Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оформление массовых празднеств, агитпоездов, манифе- стаций





Особое значение имела в агитационно-массовом искусстве тех лет оформление агитпоездов и агитпароходов. Начиная с осени 1918 года, во все концы страны из Москвы стали посылаться специальные агитационные поезда. В начале 1919 года при ВЦИК была создана специальная комиссия по руководству агитпоезда- ми и агитпароходами. В качестве художественного руководителя в ней работал художник И. Нивинский. Стены вагонов и пароходов, направ- лявшихся с агитационно-пропагандистскими целями в различные рай- оны страны, расписывались и оформлялись плакатами, панно, рисунка- ми. Здесь работали инструкторы, докладчики, театральные коллективы, художники, кинопередвижки; распространялись литература, листовки, плакаты. «Военно-подвижной фронтовой литературный поезд им. Ле- нина» – первый украшенный росписью пятнадцати вагонный состав проследовал из Москвы в Казань.

В речи, произнесенной перед конвентом 7 мая 1794 года, Робеспь- ер говорил, что родина должна воспитывать граждан, и важным средст- вом такого воспитания служат народные празднества. «Человек – вели- чайшее явление природы, – говорил Робеспьер, – и самое великолепное из всех зрелищ – это зрелище большого народного празднества». В свое время Луначарский повторил мысли французского революционера: «Является совершенно бесспорным, что главным художественным по- рождением революции всегда были и будут народные празднества. Во- обще всякая подлинная демократия устремляется естественно к народ- ному празднеству…Для того, чтобы почувствовать себя, массы должны внешне проявить себя, а это возможно только тогда, когда, по слове Ро- беспьера, они сами являются для себя зрелищем» [2, 106]. В это время получают активное распространение массовые кра- сочно оформленные «театральные действа» на площадях городов, мас- совые демонстрации и политкарнавалы. Оформление городов в дни ре- волюционных праздников – еще одна форма агитационно-массового ис- кусства – широко использовалась в советском искусстве. Активно внедрялись в программу революционных праздников грандиозные массовые театрализованные постановки, например, инсце- нировки «Свержение самодержавия» 1 мая 1919 на площади Урицкого в Петрограде, «Мистерия освобожденного труда» в мае 1920 г. на ступе- нях портика Фондовой биржи в Петрограде (в постановке участвовало около 2 тысяч человек). Около 6 тысяч человек были задействованы в постановке «Взятие Зимнего дворца» в октябрьские праздники 1920 го- да в Петрограде на площади Урицкого. Главным художником был Ю.П. Анненков. Действие разыгрывалось на двух специально постро- енных сценических площадках, соединенных мостом. На одной пло- щадке помещалось «временное правительство», на другой – рабочие и солдаты. Декорации условно изображали в первом случае дворцовые помещения, во втором – заводы и рабочие кварталы. Наконец, третьим местом действия служила сама площадь, а также Зимний Дворец. На первой сцене события ставились в комедийном стиле, на второй – в то- нах героической драмы, а на третьей – в тонах батального зрелища. Зда- ние Зимнего Дворца было включено в театральное действие в качестве своеобразного исполинского актера. В момент решающего сражения вспыхивали его окна, и на фоне их демонстрировались картины жесто- ких схваток, выполненные методом театра теней. Такие инсценировки с тысячами участников, с широким примене- нием различных световых эффектов, танцев, хорового пения и хоровых декламаций, со сложными передвижениями больших народных масс представляли собой грандиозные театрализованные зрелища, построен- ные на синтезе различных искусств. Значительным элементом таких праздников являлись массовые демонстрации, в которых использовались многочисленные лозунги, машины с декоративными макетными установками и механизмами, карнавальные элементы. Улицы и площади в дни праздников украшались большими кра- сочными панно на революционную тему, портретами вождей, сатириче скими и антирелигиозными плакатами. На площадях и улицах Петро- града, Москвы и других городов воздвигались триумфальные арки, строились трибуны, декорировались здания и целые архитектурные ан- самбли, в парадный наряд одевались мосты. Монументальные панно, эс-кизы оформления площадей, улиц, домов исполняли известные мастера. Так, в украшении Петрограда в дни первой годовщины октябрьской ре- волюции приняло участие более 170 художников. Б. Кустодиев оформлял Ружейную площадь, К. Петров-Водкин – Театральную площадь, М. До- бужинский – Адмиралтейство, В. Баранов-Россини – Знаменскую пло- щадь, И. Пуни – Охтинский мост, Н. Альтман – площадь Урицкого, Д. Штеренберг – фасад Эрмитажа и мостик Зимней канавки и т.д. Актив- но привлекались и сами жители города. Есть необходимость упомянуть и о создании в эти годы «агитаци- онного фарфора». Художники С. Чехонин, А. Щекотихина-Потоцкая, З. Кобылицкая, М. Адамовин, Н.Альтман, А. Самохвалов, Р. Вильде расписывали сервизы императорского фарфорового завода новой, со- ветской эмблематикой. Пользовались популярностью народа иванов- ские ситцы, украшенные советской символикой.

 

Па́вел Дми́триевич Ко́рин (25 июня (7 июля) 1892, Палех, Вязниковский уезд, Владимирская губерния — 22 ноября1967, Москва) — российский и советский живописец, монументалист, мастер портрета, педагог, профессор[ источник? ].

Академик АХ СССР (1958; член-корреспондент 1954). Народный художник СССР (1962). Лауреат Ленинской (1963) иСталинской премии второй степени (1952).







Date: 2015-09-25; view: 879; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию