Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Человек
По замыслу Творца, человек - существо, способное к моделированию, любви и объединению. В нашей Галактике существует несколько обитаемых планет. И, может быть, жизнь перенесена к нам в тех формах, которые сложились на подобных планетах. Однако в условиях Земли возникла необходимость адаптации Жизни к резко переменному излучению Солнца. Для человека существует несколько адаптивных стратегий: объединение с Богом, Природой и людьми; познание - духовный и информационный поиск; материальное производство, накопление субстрата, защита территории, обустройство убежища. Но развитие человечества пошло по техногенному пути: человек решил защититься от хаоса силами технологии, шумной, неэкологичной и требующей от него самого огромного напряжения. Человек стал агрессивен, слеп и глух, он изуродовал места своего обитания, он забыл Бога и забросил Жизнь - поэтому, на мой взгляд, он болеет и уходит до срока. Процессы возникновении “главных” болезней тесно связаны с развитием и адаптацией. Социальные и геокосмические стрессоры лишь ускоряют процесс разрушения организма. Если человек будет руководствоваться девизом “плыви, мой челн, по воле волн”, не помогая своим разумом Жизни, он умрет от одной из четырех главных болезней: атеросклероза, рака, гипертонии и диабета тучных. Именно стрессом - перенапряжением системы управления человека, включающей нервную, эндокринную и иммунную системы, объясняет сегодняшняя наука болезни цивилизации. Но народная медицина хранит причинно-следственные модели болезней, связанные с поломками черепа, позвоночника и смещением органов. В нашем “Целителе” есть люди, которые мигом выздоровели. Кто-то из них был почти здоров, а иные - безнадежно больны. У них было общее качество: каждый чувствовал себя нужным, важным и необходимым Богу, Природе, своей семье и России. ВЕРА
О вере говорят богословы и философы, ученые и психологи. Долго нас учили тому, что вера - и дитя, и мать невежества. Это не так. Вера может быть конструктивной и плодотворной, когда она опирается на знание, нравственный закон Бога и Природы, на поддержку Мира и добровольно принятый человеком нравственный императив. Вера дает мне свободу. Если живешь с Богом и не теряешь дружбы с Природой, можно обрести знание, связи с Миром и умения; можно сделать верный выбор и поставить нужную цель. Остается поверить в то, что цель достижима, сконцентрировать силы и реально двигаться к цели. Вера - движитель и фундамент оптимизма, мотивации и нравственности. Вера - признание нравственных божественных аксиом. “...Вера есть главное тяготение человека, определяющее его жизнь, воззрения, стремления и поступки” (И. Ильин). Я верую, что есть пространства- Разума и Природы; Бог существует как главная Разумная сущность и, вместе с тем, Он присутствует во всех природных сущностях; Он всемогущ, добр и нуждается в человеке; Природа разумна и требует уважения к себе. Я верю, что у меня хватит сил для веры, нравственного выбора и действия сейчас и в будущем; что при условии моей высокой нравственности Бог, Природа и друзья помогут мне в добром деле; что друзья мне верны, и мы никогда не подведем друг друга. Я верую, что существует Круговая Порука Добра - духовный эгрегор, созданный подвижниками, хранящий человечество и помогающий ему в пути; что знание, переданное человеку, возродит у него уважение к Природе и благоговение перед Жизнью; что стратегия объединения на основе уважения к Природе спасет человечество; что культура России поднимется; народные традиции уважения к сущему возродятся; у людей появятся вера, уважение к Слову и мотивация к объединению; найденное нами знание будет освоено россиянами с большой пользой для Мира; что каждый человек может стать САМ СЕБЕ ЦЕЛИТЕЛЕМ! На Руси было сильно экологическое естественное мировоззрение. Можно назвать его пантеизмом. Сходное мировоззрение - даосизм существует и доселе в Китае. Оно основывается на особенностях большой территории и необходимости человеку самому решать проблемы выживания в сложных условиях. Я принимаю участие в его возрождении и развитии. Слово питают вера и знание. Сила Слова опирается на волю Бога и познанные законы Природы и Разума. Слово идет к людям через проводника; действенность Слова зависит от личной нравственности, духовности и мудрости проводника Слова. Я работаю со Словом, а оно воспитывает меня. Читаю русских философов: Николая Бердяева, Ивана Ильина, Николая Лосского... Осенью 1922 года большевики под угрозой расстрела выслали морем из Петербурга в Германию большую группу писателей, ученых, общественных деятелей России. Пассажирами “философского парохода” стали те, кто, по словам Бердяева, не желал расстаться с духовной свободой, отринуть Бога и принять “лжерелигию коммунизма”. В течение пути никто не чувствовал себя в безопасности. Но пароход прибыл по назначению. Они не были врагами своей страны. На чужбине они продолжили главное дело своей жизни - осмысление судьбы России и создание российской философии, чутко и неравнодушно ловя вести о Родине, вплетая их в ткань своих дум. Они исследовали опыт истории и проблемы будущего России, как свойственно ученым, по существу и напрямую. Они оставили портрет эпохи. Наконец, он стал нам доступен. Особенную поддержку мой оптимизм находит в трудах Н.А. Бердяева. Он был нравственным, духовным и мудрым. На чужбине он всегда был с Богом и Россией и заложил основы будущего мировоззрения России. Вот его мысли: “Человек есть существо, целиком зависимое от природы и общества, от мира и государства, если нет Бога. Если есть Бог, то человек есть существо, духовно независимое. И отношение к Богу определяется не как зависимость человека, а как его свобода. Бог есть моя свобода и достоинство духовного существа. (...) Бог есть сила освобождающая, просветляющая и преобразующая, а не карающая, распределяющая возмездия и насилующая. (...) Чистая человечность кажется среднему человеку чуждой, далекой и недоступной. Чистая человечность божественна, желанна Богу. Сущность христианства и величайшая его новизна была в раскрытии человечности Бога, в преодолении пропасти между Богом и человеком. Эта истина о богочеловечности скрыта за условными и символическими формами догмата. Все, что в христианстве и даже в Евангелиях противоположно этой божественной человечности, есть экзотерическое, для внешнего употребления, педагогическое, приспособленное к падшей человеческой природе. Но педагогика, годная для одной эпохи, может оказаться негодной и вредной для другой. Человечество вступило в возраст, когда в религии элемент устрашающий и грозящий жестокими карами оказывается лишь на руку воинствующему безбожию. (...) Будьте человечны в одну из самых бесчеловечных эпох мировой истории, храните образ человека, он есть образ Божий. Низкое мнение о людях, которое очень питается нашей эпохой, не может пошатнуть моего высокого мнения о Божьей идее человека”. СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ, СЫН БОЖИЙ Великие книги. Они сопровождают нас всю жизнь. Я снова обращаюсь не просто к знакомому, а известному наизусть тексту. Но всякий раз он звучит в душе по-другому, потому что другими становимся мы. Ближе всего мне Евангелие от Марка. Давайте мы вместе откроем Новый Завет. Иисус Христос был крещен Иоанном Крестителем, и “...отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него... И при этом был глас с небес: “Сей есть Сын Мой Возлюбленный” (Мф. 3:16,17). Это случилось в28 году новой эры. Иисус лечил и проповедовал около полутора лет, а затем был распят. На том, что Иисус был одним их пророков (в Ветхом Завете упомянуто семнадцать имен), настаивает Коран. “Мессия говорил; поклоняйтесь Богу, Господу Моему и Господу вашему... Сын Марии только посланник, как и те, кто был до него” (Коран, гл. 5, 76, 79,115,117). В “Ветхом завете” сильны элементы садизма и мстительности, но, несмотря на страх наказания, люди постоянно нарушают закон. Очевидно, что жесткая власть, перечеркивающая человека, на деле не может удержать людей в нравственности. К моменту появления Иисуса Иудея была римской провинцией, управлял ею Понтий Пилат, наместник кесаря. Но реальная власть была в руках первосвященников и старейшин; заметную роль играли фарисеи - богатые религиозные фанатики и лицемеры. И вот в этой земле, с таким сводом законов, появляется посланник Божий, наделенный особыми способностями и полномочиями. Он все видит, слышит и понимает; в Нем сильно сострадание, Он может и хочет помочь. Одолев в пустыне искушения диавола, Он пытается пробудить в людях самостоятельность и достоинство. Он отважно стал исцелять людей там, где все, касающееся врачевания, было строжайше регламентировано. Последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех (Мат. 12:15). Люди не имели права искать причины болезней и средства лечения, их принуждали во всем надеяться на милость даже не бога - священников. Так, если у человека возникала какая-нибудь кожная болезнь, ему надлежало явиться к священнику и показать больное место. Священник, осмотрев его, решал: объявить его “чистым” или “нечистым”. “Во все дни, доколе на нем язва, он должен быть нечист, нечист он; он должен жить отдельно, вне стана жилище его”. Если священник видел, что больной исцелился, он производил обряд жертвоприношения птицы над живой водой, кропил ею очищаемого семь раз; а тот омывал одежды свои, стриг голову, бороду и брови и находился семь дней вне шатра своего. Затем он брил волосы свои, омывал тело и одежду и считался “чистым”. Ему надлежало привести к священнику трех овец (бедным - одну овцу) без порока, принести муки и елея... “И совершит священник жертву за грех и очистит очищаемого от нечистоты его” (Лев. 13,14). Иисус же все болезни лечил, как умел. “Приходит к Нему прокаженный и, умоляя Его, и падая пред Ним на колени, говорит Ему: если хочешь, можешь меня очистить. Иисус, умилосердившись над ним, простер руку, коснулся его и сказал ему: хочу, очистись. После сего слова проказа тотчас сошла с него, и он стал чист” (Мар. 1:40-42). Потом Он велел этому человеку прийти к священнику и отдать на храм то, что положено, и не говорить никому о своем чудесном исцелении. Но тот в храм не пошел, а стал рассказывать всем об Иисусе и его великой силе. “Привели к Нему глухого косноязычного и попросили Его возложить на него руку. Иисус, отведши его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его. И, воззрев на Небо, вздохнул и сказал ему: “отверзись”. И тотчас отверзся у него слух, и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто. И повелел им не сказывать никому. Но сколько Он ни запрещал им, они еще более разглашали. И очень дивились и говорили: все хорошо делает, и глухих делает слышащими, и немых - говорящими” (Мар. 7:32-37). “Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения, и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его, видит ли он что? Тот, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья. Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно. И послал его домой, сказав: не заходи в селение и не рассказывай никому в селении” (Мар. 8:23-26). Но просил он зря... “Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. Иисус, увидев его лежащего, говорит: хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: так, Господи... Иисус говорит ему: встань, возьми постель свою и ходи. И он тотчас выздоровел, взял свою постель, и пошел” (Ин. 5:5-9). “Он проповедывал в синагогах их по всей Галилее и изгонял бесов. И все.спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему?... приносили к Нему всех больных и бесноватых. И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов, и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос” (Мар.1:27,34,39). Естественно, Он был неудобен законникам и старейшинам: люди начали выходить из-под власти. И тогда стали Его обвинять в связи с сатаной. “Привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал говорить и видеть. Фарисеи же сказали: он изгоняет бесов не иначе как силою сатаны, князя бесовского. Но Иисус... сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. И если сатана сатану изгоняет, то он разделится сам с собою; как же устоит царство его?.. Признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду” (Мат. 12:24-26, 33). Он исцелял Святым Духом, и говорил, что каждый сможет, если уверует. “Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили; но кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению. Сие сказал Он, потому что говорили: в Нем нечистый дух” (Мар. 3:28-30). По законам Моисея каждое событие в жизни человека требовало искупительной или благодарственной жертвы на храм; распоряжаться жертвой могли только священники -это неукоснительно соблюдалось. Так, женщина считалась “нечистой” сорок дней после рождения сына и восемьдесят - после дочери. По истечению срока она должна была в жертву за “грех” принести овцу и голубя (Лев. 12). Для удобства горожан жертвенные голуби и животные продавались прямо в храмах. Иисус пришел в храм Иерусалима. “И нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей и сидели меновщики денег. И сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов, и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли” (Ин.2:14-16). Иисус не только лечил, но и учил. И в Слове Его тоже было чудо. Он был добр. Он учил их как власть имеющий, а не как книжники (Мар. 1:22). “Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко” (Мат. 11:28-30). Закон Моисея запрещал волхвование и волшебство. “Мужчина или женщина, если они будут вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти; камнями должно побить их” (Лев. 20:27). Иисус нарушал запреты. Он творил чудеса - из мертвых воскрешал, бесов изгонял, по воде ходил, накормил пятью хлебами тысячи людей. Он ждал, что народ пойдет за Ним, покается, поверует и станет жить в любви к Богу и к ближнему. “Иисус, выйдя, увидел множество народа и сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря; и начал учить их много... которые прикасались к Нему, исцелялись” (Мар. 6:34,56). Скоро Иисус собрал двенадцать учеников из тех, кто встретился ему в пути. Он “дал им власть над всеми бесами и врачевать от болезней” (Лк. 9:1). Они пошли, исцеляя и изгоняя бесов, и останавливались в домах, и народ кормил их. Но поток страждущих не уменьшался, и Иисус призвал еще семьдесят человек. И они тоже стали исцелять и изгонять бесов. Он был терпим к иному. “Иоанн сказал: Учитель! Мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что он не ходит за нами. Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас” (Мар. 9:38-40). Вскоре выяснилось, что и семьдесят не справляются, хотя страна была мала. И стал Иисус учить людей исцелять себя самим. Суть его заповедей есть вера. Надо не только веровать в Бога, но и в то, что человек сам сможет, если поверит. “Имейте веру Божию. Ибо истинно говорю вам: если кто скажет горе сей “поднимись и ввергнись в море”, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам” (Мар.11: 23, 24). Поверуйте! Не хотят, не могут … И Он снова лечит ребенка, сетуя на непонятливость матери. Он же сказал “поверуй!” - но она отдает Ему свое дитя, прося об исцелении как о милостыне. “Иисус сказал: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему... Кто будет веровать, спасен будет; кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения; именем Моим будут изгонять бесов... возложат руки на больных, и они будут здоровы” (Мар. 9:23; 16:17,18). По Ветхому Завету грешники могли быть прощены только раз в году, но Он прощает их сразу. Недвижному человеку Он говорит: “...прощаются тебе грехи твои. Книжники и фарисеи начали рассуждать: кто может прощать грехи, кроме одного Бога? Иисус сказал им в ответ:...что легче сказать: “прощаются тебе грехи твои”, или сказать: “встань и ходи”? (Лк.5:20-23). Сказал Он: “Встань и ходи!” - и человек пошел. Встань, человек, поверуй в Бога, поверь в себя - и будешь сам себе целитель. Он нес любовь и сострадание, этот светлый Сын ' Человеческий. “Да любите друг друга, как Я возлюбил вас” (Ин. 13:33). “Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас” (Мф. 5:44). “Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд. Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете” (Лк. 6:36,37). Но те, кто управлял идеологией - старейшины, фарисеи, законники (книжники) и первосвященники, сговорились Его убить. Искали убить Его за то, что “Он Отцем своим называл Бога, делая Себя равным Богу. На это Иисус сказал: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего; ибо что творит Он, то и Сын творит также... Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет... Дабы все чтили Сына, как чтут Отца” (Ин. 5:18-23). Законники следили за каждым шагом и словом Иисуса, пытаясь погубить Его. Но ничего не могли сделать с Ним, пока народ был за Него. А люди ходили за Ним за хлебом и зрелищами, за дармовым исцелением, не давая себе труда вникнуть в Его Слово - они слишком долго стояли на коленях! Чудо следовало за чудом, и они стали бояться этих чудес. А законники подогревали: нарушает законы... не чтит субботу... исцеляет - но какой ценой!.. будет кара всему народу во многих коленах... Его изгоняют из Назарета: “... все в синагоге исполнились ярости и, встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы... чтобы свергнуть Его. Но Он, пройдя посреди них, удалился” (Лк. 4:28-30). Жители любопытствуют - как Он исцеляет бесноватого? “Пришедши к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись... И просил его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом” (Лк. 8:35-37). Даже ученики Иисуса “не разумели сказанного” Им. В притчах проявляется Его горечь от непонятости, от непонятливости людей: “Что вы зовете Меня: Господи! Господи! и не делаете того, что Я говорю?” (Лк. 6:46). Запуганные законниками, люди вернулись под сень старого Завета. “Первосвященники и старейшины возбудили народ... Иисуса погубить” (Мф. 27:20). Трижды Пилат признал Его невиновным - об этом свидетельствуют все четыре евангелиста (Мф. 27:15; Мар. 15:6; Лк. 23:17; Ин. 19:12); Ирод признал невиновным... (Лк. 23:8-11,15). Иисус был предан смерти именно по требованию народа. Читайте Новый Завет!
Вдумайтесь, мой дорогой Читатель, никто не заступился - ни апостолы, ни ученики, ни один из исцеленных Им. И воскресение не помогло! Date: 2015-09-25; view: 283; Нарушение авторских прав |