Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для самостоятельной работы. Тема - Введение в инноватику





Тема - Введение в инноватику.

Теоретические вопросы

  1. Общие тенденции развития инновационных процессов.
  2. Многообразие трактовок понятия «инновация».
  3. Типология нововведений.
  4. Этапы инновационного процесса.

Вопросы к семинарскому занятию

1. Дайте определение понятиям «новшество», «нововведение», «реформа», «изменение», «инновация», «инновационный фон», «инновационный потенциал», в чем их отличие?

2. Охарактеризуйте подходы к изучению структуры инновационных процессов.

3. Что входит в жизненный цикл инноваций?

4. Чем определяются этапы инновационных процессов? Как их анализировать?

5. Как, по определению К. Роджерса, проходит процесс восприятия новшеств? Приведите конкретные примеры.

6. С чем связан успех реализации нововведения?

7. Можно ли предсказать или запрограммировать появление инноваций?

 

Задания для самостоятельной работы

1. Подготовить эссе на тему «Традиция и инновация – конфликт или диалог?»

2. Выписать различные определения понятий «новое», «новшество», «инновация», «инновационный процесс», «инноваторы», «инновационная среда», «инновационный потенциал».

3. Согласны ли вы со следующим утверждением: «меж­ду традициями и новациями почти всегда оказывается догма, доминирующая в унаследованном нами тоталитарном сознании. И путь традиции к инновации, как и обратный путь, нередко ле­жит через преодоление догмы». Аргументируйте свое мнение.

4. Проиллюстрируйте примерами следующие типы инноваций:

- интегрирующие;

- базисные;

- улучшающие;

- реактивные;

- стратегические;

- радикальные;

- социальные;

- информационные.

  1. Считаете ли Вы научно обоснованным и важным использование инноваций в гуманитарных дисциплинах?

Рекомендуемая литература

1. Абасов З.А. Жизненный цикл педагогических инноваций // Инновации в образовании. – 2007. - №8. – С.13-20

2. Аношкина В.Л., Резванов С.В. Образование. Инновация. Будущее (Методологические и социокультурные проблемы). – Ростов н/Д: изд-во РО ИПК и ПРО, 2001. – 176 с.

3. Аршинов В.И. Философские аспекты обеспечения инноваций // Вопросы философии. – 2008. - №6. – С.164-168 (ЗАКОНСПЕКТИРОВАТЬ)

4. Алексеева Л.Ф. Психолого-педагогические основы инновационной деятельности // Вестник ТГПУ. – 2005. - №2. – С. 104-109

5. Герасимов Г.И., Илюхина Л.В. Инновации в образовании: сущность и социальные механизмы.- Ростов – н/Д: НМД «Логос», 1999. – 136 с.

6. Мельников С.И. Образование как целенаправленный процесс формирования личности // Инновации в образовании. – 2007. - №10. – С.4-30

7. Перлаки И. Нововведения в организациях: Пер. со словац. / Науч. ред. Н.И. Лапина. – М.: Экономика, 1981. – 144 с.

8. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. – М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1997. – 224 с.

Семинарское занятие № 2-3

по дисциплине «Психол.обеспечение пед.инноваций»

для студентов 4ПиП

Преподаватель: Казакова Т. В.







Date: 2015-09-27; view: 323; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию