Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура правоприменительного акта





Правоприменительный акт обычно включает четыре части – вводную, описательную, мотивировочную и резолютивную.

Вводная часть содержит наименование акта (приказ, решение, приговор, постановление, определение, распоряжение и т.д.), место и дату его принятия, наименование властного органа или уполномоченного лица, принявшего решение.

 

В описательной части приводятся факты, являющиеся предметом исследования, рассматриваются обстоятельства и способы совершения определенных действий, т.е. когда, где и кем они совершены.

 

В мотивировочной части излагается анализ доказательств, подтверждающих наличие или отсутствие фактических обстоятельств юридического дела, обоснование данной правовая квалификация, официальное разъяснение применяемого нормативно-правового акта и процессуальные нормы, которыми руководствовался уполномоченный субъект.

 

Резолютивная часть содержит принятое решение по конкретному юридическому делу (формулируются права и обязанности сторон, мера юридической ответственности).

 

3.5. Толкование права: понятие и виды.

Выбор правовых норм в ходе правоприменения неизбежно связан с уяснением их содержания правоприменителем для себя (как внутренний мыслительный процесс), и разъяснением их (как выражение своих заключений вовне) о содержании права с целью показать, как надо понимать правовой акт, чаще всего объединяют одним понятием – «толкование права».

Проблема толкования выходит за рамки собственно правоприменения или даже реализации права; она имеет самостоятельное значение в процессе как научного, так и обыденного познания государственно-правовой жизни.

Объектом толкования являются нормы законов и подзаконных актов.

Предметом толкования является воля законодателя, выраженная в нормативном акте.

Толкование подразделяется, прежде всего, в зависимости от того, идет ли речь об уяснении нормативных актов или об их разъяснении.

По объему толкование подразделяется на три вида:

• адекватное,

• ограничительное

• расширительное.

Как правило, имеет место адекватное толкование. Ограничительное и расширительное допускаются всегда при одном обязательном условии – несовпадении действительного (настоящего, подлинного) смысла нормы с буквальным. Норма истолковывается шире или уже буквального ее смысла, но обязательно в соответствии с тем, что найдено в итоге уяснения истинного содержания нормы.

При оценке роли расширительного и ограничительного толкования норм не следует смешивать их с аналогией закона и аналогией права, когда происходит распространение действия норм на не предусмотренные ими обстоятельства.

По субъекту (органу или лицу, дающему это разъяснение):

Официальное толкование дается или тем же органом, который издал данный акт (аутентичное толкование), или же другими органами, на которые возложена обязанность толковать нормативные акты (легальное толкование). Акты официального толкования обязательны для правоприменителей.

Субъектами официального аутентичного толкования могут выступать все государственные органы, организующие процесс реализации закона путем издания подзаконных актов. Они могут толковать только свои нормативные акты.

Высшей юридической силой обладают акты толкования парламентских органов и высших судебных инстанций, если они уполномочены на толкование законов.

толкование подзаконных актов осуществляют правительство, министры и другие исполнительные органы.

В правоохранительной сфере большую роль играют разъяснения (инструктивные и директивные письма, приказы и инструкции) таких ведомств, как Министерство юстиции, Высший Арбитражный Суд, прокуратура, органы внутренних дел. Большинство из них являются внутриведомственными, но есть и такие разъяснения, которые принимаются к руководству гражданами. Таковы, например, официальные разъяснения органами внутренних дел правил дорожного движения.

Неофициальное толкование не является юридически обязательным. Сила его только в глубине анализа, в убедительности и обоснованности. Соответственно выделяют обыденное толкование, даваемое гражданами; компетентное, которое дается сведущими в праве людьми (специалистами); доктринальное, исходящее от ученых, ведущих исследовательскую работу в этом направлении.

В зависимости от сферы действия актов разъяснения правовых норм проводится деление толкования на нормативное (изначально предназначено для распространения его результатов на неопределенный круг лиц и случаев. Оно, подобно правовой норме, имеет абстрактный характер, т.е. не привязывается к конкретной ситуации) и казуальное (вызвано только конкретным случаем и преследует основной целью правильное решение именно данного дела).

 

Date: 2015-09-26; view: 423; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию