Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Паспорт





Наименование - Государственная программа инновационного развития Республики Беларусь на 2007 – 2010 годы (далее – Государственная программа)
Основание для разработки - решение Комиссии по вопросам государственной научно-технической политики при Совете Министров Республики Беларусь (протокол от 8 июня 2006 г. № 05/47пр)
Государственный заказчик – координатор - Государственный комитет по науке и технологиям
Государственные заказчики - Государственный комитет по науке и технологиям, Министерство промышленности, Министерство образования, Министерство сельского хозяйства и продовольствия, Министерство здравоохранения, Министерство транспорта и коммуникаций, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды, Министерство жилищно-коммунального хозяйства, Министерство архи-тектуры и строительства, Министерство энергетики, Министерство информации, Министерство лесного хозяйства, Министерство спорта и туризма, Министерство связи и информатизации, Министерство торговли, Министерство культуры, Министерство финансов, Министерство экономики, Министерство статистики и анализа, Министерство по налогам и сборам, Министерство иностранных дел, Государственный комитет по имуществу, Государственный комитет по стандартизации, Государственный военно-промышленный комитет, Государственный таможенный комитет, Национальная академия наук Беларуси (далее - НАН Беларуси), Белорусский государственный концерн пищевой промышленности ”Белгоспище-пром“ (далее - концерн ”Белгоспищепром“), Белорусский государственный концерн по производству и реализации фармацевтической и микробиологической продукции (далее - концерн ”Белбиофарм“), Белорусский государственный концерн по нефти и химии (далее - концерн ”Белнефтехим“), Белорусский государственный концерн по производству и реализации товаров легкой промышленности (далее - концерн ”Беллегпром“), Белорусский производственно-торговый концерн лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности (далее - концерн ”Беллесбумпром“), Белорусский республиканский союз потребительских обществ (далее - Белкоопсоюз), облисполкомы и Минский горисполком, государственное учреждение ”Администрация Парка высоких технологий“
Основные разработчики - Государственный комитет по науке и технологиям, Министерство промышленности, Министерство образования, Министерство сельского хозяйства и продовольствия, Министерство здравоохранения, Министерство транспорта и коммуникаций, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды, Министерство жилищно-коммунального хозяйства, Министерство архи-тектуры и строительства, Министерство энергетики, Министерство информации, Министерство лесного хозяйства, Министерство спорта и туризма, Министерство связи и информатизации, Министерство торговли, Министерство культуры, Министерство финансов, Министерство экономики, Министерство статистики и анализа, Министерство по налогам и сборам, Министерство иностранных дел, Государственный комитет по имуществу, Государственный комитет по стандартизации, Государственный военно-промышленный комитет, концерн ”Белгоспищепром“, концерн ”Белбиофарм“, концерн ”Белнефтехим“, концерн ”Беллегпром“, концерн ”Беллесбумпром“, Белкоопсоюз, НАН Беларуси, облисполкомы и Минский горисполком, государственное учреждение ”Администрация Парка высоких технологий“
Цели - · создание инновационной, конкурентоспособной на мировом рынке, наукоемкой, ресурсо- и энергосберегающей, экологобезопасной, социально ориентированной экономики Республики Беларусь, обеспечивающей устойчивое социально-экономическое развитие страны и повышение качества жизни белорусского народа · построение Национальной инновационной системы Республики Беларусь как эффективной модели генерации, распространения и использования знаний, их воплощения в новых продуктах, технологиях, услугах во всех сферах жизни общества
Задачи   · формирование благоприятной для инноваций экономической, правовой и социально-культурной среды · модернизация материально-технической базы производства и социальной сферы на основе новых и высоких технологий · достижение качественно нового технологического уклада в отраслях экономики · повышение уровня высокотехнологического экспорта, импортозамещения, экономической и энергетической безопасности · развитие интеллектуального потенциала и творческой активности населения
Срок реализации - 2007 – 2010 годы
Основные направления и мероприятия - в области фундаментальных исследований– углубление знаний о природе, человеке и обществе, качество которых должно соответствовать мировому уровню развития науки, а также потребностям развития экономики и социальной сферы Республики Беларусь по утвержденным приоритетным направлениям в области прикладных исследований и разрабо- ток - создание передовых технологий и новой конкурентоспособной продукции; развитие программно-целевого метода планирования исследований и разработок с учетом потребностей реального сектора экономики; повышение эффективности выполнения государственных народнохозяйственных, государственных научно-технических программ и инновационных проектов в производственной сфере приоритетное внедре-ние инноваций во всех секторах экономики и использование в производстве передовых технологий; стимулирование развития высоко-технологичных производств; инвестирование наиболее перспективных инновационных проектов; повышение инновационной активности и восприимчивости производств; внедрение в производство мировых стандартов качества продукции и защиты окружающей среды; усиление инновационных возможностей методами экономического стимулирования отраслевых конструкторских бюро и опытных производств; обеспечение разработки новых импорто-замещающих технологий на основе собственной сырьевой базы и создание условий для технологического обновления производства с использованием отраслевого научно-технического потенциала как связующего звена между фундаментальными, прикладными исследованиями и разработками и реальным сектором экономики ваграрном секторе - разработка ресурсо- и энерго-сберегающих, экологически безопасных техно-логий, технологических комплексов, сельско-хозяйственных машин и оборудования для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции на основе воспроизводства почвенного плодородия, создания новых конкурентоспособных и импорто-замещающих сортов растений, удобрений, пород животных, производства новых продуктов питания в области охраны и использования объектов интеллектуальной собственности созданиеэффективной многоуровневой системы охраны интеллектуальной собственности и необходимой инфраструктуры, защита перспективных научно-технических разработок в целях недопущения их утечки за рубеж, формирование действенного механизма стимулирования использования объектов интеллектуальной собственности посредством коммерциализации объектов промышленной собственности, авторского и смежных прав в области инновационной деятельности ускоренныеразработка и освоение наукоемкой продукции и передовых технологий, развитие новых институциональных и организационных форм инновационной деятельности (создание центров конкурентоспособности), развитие научного потенциала в крупных организациях и концернах в целях превращения их в саморазвивающиеся конкурентоспособные фирмы; развитие Парка высоких технологий · в сфере государственного управления наукой и инновациями - обоснование долгосрочной стратегии развития научно-инновационной сферы, основанной на использовании эффективных форм интеграции науки, производства и образования; усиление целевой ориентации на решение приоритетных для страны задач; стимулирование перспективных разработок государственного значения и совершенствование механизма их отбора; первоочередная поддержка инновационных проектов, выполняемых в рамках государственных народнохозяйственных и государственных научно-технических программ, направленных на расширение экспорта, импортозамещение, ресурсосбережение, совершенствование и обновление наиболее эффективных производств, формирование спроса, в удовлетворении которого отечественная наукоемкая продукция играла бы доминирующую роль; проведение эффективной региональной политики в сфере научно-технической и инновационной деятельности
Исполнители - Государственный комитет по науке и технологиям, Министерство промышленности, Министерство образования, Министерство сельского хозяйства и продовольствия, Министерство здравоохранения, Министерство транспорта и коммуникаций, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды, Министерство жилищно-коммунального хозяйства, Министерство архи-тектуры и строительства, Министерство энергетики, Министерство информации, Министерство лесного хозяйства, Министерство спорта и туризма, Министерство связи и информатизации, Министерство торговли, Министерство культуры, Министерство финансов, Министерство экономики, Министерство статистики и анализа, Министерство по налогам и сборам, Министерство иностранных дел, Государственный комитет по имуществу, Государственный комитет по стандартизации, Государственный военно-промышленный комитет, концерн ”Белгоспищепром“, концерн ”Белбиофарм“, концерн ”Белнефтехим“, концерн ”Беллегпром“, концерн ”Беллесбумпром“, НАН Беларуси, Белкоопсоюз, облисполкомы и Минский горисполком, государственное учреждение ”Администрация Парка высоких технологий“
Источники финансирования - средства республиканского бюджета, собственные средства организаций, инновационных фондов министерств и других органов государственного управления, республиканского фонда поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, Белорусского инновационного фонда (далее - Белинфонд), кредитные ресурсы банков, иностранные инвестиции, заемные средства, другие источники в соответствии с законодательством
Ожидаемые результаты от реализации - · создание базовых компонентов и институ-циональных структур Национальной инновации-онной системы Республики Беларусь, укрепление связи науки, образования, производства и рынка в инновационном процессе; создание рынка научно-технической продукции; налаживание механизмов коммерциализации нововведений, включая объекты интеллектуальной собственности; усиление инновационной конкуренции и роли инноваций как основного катализатора инвестиций; обеспечение концентрации финан-совых и кадровых ресурсов на приоритетных направлениях инновационного развития отраслей и регионов; удовлетворение спроса реального сектора экономики на инновации · выполнение Государственной, отраслевых, региональных программ инновационного развития на 2007 – 2010 годы, разделов инновационного развития бизнес-планов предприятий обеспечит охват инновационной деятельностью практически 100 процентов предприятий реального сектора экономики · активизация инновационного развития нацио-нальной экономики, концентрация усилий на разработке и внедрении новых конкуренто-способных видов продукции, новейших ресурсо-сберегающих, экологически чистых технологий, эффективных форм организации производства и труда; расширение инфраструктуры инновационной деятельности; увеличение финансовых затрат на исследования и разработки за счет всех источников в 2,5 – 3 раза; достижение увеличения до 18 - 20 процентов выпуска новой продукции в промышленности, до 70 процентов удельного веса сертифицированной по международным стандартам промышленной продукции · проведение модернизации экономики на основе технологических инноваций в соответствии с потребностями внутреннего и внешнего рынков; завершение расширения и реконструкции, реструктуризации важнейших экспортоориентиро-ванных и импортозамещающих производств, а также традиционных жизненно важных объектов национальной экономики на основе внедрения современных технологий и техники; создание новых предприятий и прогрессивных производств по выпуску наукоемкой продукции, которые обеспечивают прирост новой и инновационной продукции, экспорта, импортозамещения, выпуск сертифицированной продукции по международным стандартам, в том числе: I уровень – новые предприятия и новые важнейшие производства, имеющие определяющее значение для инновационного развития страны, всего по стране – 100, из них: 22 – с внедрением зарубежных технологий; 78 – с внедрением отечественных разработок; II уровень – новые производства (с освоением новых технологий) на действующих предприятиях, имеющие стратегическое значение для развития отрасли, всего по стране – 386, из них: 68 – с внедрением зарубежных технологий; 318 – с внедрением отечественных разработок; III уровень – модернизация 609 действующих производств на основе внедрения 888 передовых (новых и высоких) технологий, из них: 96 – с внедрением зарубежных технологий; 792 – с внедрением отечественных разработок. IV уровень – выполнение отраслевых программ инновационного развития. V уровень – выполнение региональных (областных и г. Минска) программ инновационного развития. VI уровень – реализация мероприятий по выполнению инновационных разделов бизнес-планов, программ развития производственных, сельскохозяйственных и других предприятий, организаций.

 

 

Предлагаемая шестиуровневая система обеспечит участие в инновационном развитии практически всех предприятий и организаций отраслей экономики и регионов страны, при этом первые три уровня в первую очередь обеспечат выполнение целевых показателей инновационного развития Республики Беларусь.

Степень инновационного развития страны и реализации программных мероприятий характеризуется следующими основными показателями, используемыми в государственной статистической отчетности (приложение 1):

доля новой продукции в общем объеме продукции промышленности;

доля инновационно активных организаций в общем количестве предприятий промышленности;

доля сертифицированной продукции в общем объеме промышленного производства;

степень износа активной части основных промышленно-производственных средств на конец года;

доля инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции промышленности;

создание и сертификация систем менеджмента качества по ИСО;

доля затрат на оборудование, инструмент и инвентарь в инвестициях в основной капитал;

численность работников, выполняющих научные исследования и разработки;

увеличение финансовых затрат на исследования и разработки за счет средств республиканского бюджета;

индексы внутренних затрат на исследования и разработки;

внутренние затраты на исследования и разработки в валовом внутреннем продукте.

 

Date: 2015-09-26; view: 314; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию