Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задания для выполнения контрольных работ. Методические рекомендации
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ Методические рекомендации Контрольные задания состоят из 2-х заданий: первое посвящено теме «Лица, участвующие в деле. Судебное представительство», а второе – «Подведомственность и подсудность гражданских дел». Задания выполняются строго по варианту, определяемому в зависимости от первой буквы фамилии студента. Выполнение задания 1 предполагает определение процессуального положения каждого из участников процесса в зависимости от характера юридической заинтересованности. Необходимо раскрыть содержание таких понятий как: «стороны», «истец», «ответчик», «третьи лица» и др. Дать правильный ответ на поставленные в условии задачи вопросы поможет также анализ спорного материального правоотношения, находящегося на рассмотрении суда. Поэтому при решении задачи 2 неизбежно обращение к нормам материального права, содержащимся в ГК, ТК, СК и других нормативных актах. Выполнение задания 2 предполагаетопределение подведомственности конкретных требований с учетом норм ГПК, АПК и других законов, а также подсудности дел, если они относятся к ведению судов общей юрисдикции. Необходимо также дать ответы на теоретические вопросы о понятии и видах подведомственности и подсудности гражданских дел. Для выполнения данного занятия необходимо самостоятельное изучение материалов судебной практики. Это может быть сделано при помощи справочно-поисковых систем Гарант, Консультант Плюс, ГАС «Правосудие», а также с использованием сайтов судов и иных информационных ресурсов. Работа с материалами судебной практики предполагает выяснение сути правового спора, определение субъектного состава спорного правоотношения, установление подведомственности и подсудности, выявление и анализ ошибок, допущенных судом при определении надлежащего суда для его рассмотрения. В контрольной работе следует письменно изложить результаты проведенного анализа с указанием реквизитов материалов судебной практики и источника получения информации. ВАРИАНТ 1 для студентов, фамилии которых начинаются с букв от «А» до «Е» включительно Задание 1 Иванов обратился в суд с иском к своей супруге Ивановой о расторжении брака и разделе совместно нажитого имущества. Узнав об этом, в этот же суд обратился сосед Ивановых, Ковалев. Он просил суд допустить его к участию в деле в качестве третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, мотивируя тем, что Иванов взял у него по договору займа 20 000 рублей и не вернул в оговоренный срок. Ковалев опасается, что все совместно нажитое имущество супругов будет передано жене, и исполнение обязательства по договору займа будет затруднено. Одновременно в суд обратилась мать Иванова с ходатайством о допуске ее в процесс в качестве третьего лица, заявляющего самостоятельные требования. Она указывала, что супруги включили в состав совместно нажитого имущества мебельный гарнитур, который она передала им в пользование 6 лет назад, когда в их квартире не хватало мебели. И этот мебельный гарнитур она хотела бы получить назад.
1. Сформулируйте понятие и охарактеризуйте виды третьих лиц в гражданском процессе. 2. Каковы основания допуска третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, к участию в деле? 3. Следует ли суду удовлетворить ходатайства о допуске к участию в деле в качестве третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования? 4. Определите процессуальное положение указанных лиц. Date: 2015-09-26; view: 402; Нарушение авторских прав |