![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Мы не делим русскую святость
– Император Петр Первый задумывал Санкт‑Петербург как противовес старомосковской Руси. Но небесными покровителями двух столиц оказались святые князья Александр Невский и Даниил Московский – отец и сын. Как вы считаете, отец Алексий, влияет эта духовно‑родственная связь на отношения наших городов? – Несомненно. Святой благоверный князь Александр является отцом Даниила Московского и одновременно – нашим покровителем. Здесь, в доме наместника Даниловской обители, есть небольшой храм, освященный во имя святого Александра Невского. Когда бывает его память, в церкви совершается Литургия. В Троицком соборе с правой стороны на столпе также изображен святой благоверный князь Александр, внизу находится мощевик с довольно большой частицей его мощей, переданной нам из Московского Кремля. А слева – изображение князя Даниила и тоже мощевик с частицей. Мы помним, что он великий сын великого отца. Некогда в удел князю Даниилу досталась малая Москва, малое княжество. С Божией помощью он сумел сохранить эту землю, соделать ее столицей святой Руси. И конечно же, будем думать, по‑человечески рассуждать, что таланты отца – Александра Невского – покровителя Руси, воина, созидателя – перешли к сыну.
Служба в Троицком соборе Данилова монастыря. Ковчеги с честными мощами святых благоверных князей Александра Невского и Даниила Московского
Святой Даниил отличался своей любовью и миролюбием. Во время удельных войн враждовали братья, но, когда это было возможно, князь Даниил всегда старался их примирить. Так, под местом, называемым Юрьевым полчищем, не произошло сражения Даниила с братом Андреем (тот тайно привел из Золотой Орды татарское войско, чтобы отвоевать великокняжеский титул у старшего брата Димитрия; войско по дороге разорило многие русские города, включая Москву. – Примеч. ред.). Девять дней полки стояли друг против друга, но стремление к миру и кротость московского князя одержали верх, кровопролития удалось избежать. Иоанн Димитриевич, князь Переславля‑Залесского, умирая в 1302 году бездетным, передал свое княжество святому Даниилу. Так было положено начало объединению Русской земли в единое государство вокруг Москвы. Во Владимире в Княгинином монастыре находится захоронение жены Александра Невского, матери Даниила Московского – праведной Вассы. Связи между монастырями сохраняются, потому что там истоки и корни святости и нашего князя Даниила. Александро‑Невская Лавра, будучи очагом благочестия и просвещения для Петербурга (там и сейчас находятся духовные школы), конечно же, является значимым местом и для Москвы. Мы общаемся с владыкой Назарием (наместником Александро‑Невской Лавры. – Примеч. ред.), испрашиваем его святых молитв. Потому что мы не делим русскую святость, благочестие на уделы – Церковь свята и едина. – Отец Алексий, почему же тогда много веков жива конкуренция между Москвой и Санкт‑Петербургом? – Хотелось бы, конечно, чтобы это было доброе соревнование. Когда каждый стремится и выполняет ту миссию и то назначение, которые ему определил Бог. И тогда все неплохо получится, у каждого в свое время. Так? – А как вы относитесь к пророчеству о том, что будет третья столица – между Питером и Москвой? – Не знаю… Где будет третья столица – я не знаю. А вы знаете? – Говорят, есть такое пророчество Серафима Саровского… – В свое время Тверь претендовала, и с Москвой тоже ссорилась и спорила, но я не знаю… Наверное, когда мы говорим о каких‑то крупных явлениях в обществе, это должно вызреть, должно быть как‑то оправдано, обосновано. – Обоснование – это пробки, из‑за которых невозможно передвигаться, воздух, которым невозможно дышать. – Ну что ж теперь нам делать… Живем ведь как‑то. Трудно, но живем.
Date: 2015-09-27; view: 380; Нарушение авторских прав |