Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задания для самостоятельной работы. Тема - Введение в инноватикуСтр 1 из 4Следующая ⇒
Тема - Введение в инноватику. Теоретические вопросы
Вопросы к семинарскому занятию 1. Дайте определение понятиям «новшество», «нововведение», «реформа», «изменение», «инновация», «инновационный фон», «инновационный потенциал», в чем их отличие? 2. Охарактеризуйте подходы к изучению структуры инновационных процессов. 3. Что входит в жизненный цикл инноваций? 4. Чем определяются этапы инновационных процессов? Как их анализировать? 5. Как, по определению К. Роджерса, проходит процесс восприятия новшеств? Приведите конкретные примеры. 6. С чем связан успех реализации нововведения? 7. Можно ли предсказать или запрограммировать появление инноваций?
Задания для самостоятельной работы 1. Подготовить эссе на тему «Традиция и инновация – конфликт или диалог?» 2. Выписать различные определения понятий «новое», «новшество», «инновация», «инновационный процесс», «инноваторы», «инновационная среда», «инновационный потенциал». 3. Согласны ли вы со следующим утверждением: «между традициями и новациями почти всегда оказывается догма, доминирующая в унаследованном нами тоталитарном сознании. И путь традиции к инновации, как и обратный путь, нередко лежит через преодоление догмы». Аргументируйте свое мнение. 4. Проиллюстрируйте примерами следующие типы инноваций: - интегрирующие; - базисные; - улучшающие; - реактивные; - стратегические; - радикальные; - социальные; - информационные.
Рекомендуемая литература 1. Абасов З.А. Жизненный цикл педагогических инноваций // Инновации в образовании. – 2007. - №8. – С.13-20 2. Аношкина В.Л., Резванов С.В. Образование. Инновация. Будущее (Методологические и социокультурные проблемы). – Ростов н/Д: изд-во РО ИПК и ПРО, 2001. – 176 с. 3. Аршинов В.И. Философские аспекты обеспечения инноваций // Вопросы философии. – 2008. - №6. – С.164-168 (ЗАКОНСПЕКТИРОВАТЬ) 4. Алексеева Л.Ф. Психолого-педагогические основы инновационной деятельности // Вестник ТГПУ. – 2005. - №2. – С. 104-109 5. Герасимов Г.И., Илюхина Л.В. Инновации в образовании: сущность и социальные механизмы.- Ростов – н/Д: НМД «Логос», 1999. – 136 с. 6. Мельников С.И. Образование как целенаправленный процесс формирования личности // Инновации в образовании. – 2007. - №10. – С.4-30 7. Перлаки И. Нововведения в организациях: Пер. со словац. / Науч. ред. Н.И. Лапина. – М.: Экономика, 1981. – 144 с. 8. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. – М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1997. – 224 с. Семинарское занятие № 2-3 по дисциплине «Психол.обеспечение пед.инноваций» для студентов 4ПиП Преподаватель: Казакова Т. В. Date: 2015-09-27; view: 323; Нарушение авторских прав |