Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Откажись от своих оков





Группа шутников преподнесла подарок своему другу - тяжелую железную цепь с тридцати шести килограммовой гирей на конце. Другой конец цепи они приковали к ноге своего товарища, затем выкинули ключ. «Теперь посмотрим, как быстро ты у нас побегаешь», - подшучивали они. Без всяких колебаний закованный парень поднял гирю, устроил ее поудобней подмышкой и пошел без особых трудностей. «Спасибо большое, друзья, - с ухмылкой сказал он. - Как раз то, что я всегда хотел, - моя собственная гиря и цепь!»

Встречался ли вам кто-нибудь, радующийся своим оковам? Или я лучше спрошу, приносят ли вам радость оковы? Есть ли у вас ваша собственная цепь и гиря, с которыми вы ходите постоянно? В послании к Евреям автор говорит: «...свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех...» (Евр. 12:1).

Большинство из нас, христиан, оставили те очевидные, внешние грехи, которые легко заметить: воровство, убийство, прелюбодеяние. То, что мы не оставили, обычно спрятано в наших умах и сердцах. Это может быть наше отношение к тем, кто крадет, убивает или изменяет.

Иисус хочет показать нам, что корни наших проблем лежат в невидимых, скрытых мыслях наших сердец. Он говорит: «Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления» (Мф.15:19).

Как тот парень с цепью и гирей, мы говорим себе, что можем идти без особенного труда, неся с собой дополнительную ношу Мы говорим: «Я всего лишь человек, и у меня есть слабости, но, по крайней мере, я не так плох, как вот тот человек вон там...» Мы можем поступать так какое-то время, но придет день, когда Бог укажет на наши скрытые слабости таким путем, какой мы не сможем проигнорировать.

В течение ряда лет я страдал от нечистых мыслей и похотливых снов. Они всегда приносили мне чувство вины, и я попросил Бога простить меня и избавить от искушения, но вскоре я опять возвращался туда же, где был. Это был порочный круг, и я думал, что буду жить с этим до конца моей жизни.

В один прекрасный день я понял, что то, что для нас, людей, является самым трудным, и есть именно то, что Бог хочет сделать для нас. Если бы я действительно хотел расстаться со своими аморальными мыслями, Бог забрал бы их и дал бы мне взамен мысли Христовы. «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе», - говорил Павел филиппийцам (Флп. 2:5).

Конечно же, я сразу сказал: «Ты знаешь, Боже, я хочу иметь только чистые мысли». Но потом появилась новая идея: «Согласился ли бы ты, чтобы все твои мысли проецировались на экран над твоей головой, на обозрение всем?»

Я почувствовал жар под воротником рубашки. А что, если я захотел бы хранить эти мысли еще чуть-чуть перед тем, как я совсем оставлю их? Неожиданно, после этого, я уже не был так уверен, что готов отдать мои мысли Богу.

Моей проблемой уже не был грех, который я не мог остановить, а неуверенность, что я хочу его остановить. До этого я мог думать о себе как о несчастной жертве, попавшей в сети искусителя, и молил Бога высвободить меня. Теперь же Он показал мне, что я мог бы быть свободным в одно мгновение ока, если бы захотел. Истина слов Иакова просто сжигала мои внутренности: «...но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью» (Иак. 1:14).

Со стыдом я должен был признать, что мне нравились мои скрытые помыслы. Отдать их было нелегко. Сатана нашептывал мне на ухо, что после этого моя жизнь станет довольно скучной. Но я все-таки смог сказать: «Господи, я благодарю Тебя за все эти мысли, через которые я узнал, какой я есть на самом деле. Прости меня, Господи. Теперь возьми мой ум, я отдаю его Тебе, и если Ты захочешь отобразить мои мысли на экране, то, пожалуйста, я согласен. Только позволь мне иметь ум Христов».

Нашептывания сатаны оказались безосновательными. И это всегда так. Вместо скуки я испытал славное освобождение, и когда бы я не видел симпатичную девушку, я исполнялся только радостью и признательностью. Часто слезы текли от осознания чистых и новых чувств, данных мне Богом. Теперь я мог оценить прелесть Божьего творения, не пачкая это моими грязными мыслями.

Я хотел поделиться своей новой свободой с мужчинами нашей церкви и был в своем кабинете, подготавливаясь к встрече, как вдруг тяжелый мрак наполнил комнату. Ощущение было, как будто сам дьявол вошел туда и как будто он сказал: «Не смей говорить об этом! Это моя территория. Не подходи близко!»

Когда я стоял перед мужчинами, чтобы говорить, мое горло было сжато и слова выходили с трудом. Но я смог поставить перед ними тот же вызов, перед которым стоял и сам. Многие тогда присоединились ко мне, отдавая свои мысли Богу.

На следующий день Мэри и я летели в Индиану, чтобы провести серию лекций. Там мы встретили наших хороших друзей Джина и Вивиан Лик. Джин взял меня на свою ферму показать новое оборудование: огромный вентилятор для просушивания зерна. Я наклонился, чтобы посмотреть внимательней. В этот момент Джин включил вентилятор, и крыса, которая пряталась внутри, была рассечена на тысячи кусочков. Все это полетело на меня. Когда эта каша из крови и внутренностей забила мои глаза, ноздри и рот и потекла по моей чистой рубашке, мне казалось, что я мог слышать злобный голос дьявола: «Вот, что ты получишь за вторжение на мою территорию, пытаясь очищать мужские сердца!»

Со взрывом радости я осознал: сатана может замарать меня снаружи, но Христос очистил меня изнутри!

Есть ли у вас что-нибудь, что вы пытались бросить, но не смогли? Это может быть что-то видимое: например, алкоголь, табак, наркотики или же менее заметное, как слишком много телевизора, сомнительная литература или музыка. Что бы это ни было, проблема всегда начинается в области сознания. Даже светила медицины пришли к согласию с Иисусом в этом вопросе. Они могут принудительно удалить от человека алкоголь, табако­курение, наркотики или переедание, но пока «психо­логическая зависимость» остается, человек вернется к его или ее вредным привычкам при первой возможности. «Психологическая зависимость» - это другое название тому, чему наше сознание и сердце не позволяют уйти.

Будь честен с собой и с Богом. Получаешь ли ты скрытно удовольствие от своих слабостей? Пытаешься ли ты бросить, но в тоже время позволяешь себе думать или мечтать об этом? Представляешь ли ты себе вкус любимого десерта или успокаивающий эффект сигареты?

Действительно ли ты хочешь бросить? Проверь свою искренность. Можешь ли ты сказать Богу: «Помести мои мысли на экран, если хочешь, чтобы моя жена и дети, мои соседи и друзья могли знать, что я думаю». Когда неправильная мысль придет, - и она будет просто испытывать тебя - представь ее отображенной на экране. Исповедуй ее перед Богом и скажи: «Я отдал эту мысль. Я не буду думать об этом. Абсолютно нет!»

Намеренно начни думать о чем-то другом. Как Павел советует: «Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте» (Флп. 4:8).

Когда Бог увидит твое чистосердечное желание оставить то, что сковывает тебя, Он укрепит твою веру для этого. Один мужчина в нашей церкви боролся с привычкой курить. В один из дней он понял, что Бог говорит ему: «Больше никакого откладывания. Я был терпелив долгое время, но сегодня день, когда Я хочу, чтобы ты бросил это». Этот мужчина был в своей машине на пути в церковь, но он съехал на обочину и остановился. Он склонил свою голову и помолился: «Господи, я хочу знать, действительно ли это Ты говоришь мне, потому что если это Ты, то я знаю: Ты же сможешь и исцелить меня от этой привычки, когда я отдам ее Тебе». Он тихо сидел, опустив голову, думая: «Господи, я точно хотел бы получить знак того, что это Ты говоришь».

В это время подъехала машина дорожно-патрульной службы, и вышедший из нее офицер подошел к нему. В этом не было ничего необычного, но офицер спросил: «Вы молитесь, сэр?» Когда мужчина кивнул в ответ, этот сотрудник дорожно-патрульной службы тихо сказал: «Вы не будете против, если я сяду в машину и помолюсь вместе с вами?» Могло ли это быть совпадением?

Бог не всегда дает знамения, однако, когда наша вера слаба, но сердце желает, Он часто делает это. Знамения даются не для того, чтобы убедить нас в Божией силе, но они могут быть даны для воодушевления нас, когда мы уже приняли решение верить.

Если мы подвергнем себя «экранной» проверке и решим, что не хотим оставлять свои скрытые мысли, то мы не сможем более притворяться, что наша проблема в не отпускающем нас грехе, мы будем знать, что это мы не отпускаем грех. Со знанием истины, с которой сняли маску, наш отказ подчиниться становится более серьезной про­блемой. «Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев...» (Рим. 2:5).

Британский писатель Клайв С. Льюис сказал: «Бог шепчет к нам в наших удовольствиях, говорит в нашем сознании, но кричит через нашу боль; это Его рупор для пробуждения глухого мира». Если Бог не может по-другому привлечь наше внимание, Он обращается к более тяжелым, чем просто мягкий голос, мерам. Беспокоит ли тебя Всемогущий? Кричит ли к тебе через боль? Благодарен ли ты за это? Давид был благодарен: «Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим» (Пс. 118:71). Трудно ли понять, что Бог дает нам страдать, потому что Он любит нас? Автор послания к Евреям говорит: «...и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает» (Евр. 12:5,6).

Раньше я считал эти слова жесткими и беспричинными. Но я испытал кое-какие Божьи «наказания» в своей жизни и пришел к пониманию, что Бог давал их потому, что любит меня слишком сильно, что бы позволить мне оставаться в бунте и в разлуке с Ним. Желание моего сердца - иметь единство с Иисусом Христом. И если Богу требуется допустить боль или трудные обстоятельства, чтобы привести меня ближе, я могу только хвалить и благодарить Его за все, что причинило мне боль, достаточную для того, чтобы привлечь и сохранить мое внимание.

Не так давно я получил письмо от одной семейной пары, просившей нас молиться за их сына, который в это время ожидал суда за грабеж. Парень ушел из дома, когда ему было восемнадцать, потому что он не был согласен с правилами своих родителей. Сначала они сокрушались и беспокоились, но кто-то дал им книгу «Выпусти из Темницы...», и они решили отдать свои беспокойства и своего сына Богу и благодарить Его за все обстоятельства, которые Он допустил в жизнь их сына.

Вскоре после этого их сын оказался на месте ограбления, был ранен и арестован за преступление. Он потерял глаз в перестрелке, но утверждал о своей невиновности и потребовал слушания в суде присяжных. Во время ожидания суда он отдал свою жизнь Богу.

Родители рассказали, как после этого его признали невиновным, а также о том, что он теперь с ними дома, радуется, что Бог пощадил его жизнь по какой-то особой причине. Он всегда говорит: «Слава Богу, что я потерял глаз: "лучше потерять глаз, чем все тело было бы ввержено в геенну"» (см. Мф. 5:29).

Бог не часто прибегает к таким методам, чтобы вразумить нас. Но если Он должен это сделать, чтобы спасти нас от погибели, то у нас есть причина для радости. Наша боль или испытание есть проявление Божией любви к нам. Он хочет освободить нас от всякого незаметного греха, который прикован к нашим ногам и является преткновением для нашего единству с Небесным Отцом.

Один из наиболее коварных грехов, который запутывает нас, - это грех критицизма. Я верю, что он приносит большее несчастье, чем все физические болезни вместе взятые. Он разрушает браки, уводит детей из дома и разделяет группы. Люди становятся физически больны, потому что душевно были сильно ранены постоянными придирками. Некоторые приходят к психическому заболева­нию, другие совершают преступления или пристрастились к алкоголю, наркотикам или перееданию, или становятся социальными «отбросами» общества или хроническими неудачниками, потому что им вновь и вновь говорили, что они все делают не так.

Все наше общество поражено смертельным ядом критицизма. Он пронизывает дома, школьные классы, церкви, средства массовой информации, политику и международные отношения.

Мы все знаем, как критическое замечание может испортить весь день, хотя те, кто используют критицизм, обычно чувствуют себя вправе делать это. Мы критикуем - говорим мы себе - только потому, что хотим сказать правду и помочь!

Я получил тысячи писем, иллюстрирующих эту позицию. Вот одно из них:

«Дорогой мистер Каротерз!

Мой муж пришел в церковь только потому, что я умолила его, и однажды я обнаружила, что он тайно курит. Я говорила ему снова и снова, как это неправильно - курить, но он не слушал. Потом моя мама дала мне книгу «Выпусти из темницы душу мою». Я решила попробовать благодарить Бога за эту привычку моего мужа вместо того, чтобы жаловаться. В это время я обнаружила, что и сама имею вредную привычку. Каждый день целый час я смотрела телесериалы. Я не позволяла ничему отвлекать меня от просмотра «моей» программы! Какое право я имела критиковать своего мужа, когда сама также, как и он, была на «крючке»? Я отдала свою привычку Богу и начала проводить этот час каждый день в молитве и благодарении за своего мужа. Через неделю он пришел домой сказать, что бросил курить и доверил свою жизнь Богу!»

Большинство писем, которые я получаю, имеют счастливый конец, но в моих файлах есть и другие, говорящие о тщетных попытках молиться и благодарить, когда в конце муж или жена, или ребенок ушел из дома или остался в тисках алкоголя или наркотиков. Часто горький, критический или плачевный тон в письме делает нетрудным понять, почему это произошло.

Иисус называл критицизм убийством. Еще Он также сказал: «...кто из вас без греха, первый брось в нее камень» (Ин. 8:7). Негативные, критические, придирчивые слова могут уничтожить кого-то также эффективно, как и брошенные камни.

Критицизм опасен так же и для тех, кто делает это. Иисус сказал: «Не аудите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мф. 7:1,2). Грехи других людей - как пылинка, а наше критическое отношение - как бревно. Чем больше мы говорим или думаем об ошибках или неудачах других людей и пытаемся их исправить, тем больше становимся виноваты сами.

Только, позволив Богу удалить наше бревно, мы станем подходящими для того, чтобы помочь нашему брату с его щепкой. Наша цель - это избавление от обоих, бревна и щепки, но именно в этой последовательности.

Признание нашего критического отношения - это первый, но не легкий шаг. Придирчивость - это укоренившаяся привычка у большинства из нас. Когда мы смотрим на других, то обычно первая мысль, возникающая у нас, - негативная. Мы склонны думать о других, как о нуждающихся в Божьем прощении больше, чем мы; и это - точный знак того, что бревно критицизма торчит из нашего глаза. За пределами нашего семейного круга и ближайших знакомых мы часто прячем наши критические мысли за лестными словами тем, кто нам не нравится. «Ложь говорит каждый своему ближнему; уста льстивы, говорят от сердца притворного» (Пс. 11:3). Попробуй представить себе, что все, с кем ты разговариваешь, могут видеть то, что ты думаешь о них, на экране над твоей головой. Это быстро сорвало бы маску с нашего требовательного отношения, не так ли!

Нигде разрушения от критицизма так не очевидны, как в миллионах домов, которые были обращены в кошмар безобразными словами и отношением. Мы, кажется, склонны ранить более всего тех, кого мы считаем, что любим. Каждый день я слышу людей, которые хотят рассказать о том, почему неправ кто-то из членов их семьи. Мой ответ таков: «Бог хочет исцелить твою семью, и Он может начать с тебя, если ты согласишься перестать критиковать и станешь благодарить за то, какая она есть».

Мы должны смотреть на дух критицизма как на ужасный грех, каким он и является. Мы должны попросить Бога простить нас и отдать Ему свои мысли. Он может наполнить нас любовью к тем, кого мы осуждали. Затем, когда мысль придраться приходит к нам в голову, мы должны отказаться пребывать в ней, а вместо этого последовать совету Павла: «...что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте» (Флп. 4:8).

Начав думать о хорошем в других, удивительно, как быстро мы начинаем восхищаться и ценить их, и благодарить Бога за них, таких, какие они есть. Вскоре их недостатки уже и наполовину не будут выглядеть так плохо, как казалось. С переменой нашего отношения Бог также сможет проникнуть и удалить любую маленькую щепочку, которая еще может оставаться в глазу у нашего брата. Отдавая наше критическое мышление Богу, мы должны отдать Ему также и наш язык и попросить, чтобы Он контролировал его. Сколько раз вы говорили что-то, а потом жалели об этом? Язык доводил людей до зла еще с начала времен. «Так и язык - небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! И язык - огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны. А язык никто из людей укротить не может: это - неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда» (Иак. 3:5,6,8).

Исполненные благих намерений родители чувствуют себя обязанными давать своим детям-подросткам один и тот же хороший совет снова и снова, даже если они знают, что это не помогает. Знают ли они также, что в девяносто девяти случаях из ста их разговоры только делают Джонни хуже? Пагубный эффект от слишком многих слов - какими бы хорошими не были намерения - наиболее очевиден в семейных взаимоотношениях; но мы делаем то же самое и с нашими друзьями, и на работе, и по телефону, и в проповедях. Христиане, которые говорят лишнее, от­ворачивают многих от Бога.

Возможно даже такое, что, говоря хорошие и правильные вещи, они при этом все равно не правы, произнося их. «В уши глупого не говори, потому что он презрит разумные слова твои» (Притч. 23:9). Допустим, глупец нуждается в том, чтобы ему сказали пару вещей, но пока он не будет слушать, мы не правы, говоря их ему.

Побуждение сказать другим то, что мы думаем, что они должны знать, не исходит от Бога, но от нашей самоправедной позиции критицизма, и каждое сказанное нами слово для их исправления сеет обиду, боль и разногласия. Иисус никогда не говорил лишнего. Он знал, когда говорить, а когда являть свою любовь другими способами. Он сказал своим ученикам: «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься» (Мф. 12:36,37). Можешь представить себя, стоящим лицом к лицу с Богом, когда при этом тебе прокручивают все твои бездумные и тщетные слова, которые ты говорил в течение этой жизни? Это довольно отрезвляющая мысль.

«...Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело» (Иак. 3:2). Если мы позволяем слетать с языка всему, что приходит нам на ум, то, наверное, и наши поступки также не говорят о нас с лучшей стороны.

Являешься ли ты человеком немногословным? Если ты не знаешь, то может быть тебе нужно спросить об этом честного друга. Большинство из нас даже не замечает, что их уста говорят без умолку. Но другие замечают, наша болтливость может ранить их или заставить скучать, а поток наших слов может скрыть то, что мы на самом деле хотели сказать. Бог наделил нас способностью думать и говорить для того, чтобы мы могли общаться с Ним и с другими, но многие злоупотребляют этой прекрасной привилегией.

Болтливый ли ты человек или нет, если ты неправильно используешь свою речь, Бог прощает тебя. Он может изменить наши критикующие или приносящие депрессию слова - в слова любви и воодушевления. Наша пустая болтовня или безнадежное запинание может стать ос­мысленным, чистым выражением. Пусть молитва Давида станет твоей: «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!» (Пс. 18:15).

Отдай свой язык Богу - попроси Господа укротить и использовать его. Когда побуждение говорить придет к тебе, спроси: «Боже, действительно ли важно то, что я хочу сказать?» Если мы тихо подождем ответа, то Он даст нам правильные слова - слова доброты, воодушевления, под­держки, говорящие прямо к нуждам людей таким образом, каким мы никогда не смогли бы сказать, опираясь лишь на собственный ум.

Одна женщина написала мне злобное письмо, говорящее, что я не должен выбрасывать свое время на написание глупых книг. Она сказала, что была достаточно глупой, пытаясь хвалить Бога, но это не сработало. Ее ребенок родился с умственными отклонениями, и все молитвы и восхваления ничего не изменили. «Тогда зачем вы тратите свое время, рассказывая все эти нелепые истории?» - писала она.

В ответ я мог написать тысячи слов, пытаясь объяснить, что она неправильно поняла мои книги. Но вместо этого я спросил Бога: «Есть ли что-то, что я могу сказать, чтобы помочь ей?» Мысленно я «увидел» беременную женщину, которая пошла делать покупки, упала и ушиблась. Я видел ее мужа, который сердился на то, что она пошла одна. Когда ребенок родился умственно отсталым, муж возложил все обвинения за это на нее.

Картина была такой ясной, что я описал ее в своем письме к этой женщине. Она немедленно ответила. Я сказал ей точно то, что случилось, и это убедило ее в том, что Бог действительно заботится о ней и знает все о ее ситуации. Это не мой ум или высокопарные слова впечатлили ее, но то, что Бог показал мне, а я передал ей.

Подумай, что будет происходить, если мы позволим Богу контролировать наши языки. Тогда те, к кому мы будем обращаться, навострят свои души вместо того, чтобы уклоняться от нас. Бог будет говорить через нас, и они будут слушать Его.

С этого момента ты можешь стать тем, кто всегда поднимает дух людей тем, что он говорит. Когда они увидят тебя, идущим навстречу, то будут радоваться, потому что они будут знать, что у тебя всегда есть доброе и любящее слово. Твой муж поспешит домой, твоя жена ждет не дождется тебя, твои дети будут приводить после школы своих друзей домой, потому что твой дом - место тепла и любви и ты всегда говоришь хорошо о других. Твои товарищи по работе, твои друзья или клиенты будут искать тебя, потому что твои слова делают их день ярче, а не приносят уныние.

Единство, обещанное Христом, становится более и более реальным по мере того, как мы отдаем свои спрятанные грехи, свои мысли и слова Ему. Святой Дух может постоянно наполнять эти новые, открытые для Него области нашей жизни. С чистым сердцем и покорным языком хвала приобретает более глубокий и богатый смысл. Теперь мы можем присоединиться к словам Давида: «Я славил бы Тебя в правоте сердца, поучаясь судам правды Твоей» (Пс. 118:7); «Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные; торжествуйте, все правые сердцем» (Пс. 31:11).

Праведность и правота - условия для истинной хвалы, но мы никогда не сможем достичь их сами. Это Божий великодушный дар смиренному сердцу.

 

Date: 2015-09-26; view: 478; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию