Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть 2. Преодоление. 4. Тест тревожности, разработанный американскими психо­ логами р





4. Тест тревожности, разработанный американскими психо­
логами Р. Тэммл, М. Дорки и В. Амен, помогает определить об­щий уровень тревожности ребенка и отследить травмирующие
ситуации в его повседневной жизни.

5. Тест A.M. Прихожан «Диагностика школьной тревожнос­ти (младший школьный возраст)» помогает определить, какая
сфера школьной жизни является наиболее травмирующей для
ребенка.

6. Детский тест «Рисуночной фрустрации» С. Розенцвейга
(вариант, адаптированный Е.Е. Даниловой) помогает отследить
стратегии поведения ребенка и тип реагирования на травмиру­ющие ситуации.

Кроме того, я наблюдаю за ребенком в классе на уроках и перемене. И конечно, важной составляющей работы является беседа с ребенком. Мы обсуждаем его интересы, беседуем о си­туации в классе, о проблемах взаимодействия. Я стараюсь дать ребенку возможность выговориться. Если получается встречать­ся раз в неделю, то мы разбираем различные ситуации из жиз­ни и возможные стратегии поведения в них. Обычно когда ре­бенок приходит, я прошу его рассказать о самом приятном и самом неприятном происшествии в его жизни за последнюю неделю. Это позволяет выявить актуальную проблему, обсудить ее. Не всегда дети готовы говорить об обидах и обидчиках. Чаще рассказывают о проблемах с родителями или учебных неудачах. Я не настаиваю. Важно, чтобы разговор состоялся по инициа­тиве самого ребенка. Однажды с пятиклассником Димой мы начали говорить о том, как ему не нравятся одноклассники, какие они плохие: делают все, чтобы ему насолить, завидуют ему. Но этот разговор стал возмож­ным лишь потому, что он пришел взбудораженный после очеред­ного конфликта. Отвечая на мои вопросы о случившемся, Дима стал яростно бросать в мишень-липучку шарики.








Date: 2015-09-26; view: 356; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию