Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Волшебные путешествия
Их я давно люблю и применяю. Лучшим мне кажется путешествие в детство - там легко создаются и реализуются планы. Иногда мне очень трудно передать человеку план для оздоровления его тела и души: он не принимает информации. Но во время волшебного путешествия в детство план усваивается замечательно! Путешествия души в другую реальность, где человека не отвлекает материальное окружение, где его душа свободна и может сама выбирать себе путь исцеления, где он был когда-то здоров, спокоен и счастлив, очень полезны. Дети фантазируют на темы здоровья изумительно. Я иногда спрашиваю ребят: “Скажи, тебе не тесно?” И всегда ребенок, жалующийся на головную боль, отвечает: “Да, тесно”. И я прошу: “Представь, что внутри тебя человечек, который помогает тебе расталкивать стены тесной комнатки, головы. Упирайся крепче, пусть эти стены отодвинутся далеко и совсем исчезнут! А ты останешься на берегу реки или на берегу моря, или на склоне горы со снежной шапкой на синем небе, или посреди поля, всего в цветах. Мама будет с тобой”. Малыш обязательно - сам! - прикрывает глаза и почти перестает дышать. Я продолжаю: “И прозрачный ручей рядом журчит. Жуки, птицы, стрекозы, тугой аромат цветущего луга. И ручная белочка берет семечки с ладони… Посмотри, гвоздики на длинных. гибких стеблях раскачиваются под теплым ветром. но не ломаются. Твой позвоночник становится таким же гибким. как стебель ярко- розовой дикой гвоздики! Ты можешь гнуться. как цветок. как белочка! Ты сильный. отважный и добрый. Все тебя любят”. И чуть приподнимаю головку за подбородок и затылок, распрямляя шею. Всегда помогает! Все наше волшебство - медитация. В ней создаются связи с Миром, деревом, Огнем, Водой, Храмом через образ ребенка. Вам трудно связаться с Миром, но в образе ребенка будет проще. Б.Л. Пастернак сказал: “А жизнь, как тишина осенняя, подробна”. Уцепитесь за детали детства, и вы дотянетесь до Неба. ЧИНИЛКА ТРЕТЬЯ. ДЫХАНИЕ Мне приходится иногда работать чуть больше, чем обычно. Как правило, это дни приема и занятий с группой. И я давно убедилась, что восстановить силы в состоянии утомления, перегрузки или опасности быстрее и надежнее всего помогают волевые задержки дыхания. Они делают кровь кислой, повышая тем самым активность ферментов, отвечающих за очистку организма и обеспечение его энергией. Кроме того, улучшается снабжение клетки кислородом – да - да, именно кислая кровь легко отдает клетке кислород, а клетка хорошо его использует. Трудно? Пословица гласит: “Если у вас нет трудностей, купите их за большие деньги...” Сашеньке было два с половиной года, когда у него начался изматывающий кашель (вирусный бронхит). Мы были в Алма-Ате. Врачи “скорой” не знали, что делать. Они говорили: “Подождем, подождем, сейчас пройдет”. Больше часа ребенок захлебывался в кашле, его тоненькое тельце содрогалось, я носила его на руках, пытаясь успокоить. А они бездействовали. Санечку вылечила Людмила Михайловна Доронина своими изумительными процедурами для уха, горла и носа. Он выздоровел, но заболела я. С астматическим бронхитом я пришла на кафедру пропедевтики Омского медицинского института в отделение пульмонологии. Меня внимательно осмотрели, прослушали чудовищные хрипы в моей груди и... сказали, что никогда с подобным не встречались. Они посоветовали делать антибиотики по 1 млн сразу трижды в день. Я сама делала уколы в мышцу бедра, и у меня обе ноги были в синяках, но эффект - ноль. Зато я не пропустила ни одной тренировки - кашель стихал только при хорошей нагрузке и уменьшении глубины дыхания. Это и помогло. Через полгода я уже сама вела группы по методу Бутейко и останавливала подобные приступы мгновенно - меньше чем за минуту. В зал “Целителя” иногда приезжают очень больные люди, и мне приходится оказывать им неотложную помощь - первым делом я зажимаю им рот и нос, чтобы закислить кровь. А сейчас в нашем “Целителе” многие обучились поверхностному дыханию. Скорая помощь в автобусе Мария Васильевна останавливала приступы в автобусе много раз! Вот ее рассказ. “Веду себя стандартно, для меня это штатная ситуация. Одна девочка мне сказала, что у нее астма. А на другую я еще до приступа обратила внимание - она дышала с присвистыванием и открытым ртом. Только успела подумать: астматоидный бронхит, как тут все и началось. Я бросилась к ней, села рядом, одной рукой крепко зажала ей нос и рот (закислить кровь), а другой надавила на солнечное сплетение (увеличить объем циркулирующей крови). Она начала вырываться сразу, но я отпустила не раньше, чем через двадцать секунд. Пассажиры сначала возмутились: “Что вы ее душите?!!” А потом женщина сзади говорит: “Я - врач. Чем я могу Вам помочь?” В это время мы с девочкой сжимали-разжимали руки “выше эполета”, дышала она спокойно и уже поняла, что надо делать. Я в ответ:”Да где же вы, врач, были раньше, когда ребенок рядом корчился?” “ А я не знаю этого метода. По какому методу вы работаете?” – “ По Васильевой!”
Легкое дыхание Я учила детей с астмой, бронхитом, пневмонией, аллергией, псориазом поверхностному дыханию. Обычно метод Бутейко требует больших волевых усилий для увеличения паузы хотя бы в два раза по сравнению с исходной. Мы же вначале освоили саморегуляцию, и за одно занятие мои 8-11-летние ребята научились расслабляться и концентрироваться, а потом без малейших напряжений за 4-5 занятий достигали пауз в 4-6 минут. Они поняли, как задать себе программу, чтобы она по-настоящему заработала. Мы их обследовали в Омском диагностическом центре - все показатели были в норме, только кровь кислее, чем обычно, рН<7. Я долго следила за ними - здоровы, не простуживаются даже! Мне говорили, что я подобрала талантливых детей с повышенной способностью к саморегуляции и воздействовала на них энергичным внушением. Ничего подобного! Дети приходили “с улицы” и вливались в уже работающую группу, где был добрый, сильный и красивый мальчик Женя, который мог спокойно, с улыбкой не дышать 6 минут. Новенький хотел быть рядом с Женей, жался за него во время паузы, делал те же упражнения и быстро догонял его. Женя радовался этому! ЗАДЕРЖКИ дыхания. Их можно делать после выдоха, лучше всего в ванной - сколько малыш продержется под водой, как дельфин. Саша в ванной начинает с пятнадцати секунд, за полчаса почти непрерывных погружений доходит до минуты. Наблюдаю придирчиво и регулярно - не вредит. В реке он проныривает под водой метров двадцать пять.
Техника проста. Очень важно сесть ровно, выпрямить спину, макушкой постараться достать до потолка и слегка закинуть плечи назад. Где бы вы ни были, начинайте: выдохнули и не дышите, сколько можете, и еще полстолька, и еще четверть столька... Все, уже невмоготу? Погладьте солнечное сплетение, несколько раз втяните и выпятите живот, поднимите глаза к небу. Видите, еще протянули секунд десять - пятнадцать! А теперь начинайте “пыхтеть”, выпуская понемножку остаток воздуха в легких - примерно раз в секунду: “Пп!.. Пп!.. Пп!.. Пп!.. Пп!..” Это прибавит вам еще несколько секунд. Хватит, можно дышать, только ШМЕЛЕМ! А мой “шестиминутник” Женя всегда собирался в комочек, и мог не дышать долго - долго. Попробуйте, может быть, Вам подойдет такая поза? После длительной задержки трудно удержаться от глубоких вдохов, а они могут нейтрализовать пользу от задержки. Переход к дыханию типа ШМЕЛЬ поможет вам всего за десять-пятнадцать секунд снять приступ любой боли, перенести стрессовую ситуацию без потерь, но основное его предназначение - компенсация неудержимого желания глубоко дышать после задержки дыхания.
ШМЕЛЬ. Давайте попробуем дышать так, как летает шмель! Он тяжелый, пушистый и полосатый, живет долго и летает быстро. Совсем маленькие крылышки поднимают его в воздух только потому, что очень быстро колеблются. Можно перейти на дыхание с мелкими (как взмахи крыльев у шмеля) и быстрыми вдохами-выдохами. Так мы дышим, настраиваясь на запах цветка, “принюхиваемся” к нему. Поднесите ладонь тыльной стороной близко к носу, представьте, что на коже - любимые духи. Понюхайте, не толкая воздухом руку. Легче, быстрее! Особенно ШМЕЛЬ помогает не раздышаться, а плавно перейти к поверхностному дыханию после глубокой паузы. Достаточно 5-10 секунд, и это, казалось бы, неуправляемое, инстинктивное желание дышать глубоко пройдет. На самом деле оно будет управляться не страхом, как раньше, а спокойной волей. Вы успокоитесь и начнете дышать поверхностно. Научит вас этому затаивание. Много даст легкое дыхание! В загазованном городе, в стрессе, в переполненном автобусе или во время гриппа лучше дышать потише, ослабляя связь с внешней неблагополучной средой... Эта тренировка позволит сделать кровь чуть более кислой за счет того, что углекислота не вымывается из организма глубоким дыханием. Ведь мудрая Природа постановила: там, глубоко в паренхиме легких, поддерживается концентрация углекислоты более 6%, а в воздухе - всего 0,033%! Подумайте, как легко мы можем растратить углекислый газ, если будем дышать глубоко! Может ослабиться иммунная система, может начаться аллергия и даже астма. Наоборот, при переходе к легкому дыханию организм быстро справится с аллергией и воспалительными процессами, ребенок перестанет потеть и кашлять, станет сильнее. Если носик не дышит из-за насморка (ринита), можно поначалу так же тихо дышать ртом. Но очень скоро носик “откроется”.
ЗАТАИВАНИЕ. Можно выполнять в любом состоянии - лежа, стоя, сидя, во время ходьбы. Научитесь сами и научите малыша дышать тихонько. Поиграйте с ним в игру, создайте воображаемую реальность. Представьте, что вы - в разведке, вам очень важно узнать военную тайну и не выдать себя. Или - ныряете за сокровищами к затонувшей каравелле: воздуха в акваланге хватит надолго, если тихо дышать... Придумайте ситуации, когда нужно затаиться, играйте вместе с ребенком. Следите, чтобы он вдыхал носиком во время еды и сна, при разговоре. Чтобы уменьшить амплитуду вдоха, вечером уложите малыша на живот, на спинку - сложенное вчетверо полотенце, сверху поставьте банку с теплой водой. Сколько воды? Пусть он определит сам - придерживая трехлитровую банку, наливайте в нее из чайника, пока не услышите: хватит! Сядьте рядом, почитайте ему или поговорите о чем-нибудь хорошем. Мы Саше в три года наливали в банку почти три литра. А на улице говорили: “Закрой ротик, трамвай заедет!” Он отлично понимал, что мы шутим, но рот закрывал. Вот уж десять лет, как он дышит легко.
Date: 2015-09-25; view: 298; Нарушение авторских прав |