Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Наскальная живопись пещеры Ласко
Самые типичные и выразительные примеры живописи рассматриваемого периода сосредоточены в пещере Ласко, которая находится во французском департаменте Монтиньяк (Дордонь, Франция). Ее по праву можно назвать подлинным храмом палеолитического искусства. Речь идет о совокупности галерей различной величины, на стенах которых представлен огромный репертуар изображений — около пятисот, —составляющий целый мир, где сошлись животные, населявшие Землю в разные эпохи. Здесь сохранились фигуры разных размеров, накладывающиеся друг на друга. Двухцветные изображения лошади и быка из знаменитой пещеры Ласко в Монтиньяке, в которой находится один из самых значительных ансамблей настенного искусства. Росписи, покрывающие стены этого святилища, были выполнены на разных этапах палеолита, хотя большая их часть датируется периодом ориньяк-перигор. Здесь можно видеть быков, лошадей и европейских оленей, но уже не встречаются ни северный олень, ни мамонт. В зале Быков находятся четыре монументальные фигуры — одна из них превышает 5м, — обведенные толстым черным контуром, внутренняя поверхность которого раскрашена пятнами красного, бурого и дымчато-черного цветов. В изображении голов использована «полуразвернутая» перспектива. Передняя часть тела объемно акцентирована, а ноги кажутся коротковатыми по сравнению с телом, что создает впечатление тяжести фигур. Эти колоссальные быки — непревзойденный пример того, чем в целом характеризовалось палеолитическое искусство: каждая фигура в нем чрезвычайно значима сама по себе, вне зависимости от ее связи с общей композицией. Цветные отпечатки рук: позитивный и негативный варианты Наряду с мужскими и женскими фигурами встречаются и цветные изображения ладоней. Очень часто их средний или безымянный палец выглядит укороченным; это дало возможность сделать предположение о существовании ритуального членовредительства, что еще окончательно не доказано. Уже в самом начале неолита, в ориньякский период, во всем ареале Пиренеев появляются отпечатки рук на стенах пещер. Существует немалое количество изображений, прорисованных пальцем, в виде более или менее параллельных линий. Тем не менее, число таких памятников незначительно по сравнению с обнаруженным на сегодняшний день количеством цветных отпечатков ладоней. Негативные изображения руки на одной из стен пещеры Пеш-Мерль (Лот, Франция). Эти изображения, считающиеся одним из древнейших выражений художественной деятельности палеолитического человека, выполнены в двух различных техниках. На негативных контур оттеняется цветом, на позитивных — ладонь предварительно покрывается красящим веществом, и в результате возникает полностью окрашенный рисунок. Найдены многочисленные изображения ладоней, выполненные красной либо черной краской — вариация цветов, значение которой остается неизвестным для нас. Эти отпечатки исполнены двумя различными способами. Первый заключался в распылении красящего вещества через полую трубку-соломинку, на манер простейшего аэрографа; при этом сама ладонь выполняла роль экрана. В результате получался негативный отпечаток руки, окруженный ореолом в виде красочного пятна произвольной формы. Другие же отпечатки получались путем приложения ладоней, обмазанных красителем, к каменной поверхности стены; так возникали позитивы. Негативные отпечатки встречаются чаще позитивных, точно так же, как изображений левых ладоней больше, чем изображений правых. Отпечатки ладоней располагаются вдоль стены пещеры наподобие фризов, группами или поодиночке. Одиночные изображения, такие, как на стенах пещер Гаргас (французские Пиренеи) или Эль Кастильо (Кантабрия, Испания), обладают впечатляющей магической силой и, возможно, имеют магический смысл. Date: 2015-09-27; view: 506; Нарушение авторских прав |