Метод изменения условий сводится к тому, что борец упраж­няется в выполнении технических приемов в различных условиях и разнообразной обстановке. Этот метод играет особо важную роль в процессе закрепления и дальнейшего совершенствования в технике и тактике, в выработке прочного и в то же время под­вижного навыка при воздействии сбивающих факторов.

Следует иметь в виду, что одни и те же условия в одних слу­чаях будут более легкими, в других — более сложными. Это за­висит от целого ряда факторов, и прежде всего от уровня под­готовленности спортсмена, его самочувствия, от того, какое тех­ническое действие выполняется и в какой степени спортсмен владеет им, а также какие задачи стоят в данный момент перед упражняющимся.

К основным средствам изменения условий выполнения прие­ма и его тактики относятся:

Изменение внешних условий (оборудования и мес­та проведения занятий); на открытом воздухе и в помещении; при различной температуре; на мягком ковре или жестком: на коврах различных размеров (размеры рабочей площадки ковра могут быть обозначены условно), на различном расстоянии от края ковра.

Изменение видов упражнений: специальные ими­тационные упражнения без снарядов и со снарядами (с чучелом, с тренировочным мешком) различного веса и размера; специаль­ные упражнения с партнером; схватки различного характера: учебные, учебно-тренировочные, тренировочные, соревнователь­ные.

Характер схватки в значительной мере определяет сопротив­ление партнера и поведение упражняющегося (подробно о схват­ках см. в разделе «Упражнения борца», стр. 550).

Выполнение действий с различными партнерами: по росту и весу; по технической и тактической подготовленности; по фи­зической подготовленности (сильный или слабый, быстрый или медленный, ловкий или с плохой координацией и т. д.); по волевой подготовленности (смелый, нерешительный, упорный и т. д.).

Постановка различных заданий партнеру. Для совершенствования технического действия в специальных упражнениях или в схватке не всегда удается подобрать партне­ра, индивидуальные качества которого соответствовали бы зада­чам, стоящим перед упражняющимися. В этом случае тренер с по­мощью соответствующих заданий партнеру может в значитель­ной мере обусловить необходимые с его стороны действия и поведение.

Например, тренер может воспроизводить определенные по­ложения, осуществлять движения, действия, облегчающие или затрудняющие выполнение упражняющимися совершенствуемого действия; находиться в заданном положении различное по про­должительности время и выполнять заданные движения и дей­ствия с различной скоростью и силой; в ответ на действия уп­ражняющегося относительно не сопротивляться или сопротив­ляться в полную силу.

Выполнение действия при различном психи­ческом и функциональном состоянии, из раз­личных исходных положений. Борец выполняет дей­ствия со свежими силами или когда устал; занимает неудобное положение (принимает непривычную стойку, располагается по отношению к краю ковра спиной, боком, грудью и т..); осущест­вляет различный захват (высокий, низкий); атакует с различной дистанции (ближней и дальней).

Средства варьирования условий используются в зависимости от задач тренировки.

Метод показа (наблюдения) (см. «Методы обучения», Стр. 161).

Соревновательный метод (см. «Методы обучения»).

Контрольный метод (см. «Методы обучения» и «Педагоги­ческий контроль», стр. 232).

Вычленение (по элементам). Этот метод используется с це­лью дальнейшего совершенствования техники. Он заключается в том, что борец вычленяет какой-либо из элементов (фазу, часть) приема и выполняет его изолированно от других. Метод вычленения применяют прежде всего для отработки тех деталей приема, которые у борца отстают.

Акцентированное внимание. Методический прием заключается в том, что при совершенствовании технического дей­ствия в целом упражняющийся обращает особое внимание на выполнение какого-либо одного элемента. К этому методическо­му приему часто прибегают в тех случаях, когда невозможно вы­членить отрабатываемый элемент.

Эпизод схватки. Методический прием представляет собой совершенствование технического действия в той или иной дина­мической ситуации, имеющей место в практике соревнований (атаки спуртом, связки и др.). Борец отрабатывает выполнение приемов в тесной связи с тактическими действиями, и прежде всего с различными способами тактической подготовки в различ­ных комбинациях.

Основным видом упражнения, в котором проходит совершен­ствование в технике и тактике с использованием этого методи­ческого приема, являются учебные схватки и упражнения с парт­нером. Задачи партнера заключаются в том, чтобы четко и пра­вильно воспроизводить динамическую ситуацию, при которой упражняющийся будет выполнять свои действия.

Анализ. Этот методический прием предполагает теоретиче­ский и практический разбор совершенствуемого действия на ос­нове просмотра кинограмм, кинокольцовок, фотоснимков, со­ревнований или тренировок, а также материалов, полученных в результате использования объективных методов контроля за тех­нической и тактической подготовкой борца (см. «Методы обуче­ния» и «Педагогический контроль»).

Дифференцирование. Этот методический прием состоит в том, что упражняющийся должен своевременно реагировать соответствующим действием только на строго определенные бла­гоприятные ситуации, воспроизводимые партнером, пропуская без внимания все остальные. Партнеру дается задание: наряду с Движениями и позами, создающими благоприятные ситуации для выполнения приема, периодически воспроизводить ситуации, в большей или меньшей мере отличающиеся от тех. на которые упражняющийся должен реагировать. Дифференцирование игра­ет особо важную роль в совершенствовании тактики проведения технических действии, и в частности в приобретении умения тон­ко воспринимать и правильно использовать благоприятные мо­менты для атаки (контратаки) противника.

Методический прием дифференцирование используется в специальных упражнениях с партнером и в учебно-тренировочных схватках.

Фиксация. Прием заключается в том, что преподаватель, наблюдая за выполнением технических действий, по условному сигналу (хлопку, свистку или возгласу «стоп») останавливает действия борцов. После того как они зафиксируют положение тела, в котором их застал сигнал, тренер разбирает конкретно сложившуюся ситуацию, указывает на допущенные ошибки и поясняет, как надо действовать в данном случае.

Фиксация дает возможность упражняющемуся наглядно убе­диться в совершаемых им ошибках и яснее понять, как правиль­но надо выполнять отдельные детали действия (см. раздел «Ме­тоды обучения», стр. 166).

Утрирование. Данный методический прием сводится к тому, что борцу дается задание выполнить действие с умышлен­ным отступлением, в котором он допускает ошибку. Например, если борец при выполнении броска прогибом раньше времени поворачивается грудью к ковру и после неоднократных указаний продолжает повторять ту же ошибку, полезно, чтобы он делал поворот позже, чем это требуется на самом деле.

Дополнительный ориентир. Прием заключается в использовании дополнительных слуховых, зрительных и кожно-мышечных раздражителей, помогающих занимающемуся пра­вильно выполнять отдельные движения целостного действия во времени и пространстве, сочетать свои действия с действиями противника и окружающими предметами.

 

Date: 2015-09-27; view: 411; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию