Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Педагогическая диагностика в группах общеразвивающей направленности
Реализация программы «От рождения до школы» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1. индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2. оптимизации работы с группой детей. В логопедических группах углубленное логопедическое обследование детей осуществляется учителем-логопедом. Углубленная диагностика проводится в течение сентября и 2 недели в мае - в конце учебного года. Задачами углубленного логопедического обследования являются выявление особенностей общего и речевого развития детей: состояния компонентов речевой системы, соотношения развития различных компонентов речи, сопоставление уровня развития языковых средств с их активизацией (использованием в речевой деятельности). Такое логопедическое обследование позволяет выявить не только негативную симптоматику в отношении общего и речевого развития ребенка, но и позитивные симптомы, компенсаторные возможности, зону ближайшего развития. Диагностика позволяет решать задачи развивающего обучения и адаптировать рабочие программы специалистов и воспитателей в соответствии с возможностями и способностями каждого ребенка. Психолого – педагогическое обследование является важнейшим условием создания и реализации индивидуальных коррекционно-образовательных программ. По окончании каждого этапа диагностики оформляется диагностическая речевая карта на каждого ребёнка. В группе для детей с ЗПР углубленное обследование проводится учителем дефектологом. Комплексное психолого-педагогическое обследование каждого ребенка с ЗПР является основным средством осуществления мониторинга его достижений и необходимым условием успешности коррекционно-образовательной и общеразвивающей работы, организуемой в группе. Динамическое изучение (этапная диагностика) детей проводится с целью отслеживания динамики развития ребенка, определения соответствия выбранных форм, приемов, методов обучения уровню развития детей. Данный вид диагностики необходим для констатации результативности и определения эффективности коррекционного воздействия на развитие учебно-познавательной деятельности детей. Количество срезов для отслеживания динамики развития и уточнения направлений коррекционно-развивающей работы определяется в зависимости от ситуации. Специалистами рекомендуется проводить два среза: ¾ первый (в начале учебного года) позволяет разработать оптимальную для всей группы и для каждого ребенка программу коррекционно-образовательной и общеразвивающей работы; ¾ второй (в конце учебного года) дает полное представление динамике развития ребенка в течение года и на этой основе позволяет наметить общие перспективы дальнейшей коррекционно-образовательной и общеразвивающей работы с ним. Если необходимо выяснить, какие трудности испытывает ребенок с задержкой психического развития при освоении Программы, в середине учебного года проводится промежуточный срез для оценки образовательных достижений и корректировки коррекционно-образовательных маршрутов. Результаты, полученные в ходе диагностического обследования, обсуждаются на рабочих совещаниях учителя-дефектолога, специалистов сада и воспитателей и оформляются в виде заключений по продвижению с описанием применяемых методик и развёрнутым заключением учителя-дефектолога. При динамическом изучении происходит сопоставление результатов развития детей с результатами успешности усвоения коррекционно-развивающей программы для детей с ЗПР. По окончании каждого этапа диагностики оформляется диагностическая карта на каждого ребёнка. Date: 2015-09-22; view: 568; Нарушение авторских прав |