Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Женский вопрос и его эволюция в России
Женское движение в России возникло в 60-е годы ХIХ века. Одна из предпосылок возникновения российского женского движения – низкий правовой статус женщин в пореформенной России. В 60-х годах ХIХ века, к началу экономических и социальных реформ, права и свободы личности в России были крайне ущемлены. Сословное неравенство сопровождало гендерное неравенство. Женщина даже дворянского сословия была ущемлена в правах по сравнению с мужчинами. Например, дочь при живых сыновьях в наследственном праве получала из всего наследственного недвижимого имущества четырнадцатую часть, а из движимого - восьмую. Жена наследовала после мужа седьмую часть недвижимого, четвертую часть движимого имущества. Гражданские законы не распространялись на крестьян, которые жили по законам обычного права. Регламентируя соблюдение религиозных обрядов, православная вера запрещала роженице в течение шести недель посещать церковь. Этим действием церковное право закрепляло гендерную ассиметрию, подчеркивало низкий социальный статус женщин. Российское общество было поликонфессиональным и полиэтничным. На окраинах российской империи проживали народы, исповедовавшие ислам, в соответствии с положениями которого, брак мог быть полигамным. До 60-х годов ХIХ в. обучение девочек практически отсутствовало. К 1960-м годам в европейской части России уже не было необходимости в широком вовлечении женщин в производство, а к 1970-м годам практически все женщины (биологический максимум) были вовлечены в общественное производство. В эпоху Н.С.Хрущева как и Л.И.Брежнева гендерные роли не подвергались сомнению. Гендерная стратификация не нарушалась. Сохранялось неравенство по труду и заработной плате, занимаемым должностям. Гендерный образ советской женщины представлял собой противоречивый букет, собранный из плохо сочетающихся компонентов. С одной стороны, женщина – мать, являла собой набор женственных, фемининных позиций, а образ женщины- труженицы предполагал наличие маскулинных качеств. Женщина постоянно испытывала ролевой конфликт. Сложности воспитания детей, связанные с недостатком времени, двойная занятость, выполнение домашних обязанностей и производственных, не позволяли ей делать все качественно и вовремя. Поэтому женщина либо выполняла часть возложенных на нее обязанностей формально, либо находилась в состоянии постоянного стресса. Что же касается мужчин, то в поздние советские десятилетия (1970-1980-е гг.) эволюция гендерного порядка привела к ситуации, которую можно охарактеризовать как «кризис маскулинности» К середине 90-х годов гендерная система зависла. С одной стороны, быть работницей и матерью одновременно стало задачей трудно выполнимой. Во-вторых, социальный и экономический кризис вызвал рост безработицы, и среди безработных преобладающее число составляли женщины. Не было гарантии труда, средств к существованию становилось все меньше и меньше. В результате женщина разрывает гендерный контракт с государством и объявляет о смене идеологии материнства. Отныне пробивает путь идея о матери как частном, личном деле женщины. Государство теряет роль посредника и регулятора отношений с семьей. В обществе возникает гендерная аномия, проявляющаяся в отсутствии четких систем социальных норм, разрушении единства культуры, несоответствии социального опыта существующим нормам. В 2006 г. правительство принимает закон о материнском (семейном капитале), который необходимо рассматривать как попытку заключения нового гендерного контракта государства с женщиной. Сегодня российские женщины не проявляют большого интереса и активности прямого участия в политике. Самодеятельность женщин в большей степени проявляется в сфере развития негосударственного, некоммерческого сектора; женщины выступают в роли учредителей общественных организаций и гражданских инициатив. В 2006 г. Ассоциация независимых женских объединений (АНЖО) в России включала 36 организаций. Date: 2015-09-26; view: 500; Нарушение авторских прав |