Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. Данный учебно-методический комплекс содержит материалы, помогающие студентам изучить такую учебную дисциплину как гражданское право в соответствии с
Данный учебно-методический комплекс содержит материалы, помогающие студентам изучить такую учебную дисциплину как гражданское право в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция. Изучение гражданского права базируется на основных положениях и категориях современной цивилистики, предполагает усвоение общих и специальных норм российского гражданского законодательства. Первая часть курса соответствует первой части Гражданского Кодекса Российской Федерации и включает изучение: – общих положений гражданского права, в том числе состава и структуры гражданского правоотношения; – оснований возникновения, изменения и прекращения гражданских правоотношений; – основ правовой регламентации осуществления и защиты гражданских прав, в том числе сроков в гражданском праве; – права собственности и иных вещных прав; – общей части обязательственного права, в том числе общих положений о договоре. Цели освоения учебной дисциплины 1.1. Бакалавр готовится к следующим видам профессиональной деятельности в сфере общественных отношений, регулируемых гражданским правом: - нормотворческая; - правоприменительная; - правоохранительная; - экспертно-консультационная; - педагогическая. 1.2. Целями освоения учебной дисциплины «Гражданское право» являются: - понимание сущности основных цивилистических конструкций; - осмысление содержания доктринальных положений гражданского права; -приобретение навыков толкования гражданско-правовых норм и их применения к конкретным практическим ситуациям; -ознакомление с современными теоретическими проблемами гражданского права, а также проблемами правоприменения. 1.3 3адачами изучения дисциплины являются: – изучение положение науки гражданского права; – изучение общепризнанных цивилистических принципов и умение самостоятельно анализировать их различное законодательное оформление; – усвоение норм гражданского законодательства; – овладение основными навыками практического применения гражданско-правовых средств регулирования социальных отношений; – изучение характерных особенностей гражданско-правовых институтов в зурубежных странах. 1.4. Студенты, изучающие курс гражданского права, должны знать: – содержание гражданско-правовой формы регулирования общественных отношений; – содержание гражданского законодательства и особенностей его применения; – структуру и особенности гражданского правоотношения; – основания возникновения, изменения и прекращения гражданских правоотношений; – основы правового регулирования осуществления и защиты гражданских прав; – систему вещных прав; – основания приобретения и прекращения права собственности; – вещно-правовые способы защиты прав владельца; – правовой режим общей собственности; – специальные институты вещного права; – общие положения обязательственного права; – общие положения о договоре. 1.5 Бакалавр способен решать следующие профессиональные задачи: - участие в нормотворческой деятельности, в ходе которой бакалавр готов участвовать в подготовке нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, составляющие предмет гражданского права; - правоприменительная деятельность, в ходе осуществления которой бакалавр готов совершать действия, связанные с реализацией гражданско-правовых норм, юридически грамотно составлять правовые документы, обоснованно принимать решения в пределах должностных обязанностей; - правоохранительная деятельность, в ходе осуществления которой бакалавр готов к обеспечению законности, правопорядка; защите всех форм собственности; - экспертно-консультационная деятельность, в ходе осуществления которой бакалавр готов к осуществлению правовой экспертизы документов, а также консультированию по вопросам гражданского права; - педагогическая деятельность, в ходе осуществления которой бакалавр готов к преподаванию дисциплин гражданско-правового цикла (кроме высших учебных заведений), а также осуществлению правового воспитания обучающихся. 1.6 Место учебной дисциплины в структуре ООП Учебная дисциплина «Гражданское право» входит в профессиональный цикл (базовую (обязательную) часть) ООП и находится в логической и содержательно-методической связи с другими дисциплинами. Условием успешного освоения дисциплины является следующий уровень подготовки студента: в области знаний: уяснить сущность и содержание основных цивилистических понятий и категорий, раскрыть суть принципов гражданского права; определить виды гражданских правоотношений, знать сущность каждого института гражданского права, раскрыть гражданско-правовой статус субъектов гражданского права, определить особенность правового режима отдельных объектов гражданского права, знать характеристику отдельных видов договорных и внедоговорных обязательств. в области понимания: раскрыть содержание всех видов гражданских правоотношений, объяснить специфику оснований возникновения гражданских правоотношений, разграничивать отдельные виды договоров, уяснить систему гражданского законодательства и соотношение с иными нормативными акта, содержащими нормы гражданского права. в области умения, навыка: приобрести навыки анализа гражданско-правовых норм и правоприменительной практики, разрешения правовых проблем и коллизий. Уяснение материала курса основывается на положениях и выводах дисциплин ООП, входящих в гуманитарный, социальный и экономический цикл, а также информационно-правовой цикл: «Философия», «Иностранный язык в сфере юриспруденции», «Экономика», «Профессиональная этика», «Безопасность жизнедеятельности», «Информационные технологии в юридической деятельности». Важную роль в освоении материала курса играют также дисциплины, входящие в профессиональный цикл, изучение которых предшествует согласно учебному плану изучению дисциплины «Гражданское право»: «Теория государства и права», «История отечественного государства и права», «История государства и права зарубежных стран», «Конституционное право» и др. 1.7 В результате освоения учебной дисциплины «Гражданское право» обучающийся должен: Знать: источники гражданского права; понятия и основные теоретические положения науки гражданского права; актуальные проблемы правового регулирования; правовые позиции высших судебных органов по гражданско-правовым вопросам; Уметь: выявлять и анализировать проблемы правового регулирования гражданских правоотношений, давать оценку проектам нормативных актов, толковать нормы гражданского права, анализировать локальные акты, обобщать судебную практику и правовые обычаи, давать обоснованные юридические заключения и консультации по гражданско-правовым вопросам, правильно составлять и оформлять договоры, претензии, акты и иные юридические документы; Владеть: навыками работы с гражданским законодательством, судебной практикой, локальными актами и правовыми обычаями; навыками поиска научной (специальной) литературы, необходимой для решения теоретических и практических вопросов. Дисциплина «Гражданское право» является самой объемной среди других дисциплин, изучаемых студентами. Она включает в себя большое число дидактических единиц (понятий), которые необходимо освоить студентам. Одной их основных форм передачи знаний являются лекции. Их цель – дать новейшие знания в данной области. Гражданское законодательство достаточно часто меняется, что не может быть оперативно отражено в учебной литературе. Мнение о том, что все знания можно почерпнуть в учебниках ошибочно. Лекции являются одной из эффективной форм обучения, в которых можно получить дополнительные разъяснения по тем или иным вопросам. На них нужно внимательно следить за логикой изложения, вести конспекты, применяя навыки скорописи, сокращений и т.п. Конспекты целесообразно использовать для повторения материала в свободное время, для подготовки к семинарским занятиям, зачету и экзамену. Конспекты в последствии могут пригодиться на других курсах и практической деятельности. Другой важной формой обучения, способствующей закреплению и углублению теоретических и практических знаний студентов, являются семинарские и практические занятия, на которых студент учится умению правильно и логически обоснованно делать выводы по обсуждаемым вопросам, публично выступать. Целесообразно по заданию преподавателя делать докладу по наиболее важным с научной и практической точки зрения темам. Для подготовки к вопросам соответствующего семинарского занятия студенту следует изучить нормативные акты, акты судебных органов, основную и дополнительную литературу, указанную в настоящем комплексе. На практических занятиях основное внимание должно делаться умению разрешать практические казусы. Решение задач по темам позволит студенту применять полученные теоретические знания на практике. Для подготовки к практическому занятию студенту следует решить заданные задачи, записать в тетрадь решение с указанием соответствующих статей нормативных актов. По специальному плану преподавателя студент обязан выполнить индивидуальную работу. В настоящее время различными издательствами выпущено значительное число учебников по гражданскому праву. При изучении дисциплины следует использовать учебники и учебные пособия, рекомендуемые кафедрой. Дисциплина «Гражданское право» способствует формированию следующих компетенций: 1) общекультурные (ОК): - обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - быть способным добросовестно исполнять профессиональные обязанности (ОК-2); - владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); - быть способным логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); - обладать культурой поведения, быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); - имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); - стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); - анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-8); - соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-9); - владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-10); 2) профессиональные (ПК): ► в нормотворческой деятельности: - способным участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); ►в правоприменительной деятельности: - осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); - принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); - владеть навыками подготовки юридических документов (ПК-7); ►в правоохранительной деятельности: - выполнять должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); - уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); - осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-10); ►в экспертно-консультационной деятельности: - принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для про явления коррупции (ПК-11); - толковать различные правовые акты (ПК-12); - давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-13); ►в педагогической деятельности: - преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-14); - управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-15); - эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-16); Date: 2015-09-26; view: 373; Нарушение авторских прав |