Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Депо-то плевое!
Друг сказал мне: беги! Осваивай знание, не останавливайся! Так сплавщики перебегают реку по бревнам. Главное - не задержаться на бревне, стремясь на тот берег. Иначе - утонешь. Часто я задерживаюсь: завышаю сложность задачи. Почему задача представляется мне ужасно сложной? Из-за чрезмерного чувства долга, ощущения одиночества или сомнения в своих силах. У А. Грина есть рассказ о том, как сильного мужчину погубило острое чувство долга: он твердо знал, что обязан непременно перепрыгнуть пропасть - дома ждала невеста. А его товарищ легко перемахнул четырнадцать футов. Пусть в ответственный момент друг меня поддержит и подбодрит: не горюй, ты справишься, Бог поможет, тебе это по силам! Дело-то плевое! Я справлюсь! Проигрывает сомнение. Отвага - побеждает. А еще. Человек не одинок, если он может опереться на духовное сообщество своих верных друзей и на помощь Природы - на свои живые клетки. Они разумны, их можно позвать на помощь. Они многое умеют и могут. Они связаны с живой Природой, и если дружат со мною, могут включить для меня свои добрые связи и память. Я много обращалась к своим клеткам с различными просьбами: потерпеть боль, создать биополе, связаться с Природой, помочь мне достичь поставленной цепи. Мало ли я чего удумаю! То - ребенка спасти, то северный ветер завернуть, то тяжесть поднять, то гнев свой кавказский сменить на разум и любовь, то связаться со светлой Духовной Сущностью... Чаще всего я хочу знать о законе, что является в хаосе, о ситуации в Мире, об уроках прошлого, о грядущих переменах и - какую дорогу выбрать. Держусь за положительный прогноз, как за спасательный круг. “Все будет хорошо”, -твержу я, выходя к залу. “Все будет хорошо”, - растираю холодную руку человека в метро, на которой пульс уже не прослушивается. “Все хорошо”, - бормочу, останавливая приступ эпилепсии или рост раковых клеток... И добавляю: “Вы справитесь! Мы справимся!” Мы -действуем, мы - на правильном пути. Это лучше, чем сдаться и предаться унынию в трудный для страны час. Нельзя допускать уныния и отчаяния, это - великий грех. И круг выносит меня! И неизменно решать задачи в пространстве Разума мне помогают Бог и Жизнь, текущая внутри меня. В Природе действует закон взаимной признательности: я обеспечу питание, чистоту и защиту клеток - они прислушаются, узнают о сложной ситуации на Земле и помогут мне приспособиться к циклону с низким давлением - я на радостях помолюсь и что-то хорошее сделаю. Неважно, кому - человеку, деревцу, Солнышку или Земле, в Природе все связано. Как в сказке, в опасности Природа меня укрывает, указывает дорогу, помогает адаптироваться к изменениям эфира - возникает состояние, когда душа полна любви и связана со всем Миром. Тогда задачи решаются сами собой. Это состояние хочется сберечь, и я забочусь о живых клетках и добрых бактериях. А они - обо мне, так и живем. Попробуйте и Вы!
Опора оптимизма
Учась в аспирантуре, я просила своих товарищей рассказывать мне сказки других стран. Индиец Рао рассказал сказку о бедняке, который зарабатывал себе на жизнь стиркой белья. У него была собака и осел. Осел перевозил белье, а собака стерегла его имущество. Однажды ночью в дом залез вор. Осел проснулся и говорит собаке: “Разбуди хозяина.” А собака отвечает: “Вот еще! Он меня и так не кормит.” Тогда осел закричал. Хозяин проснулся и сказал: “Вот глупый осел, днем упрямится, а ночью спать не дает!” Взял палку и убил осла. Идея: не суй свой нос, куда не просят. На таких сказках воспитывается ребенок в Индии. Возможно, это и имеет какой-то смысл для Индии: там 600 миллионов жителей. Если каждый будет вмешиваться в дела другого, наверное, жить им будет хлопотно и сложно. На Руси подобного нет. В русских сказках - другие идеи! Сплошь и рядом герой просит помощи у дерева и ветра, у речки и печки, у Месяца и рыбы, у Солнышка и Матушки-Земли, и помощь приходит. А другой, не проявляющий уважения к Миру, терпит неудачу. В сказке “Гуси-лебеди” сестрица, у которой украли братца, отказывается съесть яблочко дикой яблоньки, хвастаясь, что у своего батюшки и наливных яблочек не ела. И когда она бежит от гусей-лебедей с братцем на руках, положение ее -хуже некуда, есть опасность потерять братца. Тут уж ей приходится отведать и яблочка, и киселя, и ржаного пирожка, а яблонька, речка и печка, которых девочка уважила, укрывают ее, помогая добраться до дома. Эта тема - спасение от верной смерти при уважении и внимании к другим - звучит во всех сказках про падчерицу. Падчерица скромна, трудолюбива и добра в отличие от надменной, ленивой, агрессивной и алчной мачехиной дочки. Каждая получает по заслугам. У героя есть необходимость: выручить дорогого ему человека (братца, невесту, жениха), и он отправляется в путь перво-наперво сам, совершая по дороге какие-то добрые поступки. Иван-царевич, чтобы одолеть Кащея, должен был бы сделать немыслимую вещь: добраться до иголки - Кащеевой смерти, а для этого поймать зайца, утку и яйцо найти. Но, к счастью, у Ивана-царевича добрый и уважительный нрав. Щука, медведь, сокол попросили помочь -он пожалел и отпустил их, хоть был голоден. Мы милосердны, альтруизм для россиян естествен даже в трудные минуты жизни. Но зато когда ему понадобилась подмога -все были тут как тут. Иван-царевич не просил, это созданный эгрегор (сообщество) призвал всех на помощь. В итоге и невеста спасена, и абсолютное Зло наказано. В сказке об Иване-царевиче и Сером волке Иван, единственный из трех сыновей, выполнил наказ отца, поймал вора. Затем на развилке дорог правильно выбрал - пренебрег соблазном стать богатым, поехал направо, накормил голодного Волка - и уже у него возможности, которые воплощает в себе Серый волк. Он спасен от верной смерти, он - победитель. Существует масса примеров того, какой выигрыш получает людское сообщество, хранящее жизнь и добрую связь со стихиями - Огнем, Водой, Воздухом и Землей. Мы способны любить, и не нужно замыкать свои сердца перед страдающей и милосердной Природой. ...Злая мачеха велит бросить девочку в землянку в лесу: там-де она больше напрядет. Старик, обливаясь слезами, везет ее в темный лес. Девочка топит печь и варит кашу. Появляется мышка, просит ложечку каши. — Милая Мышка, да за то, что ты пришла побыть со мной, я тебя досыта накормлю! - говорит девочка. Через некоторое время в землянку вламывается Медведь и предлагает поиграть в жмурки, погасив огонь. И тут-то пригодилась забота о малых и сирых... Девочка спасается и получает награду. Мачехина дочка пожалела кашки, и игра в жмурки закончилась для нее плохо. В сказках герой, соблюдающий экологические и нравственные правила жизненной игры, получает доступ к возможностям, которые считаются в обыденном сознании запредельными. Если бы кто-то захотел насадить в России безбожие, прежде всего надо бы запретить русские сказки! Впрочем, такая попытка была предпринята в начале тридцатых годов, о чем свидетельствует К.И. Чуковский в своей книге “От двух до пяти”. Педологи вели жестокую борьбу с Богом и - с русской культурой, изымая подозрительные книжки из библиотек. Маму и тетю моих воспитывали три сестры-учительницы. Они когда-то преподавали в гимназии, потом стали работать в советской школе. Ольга Евстратьевна была библиотекарем. Обливаясь слезами, она приносила на ночь книги, которые утром своими руками должна была бросить в огонь. Пушкин, Толстой, русские волшебные сказки... И такие страшные костры в школьных дворах горели по всей стране. Когда в одном из детских санаториев К.И. Чуковский читал ребятам сказку, один карапуз закричал: “Бабов-Ягов не бывает!” Тоталитарное государство узурпировало право учить, контролировать и определять круг потребностей человека, как будто бы обрубая все остальные контакты человека с Миром. На протяжении десятилетий способность человека любить и сострадать, доверять и уважать, познавать, творить и исцелять - не только оставалась невостребованной, а считалась чем-то вроде сорняка, который нужно непременно побыстрее искоренить. Герои соцреализма задавали колею, по которой должна была выстраиваться жизнь советского гражданина. А хочешь получить ответ на любой вопрос - открой том Ленина или пойди в мавзолей! Подумайте: мы на всем этом росли... Посмотрите, как прекрасна природа России! Как глубоки ее реки, как сияют очи ее озер... Байкал, лучшее в мире озеро, - оно наше! Какая у нас поэзия -Пушкин, Есенин, Пастернак... Может быть, потому, что на протяжении последних нескольких десятилетий мы отвернулись от Природы, перестали ее любить и почитать, мы так и запортили вокруг? И так болеем сами? Изменить свой путь никогда не поздно. Нам, россиянам, не учиться уважению к Природе надо, это в нас живет. Просто - вспомнить забытое. Если мы с Вами, мой дорогой Читатель, станем полагаться на свои силы да на помощь Природы и Разума, ведя при этом себя не как мачехина дочка, то, может быть, новые социальные преобразования будут стоить человечеству все меньшей крови... Веруй! Учителем своим считаю А.С. Пушкина, а учебником - его волшебные сказки. Нужно заметить, что поэт написал их после 1831 года - в зените славы и творчества. Мне очень симпатичен князь Гвидон - “славный и могучий богатырь”. Он проявляет волю к жизни еще ребенком. Он просит помощи у Природы, да как уважительно! И Природа не отказывает. Ты, волна моя, волна! Ты гульлива и вольна; Плещешь ты, куда захочешь, Ты морские камни точишь, Топишь берег ты земли, Подымаешь корабли - Не губи ты нашу душу: Выплесни ты нас на сушу! Он подружился с волной, он пожалел Лебедь, ему так захотелось увидеть отца, что он в мошку обернулся! А потом - “и у меня будет так!” В русских сказках Герой верный, отважный и Миру полезный, Он не падает духом, ему - есть кому помочь и у кого попросить помощи. Он собирается в дорогу, “по-молясь усердно Богу”. Когда нужно услышать, Герой прикладывает ухо к Земле-Матушке и слышит. Герой отважен и славен добрыми делами. У него хватает сердца и помолиться Богу, и тварь божью пожалеть, и Медведю уважение оказать. Поэтому даже если Герой ошибется -Природа его поправит, ему поможет. Он побеждает Зло через чудо. А чудо-дар Бога. Веруй, и тебе дано будет. Date: 2015-09-25; view: 280; Нарушение авторских прав |