Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Депо-то плевое!





Друг сказал мне: беги! Осваивай знание, не оста­навливайся! Так сплавщики перебегают реку по брев­нам. Главное - не задержаться на бревне, стремясь на тот берег. Иначе - утонешь.

Часто я задерживаюсь: завышаю сложность задачи. Почему задача представляется мне ужасно сложной? Из-за чрезмерного чувства долга, ощущения одиночества или сомнения в своих силах. У А. Грина есть рассказ о том, как сильного мужчи­ну погубило острое чувство долга: он твердо знал, что обязан непременно перепрыгнуть про­пасть - дома ждала невеста. А его това­рищ легко перемах­нул четырнадцать футов. Пусть в от­ветственный мо­мент друг меня под­держит и подбод­рит: не горюй, ты справишься, Бог поможет, тебе это по силам! Дело-то плевое! Я справлюсь! Проигрывает со­мнение. Отвага - побеждает.

А еще. Человек не одинок, если он может опереться на духовное сообщество своих верных друзей и на помощь Природы - на свои живые клетки. Они разумны, их можно позвать на помощь. Они многое умеют и могут. Они связа­ны с живой Природой, и если дружат со мною, могут вклю­чить для меня свои добрые связи и память. Я много обращалась к своим клеткам с различными просьбами:

потерпеть боль, создать биополе, связаться с Природой, помочь мне достичь поставленной цепи. Мало ли я чего удумаю! То - ребенка спасти, то северный ветер завер­нуть, то тяжесть поднять, то гнев свой кавказский сменить на разум и любовь, то связаться со светлой Духовной Сущ­ностью... Чаще всего я хочу знать о законе, что является в хаосе, о ситуации в Мире, об уроках прошлого, о гряду­щих переменах и - какую дорогу выбрать.

Держусь за положительный прогноз, как за спасатель­ный круг. “Все будет хорошо”, -твержу я, выходя к залу. “Все будет хорошо”, - растираю холодную руку челове­ка в метро, на которой пульс уже не прослушивается. “Все хорошо”, - бормочу, останавливая приступ эпилепсии или рост раковых клеток... И добавляю: “Вы справитесь! Мы справимся!” Мы -действуем, мы - на правильном пути. Это лучше, чем сдаться и предаться унынию в трудный для страны час. Нельзя допускать уныния и отчаяния, это - великий грех. И круг выносит меня!

И неизменно решать задачи в пространстве Разума мне помогают Бог и Жизнь, текущая внутри меня. В При­роде действует закон взаимной признательности: я обес­печу питание, чистоту и защиту клеток - они прислуша­ются, узнают о сложной ситуации на Земле и помогут мне приспособиться к циклону с низким давлением - я на радостях помолюсь и что-то хорошее сделаю. Неваж­но, кому - человеку, деревцу, Солнышку или Земле, в Природе все связано. Как в сказке, в опасности Приро­да меня укрывает, указывает дорогу, помогает адапти­роваться к изменениям эфира - возникает состояние, когда душа полна любви и связана со всем Миром. Тог­да задачи решаются сами собой. Это состояние хочет­ся сберечь, и я забочусь о живых клетках и добрых бак­териях. А они - обо мне, так и живем. Попробуйте и Вы!

 

Опора оптимизма

 

Учась в аспирантуре, я просила своих товарищей рассказывать мне сказки других стран. Индиец Рао рас­сказал сказку о бедняке, который зарабатывал себе на жизнь стиркой белья. У него была собака и осел. Осел перевозил белье, а собака стерегла его имущество. Однажды ночью в дом залез вор. Осел проснулся и го­ворит собаке: “Разбуди хозяина.” А собака отвечает:

“Вот еще! Он меня и так не кормит.” Тогда осел закри­чал. Хозяин проснулся и сказал: “Вот глупый осел, днем упрямится, а ночью спать не дает!” Взял палку и убил осла. Идея: не суй свой нос, куда не просят. На таких сказках воспитывается ребенок в Индии. Возможно, это и имеет какой-то смысл для Индии: там 600 миллионов жителей. Если каждый будет вмешиваться в дела дру­гого, наверное, жить им будет хлопотно и сложно.

На Руси подобного нет. В русских сказках - другие идеи! Сплошь и рядом герой просит помощи у дерева и ветра, у речки и печки, у Месяца и рыбы, у Солнышка и Матушки-Земли, и помощь приходит. А другой, не про­являющий уважения к Миру, терпит неудачу.

В сказке “Гуси-лебеди” сестрица, у которой украли братца, отказывается съесть яблочко дикой яблоньки, хва­стаясь, что у своего батюшки и наливных яблочек не ела. И когда она бежит от гусей-лебедей с братцем на руках, положение ее -хуже некуда, есть опасность потерять брат­ца. Тут уж ей приходится отведать и яблочка, и киселя, и ржаного пирожка, а яблонька, речка и печка, которых де­вочка уважила, укрывают ее, помогая добраться до дома.

Эта тема - спасение от верной смерти при уваже­нии и внимании к другим - звучит во всех сказках про падчерицу. Падчерица скромна, трудолюбива и добра в отличие от надменной, ленивой, агрессивной и алч­ной мачехиной дочки. Каждая получает по заслугам.

У героя есть необходимость: выручить дорогого ему человека (братца, невесту, жениха), и он отправляется в путь перво-наперво сам, совершая по дороге какие-то доб­рые поступки. Иван-царевич, чтобы одолеть Кащея, дол­жен был бы сделать немыслимую вещь: добраться до игол­ки - Кащеевой смерти, а для этого поймать зайца, утку и яйцо найти. Но, к счастью, у Ивана-царевича добрый и ува­жительный нрав. Щука, медведь, сокол попросили помочь -он пожалел и отпустил их, хоть был голоден. Мы милосер­дны, альтруизм для россиян естествен даже в трудные ми­нуты жизни. Но зато когда ему понадобилась подмога -все были тут как тут. Иван-царевич не просил, это создан­ный эгрегор (сообщество) призвал всех на помощь. В ито­ге и невеста спасена, и абсолютное Зло наказано.

В сказке об Иване-царевиче и Сером волке Иван, единственный из трех сыновей, выполнил наказ отца, поймал вора. Затем на развилке дорог правильно выб­рал - пренебрег соблазном стать богатым, поехал на­право, накормил голодного Волка - и уже у него воз­можности, которые воплощает в себе Серый волк. Он спасен от верной смерти, он - победитель. Существу­ет масса примеров того, какой выигрыш получает люд­ское сообщество, хранящее жизнь и добрую связь со стихиями - Огнем, Водой, Воздухом и Землей. Мы спо­собны любить, и не нужно замыкать свои сердца пе­ред страдающей и милосердной Природой.

...Злая мачеха велит бросить девочку в землянку в лесу: там-де она больше напрядет. Старик, обливаясь слезами, везет ее в темный лес. Девочка топит печь и варит кашу. Появляется мышка, просит ложечку каши.

— Милая Мышка, да за то, что ты пришла побыть со мной, я тебя досыта накормлю! - говорит девочка.

Через некоторое время в землянку вламывается Медведь и предлагает поиграть в жмурки, погасив огонь. И тут-то пригодилась забота о малых и сирых... Девочка спасается и получает награду. Мачехина дочка пожале­ла кашки, и игра в жмурки закончилась для нее плохо.

В сказках герой, соблюдающий экологические и нравственные правила жизненной игры, получает до­ступ к возможностям, которые считаются в обыден­ном сознании запредельными. Если бы кто-то захо­тел насадить в России безбожие, прежде всего надо бы запретить русские сказки!

Впрочем, такая попытка была предпринята в нача­ле тридцатых годов, о чем свидетельствует К.И. Чуков­ский в своей книге “От двух до пяти”. Педологи вели жестокую борьбу с Богом и - с русской культурой, изы­мая подозрительные книжки из библиотек. Маму и тетю моих воспитывали три сестры-учительницы. Они ког­да-то преподавали в гимназии, потом стали работать в советской школе. Ольга Евстратьевна была библиоте­карем. Обливаясь слезами, она приносила на ночь кни­ги, которые утром своими руками должна была бро­сить в огонь. Пушкин, Толстой, русские волшебные сказки... И такие страшные костры в школьных дво­рах горели по всей стране. Когда в одном из детских санаториев К.И. Чуковский читал ребятам сказку, один карапуз закричал: “Бабов-Ягов не бывает!”

Тоталитарное государство узурпировало право учить, контролировать и определять круг потребнос­тей человека, как будто бы обрубая все остальные контакты человека с Миром. На протяжении десяти­летий способность человека любить и сострадать, до­верять и уважать, познавать, творить и исцелять - не только оставалась невостребованной, а считалась чем-то вроде сорняка, который нужно непременно по­быстрее искоренить. Герои соцреализма задавали колею, по которой должна была выстраиваться жизнь советского гражданина. А хочешь получить ответ на любой вопрос - открой том Ленина или пойди в мав­золей! Подумайте: мы на всем этом росли...

Посмотрите, как прекрасна природа России! Как глубоки ее реки, как сияют очи ее озер... Байкал, луч­шее в мире озеро, - оно наше! Какая у нас поэзия -Пушкин, Есенин, Пастернак... Может быть, потому, что на протяжении последних нескольких десятилетий мы отвернулись от Природы, перестали ее любить и почи­тать, мы так и запортили вокруг? И так болеем сами? Изменить свой путь никогда не поздно.

Нам, россиянам, не учиться уважению к Природе надо, это в нас живет. Просто - вспомнить забытое. Если мы с Вами, мой дорогой Читатель, станем пола­гаться на свои силы да на помощь Природы и Разума, ведя при этом себя не как мачехина дочка, то, может быть, новые социальные преобразования будут стоить человечеству все меньшей крови...

Веруй!

Учителем своим считаю А.С. Пушкина, а учебни­ком - его волшебные сказки. Нужно заметить, что поэт написал их после 1831 года - в зените славы и творче­ства. Мне очень симпатичен князь Гвидон - “славный и могучий богатырь”. Он проявляет волю к жизни еще ребенком. Он просит помощи у Природы, да как уважи­тельно! И Природа не отказывает.

Ты, волна моя, волна!

Ты гульлива и вольна;

Плещешь ты, куда захочешь,

Ты морские камни точишь,

Топишь берег ты земли,

Подымаешь корабли -

Не губи ты нашу душу:

Выплесни ты нас на сушу!

Он подружился с волной, он пожалел Лебедь, ему так захотелось увидеть отца, что он в мошку обернул­ся! А потом - “и у меня будет так!”

В русских сказках Герой верный, отважный и Миру полезный, Он не падает духом, ему - есть кому помочь и у кого попросить помощи. Он собирается в дорогу, “по-молясь усердно Богу”. Когда нужно услышать, Герой при­кладывает ухо к Земле-Матушке и слышит. Герой отва­жен и славен добрыми делами. У него хватает сердца и помолиться Богу, и тварь божью пожалеть, и Медведю уважение оказать. Поэтому даже если Герой ошибется -Природа его поправит, ему поможет. Он побеждает Зло через чудо. А чудо-дар Бога. Веруй, и тебе дано будет.

Date: 2015-09-25; view: 255; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию